Предлагаемое устройство относится к устройствам сигнализации, нейтрализации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности может быть использовано для регистрации номеров ноездов на центральном диспетчерском пункте метрополитена.
Известно устройство для регистрации на диспетчерском пункте номера проходящего поезда, содержащее блок оперативного ввода начальной информации, дешифратор и цифровые индикаторы.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения быстродействия и надежности устройства оно содержит последовательно включенные десятичные счетчики, входы которых параллельно подключены ко входам блока оперативного ввода начальной информации, а выходы соединены со входами соответствующих дешифраторов, подключенных к цифровым индикаторам. Кроме того, устройство содержит подключенный ко входу первого десятичного счетчика формирователь сигналов, вход которого соединен с системой сигнализации прохождения поезда.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема с устройством оперативного ввода начальной информации; на фиг. 2 - принципиальная схема интегро-дифференциального формирователя.
Блок ввода начальной информации состоит нз телефонного номеронабирателя 1 с контактами 2 и 5 прерывателя интегро-дифференциальных формирователей 4 н 5, счетчика
разрядных десятичных счетчиков 5, трех логических схем «И 7-9, выходы которых подключены ко входам разрядных десятичных счетчиков JO-12, дешифраторов 13-15 и цифровых индикаторных ламп ИП-1 16-18, предназначенных для индикации номера ноезда.
В исходное состояние устройство приводится нажатием кнопки «Установка «О 19. Первоначальный номер поезда набирается телефонным номеронабирателем / за несколько
поворотов, соответствую1цих количеству десятичных счетчиков. Например, для трех десятичных счетчиков 10-12 - тремя поворотами номеронабирателя 1. При взводе номеронабирателя контакт 2 прерывателя вырабатывает
одиночный импульс, поступающий на интегродифференциальный формирователь 4.
При обратном вращении диска номеронабирателя / контакт 3 прерывателя вырабатывает серию импульсов, количество которых соответствует выбранной цифре номеронабирателя. Импульс с контакта 3 прерывателя поступает на интегро-дифференциальный формирователь 5.
, мехового импульса при подаче на вход импульса с разрывами, образуемыми за счет дребезга контактов 2 и 3. Иптегро-дифференциальный формирователь состоит из иитегроднфференциального блока 20, подключенного входами к контактам нрерывателя, а выходом к спусковой схеме 21.
Интегро-диф()еренниальпый блок состоит из двух последовательно соединенных цепочек RiCi и R2C2, причем интегрирующая день является входной, а дифференцирующая - выходной.
При первом взводе диска номеронабирателя импульс с формирователя 4 поступает на счетный вход счетчика 6, меняя его состояние, при этом открывается схема «И 7. При обратном вращении номеронабнрателя 1 серия импульсов, количество которых соответствует набранной цифре, поступает через формирователь, открытую схему «И 7 на счетный вход соответствующего десятичного счетчика 12. При последующем повороте точно так же изменяется состояние счетчика 6 и открывается схема «И 8. При обратном вращении диска серия импульсов поступает черезинтегро-дифференциальный формирователь 5 и схему «PI 8 на счетный вход соответстующего десятичного счетчика II и т. д.
Для приведенной схемы запись числа осуществляется за три поворота диска «омеронабирателя. Цифры на цифровых индикаторных ламнах ИН-1 16-18 загораются в соответствии с выбранным кодом.
Во время прохождения поезда возле контрольного пункта на вход формирователя 22 поступает импульс, который формирует импульс, поступающий на счетный вход младщего разряда счетчика 10. При просчете счеткиком 10 десятого импульса па его выходе появляется импульс переноса в младший разряд десятичного счетчика 11 и т. д.
Каждое изменение состояния счетчиков регнстрируется цифровой индикаторной ламной ИН-1. В нериод сбоя графика движения поездов производится коррекция номера поезда с помощью устройства оперативного ввода начальной информации диспетчером.
Предмет изобретения
Устройство для регистрации на диспетчерском пункте номера проходящего поезда, содержащее блок оперативного ввода началь-ной информации, деншфратор и цифровые индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности устройства, оно содержит последовательно включенные десятичные счетчики, входы которых параллельно подключены ко входам блока оперативного ввода начальной информации, а выходы соединены со входами соответствующих дешифраторов, нодключенных к цифровым индикаторам, и подключенный ко входу первого десятичного счетчика формирователь сигналов, вход которого соединен е системой сигнализации прохождения поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета топлива,получаемого и отпускаемого автотопливозаправщиком | 1985 |
|
SU1321675A1 |
Устройство для измерения объема бревен | 1985 |
|
SU1380808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2068583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАННОГО ЧИСЛА ИМПУЛЬСОВ | 1993 |
|
RU2066921C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 1994 |
|
RU2105426C1 |
Устройство для централизованного контроля и оперативного управления | 1977 |
|
SU633029A1 |
Устройство для програмированного набора номера | 1979 |
|
SU873456A1 |
Система передачи и приема сигналов контроля | 1981 |
|
SU999081A1 |
Устройство для определения содержания связующего в стеклопластиках | 1984 |
|
SU1265538A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ДЛИТЕЛЬНОСТИ РАЗГОВОРА НА АБОНЕНТСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ | 1998 |
|
RU2136118C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация