1
Изобретение относится к электрическим маП1ииам, а именно к электромагнитным муфтам, и может быть использовано в ириборо- и машиностроении в приводе машин, где требуются облегченный запуск двигателя и сглаживание пиковых нагрузок.
Известна электромагнитная торцовая муфта, содержашая ведзш,ую и ведомую зубчатые полумуфты и магнитопровод с обмоткой возбуждения; активные зоны на полумуфтах выполнены с одной стороны диска 1. Однако такая муфта имеет большие габариты и значительн)ю маховую массу ведомой полумуфты.
Известна также электромагнитная бесконтактная торцовая муфта, содержапдая корпус с катупжами возбуждения, ведущий и ведомый якори, закрепленные на стуницах и снабженпые радиальными зубцами 2. Эта муфта имеет также большие габариты и недостаточную передаваемую мощность.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и маховой массы ведомого якоря и увеличение передаваемой мощности. Это достигается тем, что в предлагаемой муфте ведущий якорь выполнен в виде двух соединенных диамагнитным кольцом дисков с расположеиными по периферии зубцами, а ведо.мый якорь размещен между дисками ведущего якоря, ири этом его зубцы установлены у ступицы под зубцами ведущего якоря.
На чертеже иоказана описываемая муфта. Муфта содержит корпус, состоящий из индукторов 1, соединенных диамагнитным кольцом 2 с вентиляционными отверстиями, диамагнитных проставок 3, обмоток возбуждения 4 и крышек 5. Ведущий якорь 6 выполнен в виде двух дисков 7, соединенных диамагнитным кольцом 8 с вентиляционными отверстиями. Каждый диск 7 имеет зубцовую 9 и активную 10 зоны, которые разделены диамагннтными вставками 11. Зубцовая зона 9 имеет расположенные по периферии радиальные
зубцы. Ведомый якорь 12 иредставляет собой диск с расположенными у ступицы радиальными зубцами 13 и активной зоной 14.
Для работы устройства в режиме муфты подается питание на обмотки возбуждения 4,
которые создают основной магнитный поток Ф. На чертеже пунктирной линией показано направление средней силовой линии магнитного потока Ф, создаваемого этими обмотками при их согласном включении. При вращении ведущего якоря 6 относительно ведомого якоря 12 активные зоны 10 и 14 якорей пересекаются пульсирующим по величине магннтным потоком и в них наводятся э.д. с. Наведенные э. д. с. вызывают появление в этих зонах вих
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта | 1989 |
|
SU1642560A1 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
Электромагнитная взрывозащищенная муфта | 1988 |
|
SU1584044A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
Электромагнитная дисковая муфта-тормоз | 1990 |
|
SU1817208A1 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1668769A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2369954C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426289A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1974-04-10—Подача