Указатель станций и остановок для железных дорог Советский патент 1927 года по МПК B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU2630A1

Предлагаемое изобретение предназначается для автоматического указания в вагоне: времени прибытия поездов на станции и пересадок; времени отправления поездов на примыкающих ветках и линиях; расстояния между станциями; времени нахождения поезда в пути; станций с буфетом; станций с кипятком; продолжительности стоянок поезда. Приближение поезда к узловым станциям может быть отмечено электрическим звонком. Часть таблицы с расписанием может быть использована для обявлений и реклам. На фиг. 1 изображен вид спереди предлагаемого указателя, на фиг. 2 и 3 - виды спереди и сбоку зубчатой рейки и указательной стрелки и на фиг. 4 - поперечный разрез застеклевного ящика, согласно фиг. 1. На оси в, укрепленной в пластине подтяжной струны четырехосного пассажирского вагона «Пульмана, помещен качающийся рычаг Б, удерживаемый в отвесном положении двумя прижимными пластинами г, г: нижний конец рычага заканчивается роликом д, верхний же, при помощи оси с. соединен с рычагом Б; этот последний, в свою очередь, связан со стержнем Г, который, пройдя отверстие в полу вагона, соединен с механизмом плоского ящика - рамки Д, укрепленного на стене вагона между окнами, при наличии в вагоне бокового прохода, и на стене у одного из упраздненных боковых мест. Упомянутый выще стержень Г состоит из двух частей ж и 3; первый заканчи1вается трубкой М, другой же входит концом в эту последнюю; две боковых натянутых пружины я, я притягивают эти стержни друг к другу. Верхний стержень ж имеет кольцо к (фиг. 1), ниже же он проходит через хомут-упор л, укрепленный к стенке вагона; расстояние между кольцом к и этим упором л, равное в то же время шагу зубца рейки, является пределом движения верхней части стержня ж, описанное же пружинное приспособление служит аммортизатором при более значительном отклонении рычага. Механизм застекленного ящика Д состоит из зубчатой рейки Е (фиг. 2, 4), движущейся в направляющих штифтиках м, м , проходящих в щелеобразных прорезях н, м .. В центре ящика Д, рядом с указанной зубчатой рейкой , к днищу Ж, прикреплена рейка 3, на которую надет обхватный ползун И, удерживаемый на любой высоте рейки 3 распорной пружиной о; примыкающая к зубчатой рейке сторона ползуна И имеет снаружи на оси п собачку р с зубом с и выступающим вверх стерженьком т. Эта собачка пружиной .// прижимается к зубчатой рейке , западая в нее зубом с. В верхней части ползун И снабжен глухим стерженьком ф и щпилечкой ю. Над описанным механизмом на полочках Я , х (фиг. 4) укреплена рамка, в четвертях коей, при помощи отводных на осях зажимов, удерживается дощечка К (фиг. 4) с продольной центральной щелью ш (фиг. 1). На выступающей через щель щпильке ю ползуна И (фиг. 1-4) своей втулкой насажена указательная стрелка Л, притягиваемая к ползуну гаечкой Э; упомянутые ранее стерженьки т и ф также выступают через щель дощечки К. На вынимающейся дощечке К наклеивается расписание движения поезда определенного железнодорожного участка с указанием станций следований поездов, расстояния между станциями, места пересадок на примыкающих линиях, времени отправления поездов на этих последних, буфетов, мест снабжения кипятком и друг, данных, могущих быть полезными пассажиру. Расстояние между обозначениями станций равно двум шагам зубчатой рейки Е. На низких станционных платформах, на краю их, с обеих сторон пути, у выходных стрелок или у семафоров, вне габарита подвижного состава и габарита станционных строений, при строгом соблюдении высоты положения и расстояния от колеи, устанавливаются (фиг. 1) дуги Н. Н, служащие для приведения в действие рычага Б. Нрибор пригоден для любого участка жел. дор., при этом потребуется лищь соответствующее расписание. При снятой стрелке Л (фиг. 1-4) П01зуна И, в рамку вкладывается расписание М поезда, следующего по ланному участку, или линии, укрепляемое откидными прижимами. На выступающую через щель ш расписания М щпильку ю надевается указательная стрелка Л укрепляемая гайкой э; затем, при по-мощи также выступающих наружу щтифтов т и ф, путем прижатия их друг к другу, собачка р выключается из сцепления с зубчатой рейкой Е, и ползун И поднимается вручную вверх до совпадения стрелки Л с наименованием исходной станции. Прибор считается подготовленным к работе. При отходе поезда со станции или проходе его, при выходной стрелке или мимо семафоров, там, где установлены по обеим сторонам пути дуги Н, Н, рычаг Б, наезжая роликом д на полотно дуги Н, отклоняется в сторону, принимая положения Б, Б, указанные пунктирОМ; при этом рычаг В и стержень Г, состоящий из частей ж, з, передвинутся вниз; размер этого движения зависит от степени осадки вагона на рессорах, а следовательно, от степени отклонения рычага Б при наезжании на дугу Я. Но так как, для правильной работы прибора необходимо всегда одинаковое передвижение стержня, определяемое расстоянием между кольцом к и упором л, равное в, то же время щагу зубчатой рейки Е, то, в случае значительного уклонения рычага Б, излищне производимая тяга стержня Г разряжается оттяжкой нижней части стержня s на пружинах и, я , т.-е. нижний стержень верхним своим концом отделится от нижнего конца верхнего ж, имеющего ограниченное движение. Сойдя с дуги И, рычаг Б, под действием боковых пружинных пластин , , принимает прежнее отВ(есное положение. При описанном действии рычага Б, рейка , будучи сцеплена при помощи зуба с собачкой р ползуна И передвинет его, а следовательно, и стрелку Л, вниз по рейке 3 на один зуб, равный половине расстояния между надписями в расписании М. При сходе рычага Б с дуги Н, зубчатая рейка Е возвращается в свое исходное положение; при этом, передвинутый вниз па один зуб. ползун И удерживается распорной пружиной о на рейке на новом уровне, собачка же р, скользнув по наклонной поверхности зуба рейки, отклоняется и затем, под действием пру жинки у, западает снова в зубчатку. При следующем наезжании рычага Б на новую дугу Н, у входа на ближайшую станцию, произойдет то же самое, т.-е., ползун И, а следовательно, и стрелка Л передвинется вниз на один зуб, указывая надпись станции. Таким образом, при двух дрижениях зубчатой рейки , т.-е. при наезжании рычага j5 на дугу при выходе со станции и при наезжании на дугу у входа на следующей станции, стрелка передвигается на один промежуток в расписании, указывая станцию, где фактически находится поезд. Указатель станций и остановок для железных дорог, у которого указательная стрелка передвигается по направляющим вдоль списка станций, снабженного различными указаниями относительно расстояния, времени прибытия, наличности буфета и т. д., характеризующийся применением с целью осуществления этого передвижения, зубчатой рейки Е, соединенной с рычагом, находящимся под вагоном, и сцепляющейся при своем нисходящем движении с собачкой v указательной стрелки. II к Д М Е т П л т к и т л.

Похожие патенты SU2630A1

название год авторы номер документа
Строкоуказатель 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2918A1
Контрольный прибор для отметки времени прихода и ухода служащих и рабочих со службы 1928
  • Бурковский Е.О.
SU10582A1
Контрольный прибор для отметки времени прихода и ухода рабочих и служащих со службы 1929
  • Бурковский Е.О.
SU22987A1
Строкоуказатель 1925
  • Бурковский Е.О.
SU5090A1
Указатель остановок трамвайных вагонов 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2551A1
Прибор для регистрации работы станков 1930
  • Бурковский Е.О.
SU22930A1
Строкоуказатель 1926
  • Бурковский Е.О.
SU5418A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных операций 1931
  • Бурковский Е.О.
SU26473A1
Устройство для регистрации работы станков и машин 1934
  • Бурковский Е.О.
SU44035A1
Строкоуказатель для пишущих машин 1931
  • Бурковский Е.О.
SU24414A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 630 A1

Реферат патента 1927 года Указатель станций и остановок для железных дорог

Формула изобретения SU 2 630 A1

ипо-литографии «liiKUiibiii Псчгггиик, Л ч1ипград, ЛГ(уьд,Ч1и1юД11ый, 75,

Ппагенту Е.О.БУРНОКПОГО Jt2630

фиг. I.

фиг. 2. фиг. 3.

SU 2 630 A1

Авторы

Бурковский Е.О.

Даты

1927-03-31Публикация

1925-10-28Подача