Известны уплотнения, например, поршня бурового насоса, выполненные в виде сердечника с закрепленными на нем эластичными манжетами, армированными в опорной части пластмассовыми кольцами.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что на сопряженных посадочных поверхностях сердечника и пластмассовых колец выполнены расположенные друг против друга кольцевые канавки, заполненные эластичным материалом, передающим по каналам импульсы давления от манжеты к пластмассовым кольцам.
Этим достигается автоматическая компенсация уплотняемого зазора для повышения надежности и долговечности уплотнения.
На чертеже представлено предлагаемое уплотнение поршня.
Оно состоит из металлического сердечника 1 с привулканизированньш к нему комбинированными уплотнительными элементами, включающими эластичные (резиновые) манжеты 2 и пластмассовые кольца 5 трапецеидального сечения с кольцевой канавкой 4 на внутренней поверхности. Такие же кольцевые канавки 5 и имеются на наружной поверхности бурта и разделительного пояска сердечника. Эти канавки сообщаются радиальными отверстиями 7 и S с осевыми отверстиями 9, используемыми в качестве литьевых. При изготовлении уплотнений порщней в указанных канавках получаются резиновые самоуплотняющиеся кольца.
Наличие резиновых колец внутри пластмассовых и на наружной поверхности разделительного пояска позволяет более прочно закрепить их на сердечнике и уменьщить объем смазочной камеры.
В процессе работы насоса давление передается резиновой манжете и далее по резине, заполнивщей все каналы и кольцевые выточки, пластмассовому и резиновому кольцам на наруж:н6й поверхности разделительного пояска сердечника. Пластмассовое кольцо, деформируясь в радиальном направлении за счет сил, действующих на него со стороны порщневой манжеты и резинового кольца внутри него, полностью перекрывает уплотняемый зазор.
Резиновое кольцо на разделительном пояске сердечника создает дополнительную герметичность на поверхности контакта и препятствует перетоку абразивной жидкости из одной полости смазочной камеры в другую.
ленными на нем эластичными манжетами, армированными в опорной части пластмассовыми кольцами, отличающееся тем, что, с целью автоматической компенсации уплотняемого зазора для повышения надежности и долговечности уплотнения, на сопряженных посадочных поверхностях сердеч ника и пластмассовых колец выполнены располол енные друг против друга кольцевые канавки, заполненные эластичным материалом, передающим по каналам импульсы давления от манжеты к пластмассовым кольцам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2047799C1 |
Уплотнение поршня | 1973 |
|
SU455211A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2000 |
|
RU2175403C1 |
Устройство для уплотнения штока насоса | 1985 |
|
SU1536122A1 |
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2372528C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2213845C1 |
МАНЖЕТНЫЙ ПЛУНЖЕР ГЛУБИННОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 1995 |
|
RU2096661C1 |
Шаровой кран | 1985 |
|
SU1295119A1 |
Уплотнительная манжета | 1985 |
|
SU1303779A1 |
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКОВОЧНОГО ПАТРУБКА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ КАНАЛЬНОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2003 |
|
RU2244353C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация