Изобретение относится к судостроению и может найти применение прн проектировании быстроходных глиссирующих судов. Существующие типы современных быстро ходных глиссирующих судов испытывают значительные ударные нагрузки при дниженин по взволнованной поверхности. Известен корпус глиссирующего судна, содержащий в донной части спонсонов, на линии киля, амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы. Такое судно обладает способностью амортизировать удары волн о корпус судна 1. Однако такое выполнение корпуса не обеспечивает сочетания жесткой и мягкой амортизации, особенно необходимой больших скоростях. Цель изобретения - повыщение мореходных качеств судна и снижение ударных нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что корпус глиссирующего судна, содержащий в донной части спонсонов на линии киля амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы, снабжен жесткими пустотелыми элементами, установленными в ряд в спонсонах между двумя слоями указанных двухслойных эластичных полос. При этом жесткие пустотелые элементы выполнены кубообразными. На фиг. 1 схематично показано устройство судна, общий вид; на фиг. 2 - вид на днище; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. Носовая часть судна представляет собой узкий центральный корпус 1, переходящий в монолыжу 2 и содержащий боковые спонсоны 3, плавно сливающиеся с корпусом в замиделевой части, образуя две скулы 4. В средней своей части боковые спонсоны 3 содержат кубические водонепроницаемые на элементы 5, связанные в верхней и нижней части двумя слоями эластичных полос 6 (возможно применение резиновых полос, армированных стальным кордом), которые установлены в боковые направляющие 7 спонсонов 3 корпуса судна и связаны с корпусом пружинными амортизаторами 8. В нижней части концы гибких колес 6 жестко закрепляются на линии киля спонсона 3, а в верхней - не соединяются с корпусом. Благодаря небольщому зазору в 1-2 мм, между элементами 5, а также между направляющими 7 спонсонов, возможны вертикальные перемещения элементов 5 в боковых направляющих 7 спонсона 3. Возможно несколько вариантов работы упругих спонсонов. При незначительном волнении гидроудары будут небольшими и, воздействуя на эластичную полосу 6, на линии киля спонсонов через элементы 5 передадут энергию пружинным амортизаторам 8. При значительном волнении совместно с упругими спонсонами в работу войдет и центральный корпус 1, выполненный в носу с больщой килеватостью. Упругие спонсоны гасят энергию удара на начальной стадии дают центральному корпусу 1 значительно погрузиться в волну, что обеспечивает не только дальнейшее смягчение удара, но и уменьшение общего сопротивления судна. Упругие спонсоны повторяют форму набегающей волны, а пружинные амортизаторы поглощают энергию колебания элементов. Применение упругих боковых спонсонов в сочетании с узким центральным корпусом, переходящим в монолыжу, позволит эксплуатировать судно при больщем волнении значительной скорости, а также путем снижения ударных нагрузок возможно умень шение толщин связей прочного корпуса, что в целом приведет к повышению мореходных качеств судна и его прочностных свойств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2000 |
|
RU2172697C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА | 1991 |
|
RU2020106C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2085429C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1991 |
|
RU2034736C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1970 |
|
SU261193A1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129955A1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА | 2008 |
|
RU2388644C2 |
1. КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА, содержащий в донной части спонсонов на линии киля амортизирующие двухслойные эластичные полосы, связанные с корпусом через амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств, а также снижения ударных нагрузок при движении по волне, корпус судна снабжен жесткими пустотелыми элементами, установленными в ряд в спонсонах между двумя слоями указанных двухслойных эластичных полос. 2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что жесткие пустотелые элементы выполнены кубообразными.
Л/7
.х
6 бсрае.З V 5 5 Б
У1
/ 77 Д
фигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КРЕМ БИОЦИДНЫЙ | 2005 |
|
RU2301658C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-08-23—Подача