Корпус глиссирующего судна Советский патент 1984 года по МПК B63B1/22 

Описание патента на изобретение SU1070048A1

Изобретение относится к судостроению и может найти применение прн проектировании быстроходных глиссирующих судов. Существующие типы современных быстро ходных глиссирующих судов испытывают значительные ударные нагрузки при дниженин по взволнованной поверхности. Известен корпус глиссирующего судна, содержащий в донной части спонсонов, на линии киля, амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы. Такое судно обладает способностью амортизировать удары волн о корпус судна 1. Однако такое выполнение корпуса не обеспечивает сочетания жесткой и мягкой амортизации, особенно необходимой больших скоростях. Цель изобретения - повыщение мореходных качеств судна и снижение ударных нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что корпус глиссирующего судна, содержащий в донной части спонсонов на линии киля амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы, снабжен жесткими пустотелыми элементами, установленными в ряд в спонсонах между двумя слоями указанных двухслойных эластичных полос. При этом жесткие пустотелые элементы выполнены кубообразными. На фиг. 1 схематично показано устройство судна, общий вид; на фиг. 2 - вид на днище; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. Носовая часть судна представляет собой узкий центральный корпус 1, переходящий в монолыжу 2 и содержащий боковые спонсоны 3, плавно сливающиеся с корпусом в замиделевой части, образуя две скулы 4. В средней своей части боковые спонсоны 3 содержат кубические водонепроницаемые на элементы 5, связанные в верхней и нижней части двумя слоями эластичных полос 6 (возможно применение резиновых полос, армированных стальным кордом), которые установлены в боковые направляющие 7 спонсонов 3 корпуса судна и связаны с корпусом пружинными амортизаторами 8. В нижней части концы гибких колес 6 жестко закрепляются на линии киля спонсона 3, а в верхней - не соединяются с корпусом. Благодаря небольщому зазору в 1-2 мм, между элементами 5, а также между направляющими 7 спонсонов, возможны вертикальные перемещения элементов 5 в боковых направляющих 7 спонсона 3. Возможно несколько вариантов работы упругих спонсонов. При незначительном волнении гидроудары будут небольшими и, воздействуя на эластичную полосу 6, на линии киля спонсонов через элементы 5 передадут энергию пружинным амортизаторам 8. При значительном волнении совместно с упругими спонсонами в работу войдет и центральный корпус 1, выполненный в носу с больщой килеватостью. Упругие спонсоны гасят энергию удара на начальной стадии дают центральному корпусу 1 значительно погрузиться в волну, что обеспечивает не только дальнейшее смягчение удара, но и уменьшение общего сопротивления судна. Упругие спонсоны повторяют форму набегающей волны, а пружинные амортизаторы поглощают энергию колебания элементов. Применение упругих боковых спонсонов в сочетании с узким центральным корпусом, переходящим в монолыжу, позволит эксплуатировать судно при больщем волнении значительной скорости, а также путем снижения ударных нагрузок возможно умень шение толщин связей прочного корпуса, что в целом приведет к повышению мореходных качеств судна и его прочностных свойств.

Похожие патенты SU1070048A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2000
  • Кухаркин В.Д.
RU2172697C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА 1991
  • Дубовик Виталий Михайлович
RU2020106C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1994
  • Лосев Олег Анатольевич
RU2085429C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 1991
  • Жемела Григорий Михайлович
RU2034736C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 1970
  • Иностранец Чарльз Винтен
SU261193A1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1960
SU129955A1
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА 2008
  • Мнев Сергей Викторович
RU2388644C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 048 A1

Реферат патента 1984 года Корпус глиссирующего судна

1. КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА, содержащий в донной части спонсонов на линии киля амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств, а также снижения ударных нагрузок при движении по волне, корпус судна снабжен жесткими пустотелыми элементами, установленными в ряд в спонсонах между двумя слоями указанных двухслойных эластичных полос. 2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что жесткие пустотелые элементы выполнены кубообразными.

Формула изобретения SU 1 070 048 A1

Л/7

6 бсрае.З V 5 5 Б

У1

/ 77 Д

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070048A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КРЕМ БИОЦИДНЫЙ 2005
  • Еськова Евгения Владимировна
  • Григорьев Георгий Адрианович
  • Ефимов Константин Михайлович
  • Мартыненко Сергей Владимирович
  • Дитюк Александр Иванович
RU2301658C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 070 048 A1

Авторы

Сахар Александр Николаевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-08-23Подача