Настоящее изобретение относится к области электрических машин переменного тока. В таких машинах по ряду причин возникает необходимость демпфирования одной или нескольких гармонических составляющих поля якоря.
Известны демпферные обмотки машин переменного тока, расположенные на статоре, у которых секции выполнены с шагом, соответствующим полюсному делению демпфируемой гармоники ПОЛЯ.
Известные демпферные системы на якоре, выполненные в виде замкнутых накоротко обivj TOK типа обмоток якорей машин постоянного тока, например в виде волновых обмоток, могут взаимодействовать лишь с очень ограниченным ЧИСЛОМ гармонических поля, и в этом заключается один из главных их недостатков. Кроме того, отдельные виды упомянутых демпферных систем могут иметь обмоточный коэффициент ДЛЯ основной гармонической ПОЛЯ, ОТЛИЧНЫЙ от нуля, что указывает на наличие демпфирующего эффекта по отношению к основной волне поля.
Цель изобретения - повышение эффективности воздействия демпферной системы статора (якоря) на высшие и низшие гармонические ПОЛЯ якоря без оказания демпфирующего действия на главную гармоническую поля при одновреме.чном упрощении конструкции системы.
Эта цель достигается тем, что демпферная обмотка выполнена из ряда одинаковых короткозамкнутых контуров, каждый из которых образован двумя согласно включенными секциями, взаимно смещенными на полюсное деление основной гармонической поля и включены- встречно по отношению к ней: причем этими же секциями образованы короткозамкнутые контуры, имеющие наилучшее взаимодействие с демпфируемой гармонической поля.
На фиг. 1 изображена схема демпферной обмотки, состоящей из одной обмотки, выполненной согласно предлагаемому изобретению;
на фиг. 2 - схема демпферной системы, состоящей из двух обмоток, электрически не связанных друг с другом.
Один короткозамкнутый контур (на фиг. 1 показан сплощной толстой линией) демпферной обмотки образован двумя одинаковыми согласно включенными секциями / и 2, взаимно смещенными на полюсное деление г основной гармонической поля. Одна секция контура имеет стержни 3 v( 4, другая - 5 и б . В
один контур входят четыре стержня. Шаг а каждой секции выбирается таким, чтобы он был близок к полюсному делению гаомонической ПОЛЯ, с которой поеим шественно должна взаимодействовать обмотка.
гом, но могут и иметь общий стерл ень, как показано на фиг. 1 и 2, образуя единую электрическую цепь. Демпферная обмотка может состоять из нескольких таких электрических цепей, изолированных друг от друга.
Так, на фиг. 2 показана демпферная система, состоящая из короткозамкнутых контуров, объединенных в две электрические цени 7 и 5, изолированные друг от друга (контуры цепи
7указаны сплошными линиями, контуры цени
8- пунктирными линиями). Стержни демпферной системы размещены в пазах сердечника 9. В зависимости от конструкции обмотки якоря (от числа пазов на -полюс и фазу и от порядкового номера гармонической поля, которую преимущественно должна ослаблять демпферная система, стержни последней могут располагаться либо в тех же пазах, что и обмотка якоря, либо в дополнительных пазах, либо и в тех и в других пазах.
При работе электрической машины на каждый короткозамкнутый контур демнферной системы воздействуют гармонические поля якоря. В каждой из двух секций контура наводятся одинаковые по величине э. д. с. (при «гладком сердечнике якоря). Суммарная э. д. с. контура равна геометрической сумме э. д. с. двух секций, входящих в контур. Э. д. с. контура, обусловленные основной гармонической поля якоря и высшими гармоническими.
порядок которых в печетное число раз превышает порядок основной гармонической, равны нулю. Со всеми остальными гармоническими, которые наводят э.д. с. в одной секции, демпферная система взаимодействует. Следовательно, в электрической машине с описанной демпферной системой на статоре (якоре) практически все гармонические, за исключением основной, оказывающие существенное влияние на ее свойства, в той или иной мере ослабляются демпферной системой якоря. При зубчатом сердечнике якоря демпферная система демпфирует также зубцовые пульсации основной гармонической поля, обусловленные неравномерностью воздушного зазора.
Предмет изобретения
Демпферная обмотка электрической машины неременного тока, расположенная на статоре, секции которой выполнены с шагом, соответствующим полюсному делению демпфируемой гармоники поля, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демнфирования, секции обмотки попарно сдвинуты на нолюсное деление основной гармоники поля и включены встречно но отношению к ней, образуя при этом короткозамкнутые контуры, взаимодействующие с демнфируемой гармоникой поля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393613C1 |
ДЕМПФЕРНАЯ ОБМОТКА МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU241517A1 |
Бесконтактная совмещенная синхронная электрическая машина | 1976 |
|
SU680133A1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
Совмещенная асинхронная машина | 1978 |
|
SU799082A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1974 |
|
SU535532A1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
Ротор тягового явнополюсного синхронного генератора | 1977 |
|
SU698101A1 |
Репульсионный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU666619A1 |
Трехфазная коллекторная машина | 1932 |
|
SU37186A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация