Известны регуляторы скорости для двигателей постоянного тока, содержащие силовой и вспомогательный тиристоры, коммутирующий конденсатор, релаксационные генераторы управляющих импульсов в виде переключающего диода и конденсатора, одна из обкладок которых подключена к делительному сопротивлению, и источник питания.
В таких регуляторах в связи с тем, что источники питания всегда обладают определенной индуктивностью, по мере изменения нагрузки изменяется и частота переключения тиристоров. Кроме того, частота работы регулятора определяется также напряжением источника питания и изменением порогового наприжения переключающих диодов в зависимости от температуры и др. Изменение частоты работы регуляторов затрудняет снижение помех, воздействующих на линии связи.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что колленсаторы релаксационных генераторов другой обкладкой подключены к одному из полюсов источника питания, а подвижной контакт делительного сопротивления - к общей точке нагрузки и силового тиристора.
Такое выполнение регулятора скорости повыщает его надежность.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого регулятора скорости.
Регулятор скорости содержит силовой тиристор /, тиристор гашения 2, коммутирующий конденсатор 3, тиристор 4 цепи герезаряда коммутир ющего конденсатора, K;TVIIIKV ИНДУКТИВНОСТИ 5: двигатель постоянного тока 6, шунтирующий диод 7, хонденсатиртл 5 и 9 релаксационных генерагоров, переключающие тиристопы 10 и // геяе аторов. ппрповые стабилитроны 12 и 13 генераторов, 1мпульсные трансформаторы 14 и /5 генераторов, общее делительное соплотизление 16 генераторов и стабилитроны 17 и 18.
Регулятор работает следующим образом.
Первоначальный заряд конденсатора .9 происходит по цепи высокоомного сопротивления, шунтирующего тиристор 4. При полключении релаксационного генератора к положительному полюсу источника питания ксмтденсатор 8 заряжается по цепи: плюс исто ника питания - конденсатор S - сопротивление 16 - двигатель 6 - источника .по порогового напряжения стабллитрона /,. При достижении этого напояжения возникает ток в цепи управляющего электрода переключающего тирйстора 10, который открывается и замыкает цепь разряда конденсатора 8 на обмотку трансформатора 14. Когда конденсатор начинает разряжаться, на вторичных обмотках появляются импульсы напрял ения, которые обеспечивают открывание тиристоров 1 и /. При этом по цепи двигателя протекает ток и происходит перезаряд конденсатора 3 до «апрял ения обратной полярности по цепи: конденсатор 5 - тиристор / - тиристор 4 - катушка индуктивности 5- конденсатор 3. При включении силового тиристора одновременно происходит заряд конденсатора 9 по цепи: «плюс источн.ка - тиристор 1 - тиристор 10 - конденсатор 9 - «минус источника до порогового напряжения стабилитрона 13. При достижении этого напряжения открывается ткристор //, который замыкает цепь разряда конденсатора 9 на импульсный трансформатор 15 и обеспечивает открывание тиристора 2. Открывание тиристора 2 вызывас;- переходный процесс перезаряда конденсатора 3, в результате которого происходит восстановление запирающей способности тиристора /. Ток двигателя после гашения силового тиристора замыкается по цепи диода 7. Нагфяжение источника питания при этом прикладывается к тиристору 1, и соответственно про; сходит заряд конденсатора 8. Процесс переключения тиристоров повторяется. . Скорость двигателя регулируется изменением относительной длительности включенного состояния силового тиристора cквaжнocти) при постоянной частоте работы регулятора путем перемещения подвижного контакта делительного сопротивления. Величину емкостей конденсаторов 8 vi 9 выбирают из условия получения необходимой энергии импульсов управления на выходных обмотках трансформаторов 14 и 15. Величина делительного сопротивления определяется требуемой частотой работы регулятора. При применении дополнительных стабилитронов для стабилизации напряжения источника питания в цепь релаксационных генераторов со стороны зажимов источника питания включают ограничивающие сопротивления, определяемые мощностью стабилитронов и изменением напряжения источника питания. Применение вместо общего делительного сопротивления катушки леременной 11 ;дуктявности позволяет осуществить бесконтактный способ управления скоростью двигателя. Предложенный регулятор скорости может найти щирокое применение в различных областях привода, в частности для регулирования скорости тяговых двигателей (электрокар, электропогрузчиков, маневровых электровозов Предмет изобретения 1.Регулятор скорости для двигателей постоянного тока, содержащий силс-всй и вспомогательный тиристоры, коммутирующий конденсатор, релаксационные генераторы управляющих импульсов в виде переключающего диода и конденсатора, одна из.обкладок которых подключена к делительному сопротивлению, и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, конденсаторы релаксационных генераторов другой обкладкой подключены к одному из полюсов источника питания, а подвижной контакт делительного сопротивления - к общей точке нагрузки и силового тиристора. 2.Регулятор скорости по п. 1, отличающийся тем, что общая точка «агрузки и силового тиристора соединена с разноименными полюсами источника питания через стабилитроны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU232355A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Источник питания для контактной микросварки током повышенной частоты с автоподстройкой режима | 1978 |
|
SU774854A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU255977A1 |
Источник питания для контактной микросварки током и повышенной частоты с автоподстройкой режима | 1974 |
|
SU567570A1 |
Источник питания для электроэрозионнохимической обработки | 1978 |
|
SU740465A1 |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 1970 |
|
SU283362A1 |
Регулятор переменного напряжения | 1975 |
|
SU674168A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯСКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВАПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU432016A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ постоянногоНАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU314679A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация