СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ АСИНХРОННОЙ МУФТЫ СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК H02K49/02 G01R21/00 

Описание патента на изобретение SU261559A1

Известны способы определения мощности асинхронной муфты скольжения, например, в судовых установках, путем получения сигнала, пропорционального произведению электромагнитного момента вращения и скорости вращения индуктора.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что с целью упрощения сигнал получают при помощи многовитковой катущки, которую помещают в потоке рассеяния вращающегося якоря, и по э. д. с., индуктируемой в катущке, судят о величине мощности.

Па -фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема измерения мощности, реализующая описываемый способ; на фиг. 2 - распределение магнитных потоков асинхронной муфты и расположение измерительных датчи,ков.

Асинхронные муфты скольжения и асинхронные двигатели близки по принципу работы, поэтому и выражения для электромагнитной мощности обеих мащин аналогичны:

Р,, . ф„7, cos Ф- 9752/2 975

:СФо/сПрС08ср,(1)

Фо - результирующий магнитный поток в

воздущном зазоре муфты; /о--ток стержня якоря; Ф - угол между векторами э. д. с. и тока

стержня;

Пр-число оборотов индуктора в минуту; ам -электромагнитный момент;

С - постоянный коэффициент. Так как номинальные величины бкольжений асинхронных муфт больщой мощности не превышают 2%, то индуктивное сопротивление обмотки якоря, обусловленное ее потоком рассеяния, настолько мало, что им можно пренебречь и поэтому считагь, что .

Суммарный магнитный поток муфты Фо на .всем диапазоне нагрузок от холостого хода до номинальной по абсолютной величине меняет,ся незначительно, так ка-к .продольная намагничивающая сила реакции якоря очень мала благодаря тому, что ток якоря активный. Это позволяет допустить, что Фо const. Таким образом, выражение для электромагнитной мощности муфты можно представить в следующем упрощенном виде:

Лм С,(2) находятся стержни короткозамкнутой обмотки (фиг. 2). Поток рассеяния якоря распространяется за пределы его корпуса и образует на наружной поверхности якоря как бы свою полюсную систему, кривая изменения магнитной индукции потока которой подобна кривой индукции муфты в ее воздушном зазоре. Если короткозаМКнутую обмотку якоря рассматривать как многофазную с числом фаз, равным числу стержней, приходящихся на одну лару полюсов m ;-, (3) то амплитуда первой гармоники кривой намалничивающих сил на поверхности якоря равна выражению р fn J г г 1яг -ст т.т.р где /ст -амплитуда тока Стержня. Благодаря малой частоте тока якоря и соответственно 1малой скорости движения потока относительно его магнитопровода, размагничивающим действием вихревых токов, -возникающих в наружном цилиндре, можно пренебречь. Если, к|роме того, считать, что магнитное .сопротивление потоку рассеяния якоря определяется главным образом участками пути потока по .воздуху, то соотиощение между величиной тока якоря /с .и магнитной индукцией потока рассеяиия В:, может быть определено выражением Fiml-o г/ст ,Ц-о lo -средняя длина пути потока рассеяния по воздуху; р,о-магнитная проницаемость воздуха; С2 - постоянный коэффициент. Если у поверхности вращающегося я.коря поместить многовитковую измерительную катущку с сердечником из электротехнической стали, то величина э. д. с. « , создаваемая потоком рассеивания якоря в катущ,ке, равна , 4,44f,AK2a, ,(6) где w - число витков катушки; SK-площадь сечения сердечника; fp -частота изменения потока. f Р-Пр Заменив в формуле (6) значения 5, и fp в соответствии с формулами (5) и (7), получим: 4,44 ,,/г /с (8) Полученное выражение для э.д. с. измерительной катущ.ки отличается от выражения (2) электромагнитной мощности муфты лишь постоянным коэффициентом. Таким образом, измерительная катущка может служить датчиком измерения мощности асинхронной муфты. За пределы наружной поверхности якоря в место размещения датчика измерения мощности ИД выходят кроме силовых линий потока рассеяния якоря Фз, и силовые линии магнитного потока рассеяния индуктора Фъ, которые .создают в измерительной катущке датчика ИД постоянную составляющую э. д. с. датчика icr, независимую от нагрузки муфты. Существование нескомпенсированной постоянной составляющей э. д. с. датчика не позволяет использовать всю шкалу измерительного прибора, а также вносить в измерение небольшую дополнительную погрешность при изменении скорости вращения муфты. Поэтому для компенсации ЕЪ применен еще один индуктивный датчик КД, также размещенный на муфте, катущка -которого включается последовательно с катущкой основного измерительного датчика (фиг. 1), а его э. д. с. кд равна по величине и противоположна по фазе составляющей э.д. с. основного датчика ЕЪ . Компенсационный датчик КД размещается вблизи вращающихся полюсов индуктора таким образом,что ось магнитопровода находится с осью магнитопровода измерительного датчика ИД в одной плоскости, проходящей через ось вращения индуктора. з.д. с. компенсационного датчика равна Е , где Oj, -поток рассеяния индуктора, проходящий по магнитопрозоду компенсационного датчика. С целью уменьшения потерь напряжения на внутреннем сопротивлении датчика наиболее целесообразно применение в схеме измерения прибора V магнитноэлектрической системы, обладающего наименьшим потреблением и имеющего к тому же равномерную щ-калу. Предмет изобретения Способ определения мощности асинхронной муфты скольжения, например, в судовых установках, путем получения сигнала, пропорцио,нального произведению электромагнитного момента вращения и скорости вращения индуктора, отличающийся тем, что, с целью упрощения, сигнал получают при помощи многовитковой катущки, которую помещают в потоке рассеяния вращающегося якоря, и по э. д. с., индуктируемой в катущке, судят о величине мощности.

Похожие патенты SU261559A1

название год авторы номер документа
Индукционный датчик перемещений 1957
  • Кольцов А.А.
  • Куликовский Л.Ф.
SU120561A1
Индукционная система синхронной передачи угла поворота 1935
  • Грюнер Н.И.
SU48684A1
ДВУХВХОДОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1994
  • Красавин В.В.
  • Гайтова Т.Б.
  • Гайтов Б.Х.
RU2091967C1
Способ определения активных потерь в магнитопроводе статора электрической машины переменного тока 1987
  • Костраускас Павел Иванович
  • Дегутис Алгирдас Ионович
  • Матулис Пятрас Пятрович
  • Ундрайтис Арвидас Антанович
SU1506407A1
Скорости немагнитных электропроводных тел4 1974
  • Пивоваров Лев Владимирович
SU535507A1
УНИПОЛЯРНЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 2004
  • Филиппов Алексей Николаевич
  • Ермилов Николай Григорьевич
RU2284629C2
Компенсированный однофазный сериесный коллекторный двигатель 1938
  • Бенедикт О.
SU58816A1
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1999
  • Алиев И.И.
RU2168835C1
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1984
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU1244754A1
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии 1980
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Зражевский Юлий Михайлович
  • Рыбалко Анатолий Яковлевич
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Апенко Валерий Владимирович
SU998155A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 559 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ АСИНХРОННОЙ МУФТЫ СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 261 559 A1

SU 261 559 A1

Авторы

В. И. Васильев

Даты

1970-01-01Публикация