Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию обводов корпуса глиссирующих быстроходных судов.
Известны корпуса быстроходных глиссирующих судов, по бортам которых на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу. Однако существующие корпуса быстроходных судов обладают недостаточной мореходностью и требуют установки дополнительных устройств для повышения подъемной гидродинамической силы.
Целью изобретения является повышение скорости движения, мореходности и подъемной гидродинамической силы.
Это достигается тем, что боковые стенки килей и гондолообразный выступ выполнены выпуклыми наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.
На фиг. 1-3 схематически изображен корпус быстроходного глиссирующего судна в трех проекциях.
Борта судна выполнены с прямостенными спонсонами 1, которые внизу через наклонную стенку 2 жестко соединены с боковыми килями 3, размещенными на днище симметрично центральному гондолообразному выступу 4.
Стенки килей 3 и гондолообразного выступа сделаны выпуклыми наружу корпуса судна, а в районе стыкования выступа с килями образованы продольные каналы а и б. При движении судна по воде выпуклые поверхности килей 5 и выступа 4 создают незначительные возмущения, образуя небольшие носовые волны. Эти волны, попадая в подднищевое пространство, проходят через каналы а
и б, обтекая кили 3, и сталкиваются у центрального гондолообразного выступа 4, при этом на днище корпуса возникает гидродинамическая сила. С увеличением скорости движения эта сила возрастает и приводит к
подъему сздна в положение, при котором оно выходит за режим глиссирования.
Предмет изобретения
Корпус быстроходного глиссирующего судна, по бортам которого на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения, мореходности и подъемной гидродинамической силы, боковые стенки килей и гондолообразный выступ выполнены выпуклыми наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2085429C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2622171C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна с подводными крыльями | 2016 |
|
RU2657696C2 |
Корпус глиссирующего судна | 1982 |
|
SU1070048A1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА | 1991 |
|
RU2020106C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381946C2 |
LZ/JL
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация