КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА Советский патент 1970 года по МПК B63B3/13 

Описание патента на изобретение SU261193A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию обводов корпуса глиссирующих быстроходных судов.

Известны корпуса быстроходных глиссирующих судов, по бортам которых на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу. Однако существующие корпуса быстроходных судов обладают недостаточной мореходностью и требуют установки дополнительных устройств для повышения подъемной гидродинамической силы.

Целью изобретения является повышение скорости движения, мореходности и подъемной гидродинамической силы.

Это достигается тем, что боковые стенки килей и гондолообразный выступ выполнены выпуклыми наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.

На фиг. 1-3 схематически изображен корпус быстроходного глиссирующего судна в трех проекциях.

Борта судна выполнены с прямостенными спонсонами 1, которые внизу через наклонную стенку 2 жестко соединены с боковыми килями 3, размещенными на днище симметрично центральному гондолообразному выступу 4.

Стенки килей 3 и гондолообразного выступа сделаны выпуклыми наружу корпуса судна, а в районе стыкования выступа с килями образованы продольные каналы а и б. При движении судна по воде выпуклые поверхности килей 5 и выступа 4 создают незначительные возмущения, образуя небольшие носовые волны. Эти волны, попадая в подднищевое пространство, проходят через каналы а

и б, обтекая кили 3, и сталкиваются у центрального гондолообразного выступа 4, при этом на днище корпуса возникает гидродинамическая сила. С увеличением скорости движения эта сила возрастает и приводит к

подъему сздна в положение, при котором оно выходит за режим глиссирования.

Предмет изобретения

Корпус быстроходного глиссирующего судна, по бортам которого на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения, мореходности и подъемной гидродинамической силы, боковые стенки килей и гондолообразный выступ выполнены выпуклыми наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.

Похожие патенты SU261193A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1994
  • Лосев Олег Анатольевич
RU2085429C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2015
  • Ненашев Максим Владимирович
  • Мишенков Александр Владимирович
RU2622171C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна с подводными крыльями 2016
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2657696C2
Корпус глиссирующего судна 1982
  • Сахар Александр Николаевич
SU1070048A1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА 1991
  • Дубовик Виталий Михайлович
RU2020106C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2008
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2381946C2

Иллюстрации к изобретению SU 261 193 A1

Реферат патента 1970 года КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА

Формула изобретения SU 261 193 A1

LZ/JL

SU 261 193 A1

Авторы

Иностранец Чарльз Винтен

Даты

1970-01-01Публикация