1i3
Изобретеьше относится к устройствам дал отпуска жидкостей и предназначено для использования на аптотоп-, ливоз апр .
Цель изобретения повьппешие точ- ности и надежности.
На фиг. показана функцинадьная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема блока памяти.
Устройство содержит датчик 1 рас- хода топлива (дополнительный), реверсивный счетчик 2 импульсов, датчик 3 расхода топлива, суммирующий счетчик 4 импульсов, цифровые индикаторы 5, блок 6 памяти, блок 7 кодиро- вания информации, делитель 8 напряже- 1ШЯ, образованный резисторat Mj кнопку 9. управления, трубопровод 10 заполнения цистерны 11J трубопровод 12 слива топлива, трехходовой клапан 13 топливопровод 14 заправки механизмов топливопровод 15 слива топлива в резервуар шину 16 для связи выхода счетчика 2 со счетчиком резервуара автозаправочной станции (не показан) шины 17 - 19 для связи с центральным вычислительным управляющим устройством автохозяйства (не показано) и источник 20 питания,
. В состав блока 5 цифровых индика- торов входят цифровой индикатор 21 количества топлива, находящегося в , цистерне 11, цифровой индикатор 22 номера маршрутного листа, цифровой индикатор 23 количества топлива, отпу- щенного на данный маршрутный лист.
Блок 7 кодирования информации состоит из делителя 24 напряжения на резисторах, кодирукнцего узла, включакг- щего нормально замкнутый 25 и нор- мально разомкнутый 26 контакты, формирователя 27 импульсов., одновибра-- тора 28, счетчика 29 разрядности, дешифратора 30, счетчика 31 номера маршрутного листа, счетчика 32 кода вида топлива и двоично-десятичного счетчика 33 ввода кода номера топли- возаправшзика.
Кнопка 9 управления имеет контакт 34, замыкающийся с вьщержкой времени, и контакт 35, замыкающийся мгновенно.
Дополнительный датчик 1 расхода топлива установлен на трубопроводе заполне -ия цистерны 1 1 , его выход соединен с суммирующим входом ревер сивного счетчика 2 импульсов. Датчик 3 расхода топлива установлен на
0
5
0 5
0
j
75,2
трубопроводе 12 слива топлива и его выход соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 2 импульсов, с суммирующим входом счетчика 4 импульсов и посредством шины 16 подключается к счетчику топлива резервуара автозаправочной станции.
Выход реверсивного счетчика 2 импульсов соединен с цифровым индикатором 21 и с первым входом блока 6 памяти, а вход сброса реверсивного счетчика 2 импульсов подключен к шине 19 совместно с седьмым входом блока 6 памяти. Выход суммирующего счетчика 4 импульсов соединен с вторым входом блока 6 памяти и с цифровым индикатором 23, а вход сброса суммирующего счетчика 4 импульсов совместно с входом сброса счетчиков 31 и 32 импульсов подключен к контакту 34 кнопки 9 управления, соединенной через делитель 8 напряжения, образованный резисторами, к.источнику 20 питания.
Выход двоично-десятичного счетчика 33 блока 7 кодирования информации подключен к третьему входу блока 6 памяти. Выход .счетчика 32 импульсов блока 7 кодирования информации подключен к четвертому входу блока 6 памяти. Выход счетчика 3 блока 7 кодирования информации соединен с пятым входом блока 6 памяти и с цифровым индикатором 22.
Шестой вход (вход сброса) блока 6 памяти подключен к контакту 35 кнопки 9 управления. Седьмой и восьмой входы блока 6 nat-iBTH соединены соответственно шинам 19 и 18 с вычислительным управляюш М устройством автохозяйства (не показано), к которому посредством шинь 17 подключен выход блока 6 памяти.
Кодирующий узел питания от источника 20 пита.ния через делитель 24 на- пряжения на резисторах. Контакт 25 кодирующего узла 26 через формирователь 27 импульсов соединен с входами разрешения счета счетчиков 31 и 32 импульсов. Контакт 26 кодирующего узла подключен к входу одновибратора 28, выход которого подключен к входу. счетчика 29 разрядности, выход которого подключен к входу дешифратора 30, выходы последнего соединены соответственно со счетными входами счетчиков 31 и 32 импульсов. Входы двоично- десятичного счетчика 33 соединены с
выходом делителя 24 напряжения на резисторах.
Блок 6 памяти выполнен из-ячеек ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) и состоит из четырехразрядных ячеек памяти 36 и 37, трехразрядной ячейки 38 памяти, двухразрядной ячейки 39 памяти и пятиразрядной ячейки 40 памяти, счетчика 41 адреса и двух развязывающих диодов 42 и 43.
Шина 18 через развязывающий диод 42 соединена со счетным входом (С( ) счетчика 41 адреса и с входами выборки всех ячеек 36-40 памяти, а
шина 19 подключена к входу сброса (R) f5 теля кодирующего узла на угол, соот- этого же счетчика. Выходы всех яче-ветствующий необходимой цифре) закыек 36-40 памяти объединены в жгут, образующий внещнюю шину 17.
Кодовые выходы счетчика .41 адреса подключены параллельно к адресным входам всех ячеек 36-40 памяти.
Шестой вход блока 6 памяти, подключенный к кнопке 9 управления, соединен со счетным входом счетчика 41 адреса (через диод 43) и с управляю- щими входами (входами записи) всех ячеек 36-40 памяти.
кается контакт 25. При этом на вход одновибратора 28 поступает потенциал и он выдает импульс на счетчик 29 разрядности. Последний проводит последовательный счет импульсов, результат которого в коде поступает на вход дешифратора 30. На входе этого дешифратора последовательно появляются разрешающие сигналы, которые поочередно поступают на разрешающие входы счетчиков 31 и 32 импульсов, начиная со старшего разряда счетчика 31 импульсов. Контакт 26 остается замкнутым до возвращения цифрового диска номеронабирателя в исходное состояние.
Во время движения цифрового диска в исходное состояние размыкаюпщй конУстройство работает следуюпщм образом.30
При установке устройства на конкретный автотопливозаправщик эксплуатационный (гаражный) номер этого за- иравгщка записывается в коде в двоич- но-десятичньш счетчик 33. Для этого 35 такт 25 сработает число раз, соответ- соответствующие входы последнего под- ствующее цифре, набранной на диске, соединяются к источнику 20 питанияПоследовательность этих импульсов почерез делитель 24 напряжения, т.е.ступает на вход формирователя 26 нмв счетчике 33 хранится постоянная информация о данном заправщике. Перед 40 наливом топлива в цистерну 11 с помощью кодирующего узла в счетчик 32 импульсов в коде заносится вид топли- . ва. При наливе топлива в цистерну 11
пульсов, в котором происходит формирование импульсов необходимой длительности. С выхода формирователя 26 импульсов последовательность импульсов поступает на счетные входы одновременно всех разрядов счетчиков 31 и 32 дополнительный датчик 1 расхода топ-45 импульсов, но счет ведется только в лива выдает электрические импульсы,тех разрядах, где присутствует разре число которых соответствует коли- шающий сигнал с выхода дешифратора 30.
честву принятого топлива в литрах.Информация о номере резервуара и код
Эти импульсы поступают на суммирую- -топлива с выхода счетчиков 31 и 32 щий вход реверсивного счетчика 2 им- 50 импульсов поступает на пятьй и четвер- пульсов, с которого информа-тый входы блока 6 памяти,
ция о количестве принятого в цистер- ну 11 топлива в коде поступает на цифровой индикатор 21, где отображается десятичными цифрами, и на пер- 55 вый вход блока 6 памяти, на четвертый вход которого поступает код вида топ- .лива, а на третий вход его - гараж-, ный номер заправщика. По окончании
Выход датчика 3 расхода топлива с помощью шины 16 подключается через разъем к счетчику заправляемого резервуара (не показаны). Затем через трехходовый клапан 13 открывается топливопровод 15 (сливная магистраль). По мере слива топлива датчик 3 расхода топлива выдает импульсы, число
напива топлр ;.-; в цистерну 1 -нажатием кнопки 9 упраапе пш данная информация запоья нается в соответствующих ячейках блока 6 памяти.
При доставке топлива к потребителю перед его сливом водитель с помощью кодирующего узла набирает номер резервуара-приемника, например резервуара автозаправочной станции, а затем код вида топлива, каждому из которых присвоен свой код, например бензин А-76 - код 05.
При кодировании данных (при повороте диска телефонного номеронабиракается контакт 25. При этом на вход одновибратора 28 поступает потенциал и он выдает импульс на счетчик 29 разрядности. Последний проводит последовательный счет импульсов, результат которого в коде поступает на вход дешифратора 30. На входе этого дешифратора последовательно появляются разрешающие сигналы, которые поочередно поступают на разрешающие входы счетчиков 31 и 32 импульсов, начиная со старшего разряда счетчика 31 импульсов. Контакт 26 остается замкнутым до возвращения цифрового диска номеронабирателя в исходное состояние.
Во время движения цифрового диска в исходное состояние размыкаюпщй кон такт 25 сработает число раз, соответ- ствующее цифре, набранной на диске, Последовательность этих импульсов по
Выход датчика 3 расхода топлива с помощью шины 16 подключается через разъем к счетчику заправляемого резервуара (не показаны). Затем через трехходовый клапан 13 открывается топливопровод 15 (сливная магистраль). По мере слива топлива датчик 3 расхода топлива выдает импульсы, число
которых пропорционально количеству сливаемого топлива в литрах. Эта последовательность импульсов поступает одновременно на вычитаю1дай вход реверсивного счетчика 2 импульсов, где происходит вычитание из количества топлива, заправленного в цистерьгу 1 1 количества сливаемого топлива., и на суммирующий счетчик 4 импульсов, где происходит суммирование слитого топ- лива, а также на счетчик резервуара АЗС (не показан), где происходит суммирование количества слитого тогшива с количеством имеющегося топлива. С выхода суммирующего счетчика А им- пульсов информация о количестве слитого тогшива в коде поступает на входы цифрового индикатора 23 и на второй вход блока 6 памяти.
По окончании слива топлива в нри- емный резервуар нажатием кнопки 9 управления производят запись номера резервуара АЗС, кода топлива, номера автозаправщика и количество слитого в резервуар топлива в блок б памяти и возврат суммирующего счетчика 4 им пульсов и счетчиков 31 и 32 импульсов в нулевое состояние.
За смену топливозаправщик может сделать несколько рейсов и перевезти различные виды топлива в разном количестве. По окончании смены блок 6 памяти подключается шиной 7 к управ- ля сядему вычислительному устройству (не показано), входящему в состав ав- томатизированной системы учета автопредприятия. По команде Печать происходит выдача информации из блока 6 пал1яти на цифро-печатающее устройство. По окончании печати информации поступает команда Конец печати % по которой происходит установка реверсивного счетчика 2 импульсов и блока 6 памяти в нулевое состояш1е.
.Автотопливозаправщик может выполнять ФУНКЦ.ИИ передвижной АЗС. При принцип работы устройст)за не меняется, а .вместо номера резервуара набирается либо номер путевого листа, либо номер сменног о рапорта, либо номер заправляемого механизма. При этом заправка машин и механизмов производится через сливную магистраль 16, снабженную раздаточт.1м краном.
Таким образом, использовагше предлагаемого устройства позволяет повысить точьюсть и надежность контроля
O 5
0 5
0 0
5
п
5
расходованием нефтепродуктов а также автоматизировать учет количества заправле 1ного и отпущенного топлива с регистрацией информации и исклю- ijHTb злоупотребления, тем самым обеспечить экономию нефтепродуктов.
(формула изобретения
1 . Устройство для учета топлива, получаемого и Отпускаемого автотопливозаправщиком, содержащее датчик расхода топлива, установленньш на трубопроводе слива топлива из цистерны, блок кодирования информации, блок па- млти, цифровые индикаторы и кнопку управления, подключенную к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности, оно снабжено дополнительным датчиком расхода топлива, установленным на трубопроводе заполнения цистерны, реверсивным счетчиком импульсов, вход суммирования которого подключен к выходу донолнительного датчика расхода топлива, а вход вычитания - к выходу цатчика расхода топлива, суммирующим счетчиком импульсов, вход которого соединен с выходом датчика расхода топлива, причем выход реверсивного счетчика импульсов подключен к первому цифровому индикатору и первому входу блока памяти, выход суммирующего счетчика импульсов соединен с третьим цифровым индикатором и вторым входом блока па- гчити, третий 3 четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с тремя выходам блока кодирования информации, второй цифровой индикатор соединен с пятым входом блока памяти шестой вход которого соединен с кнопкой управления, седьмой вход блока памяти соединен с входом сброса реверсивного счетчика имггульсов, а вход сброса блока кодирования информации соединен с кнопкой управления,
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коди- рова1Ф я информации- содержит делитель напряжегшя, кодирующ та узел, формирователь импульсов, одновибратор, счетчик разрядности, дешифратор и три счетчика импульсов, причем вход кодирующего узла через делитель напряжения подключен к источнику питания, один выход через фор1чирователь импульсов подсоединен к одному из входов первого и второго счетчиков импульсов, а друг ой выход кодирующего узла
713216758
через последовательно соединенные од- третьего счетчика соединены с выхо- новибратор, счетчик разрядности, де- дом делителя напряжения,при этом шифратор подключен к другим входам кодирующий узел выполнен в виде те- первого и второго счетчиков, а входы лефонного номеронабирателя.
X упра&кнщп tgifvtfcjf пиюе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения объема бревен | 1985 |
|
SU1380808A1 |
СИСТЕМА УЧЕТА РАСХОДА ГАЗА ИЛИ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2276776C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для автоматизированного управления процессом налива емкостей | 1986 |
|
SU1406121A1 |
СЧЕТЧИК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2106644C1 |
СИСТЕМА УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2003 |
|
RU2247994C1 |
Устройство для контроля положения объектов в очистном забое | 1989 |
|
SU1700231A1 |
Устройство для измерения механических параметров коммутирующих элементов | 1984 |
|
SU1215094A1 |
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР | 1994 |
|
RU2098767C1 |
Весоизмерительное устройство для грузов, подвешенных в захватах конвейера | 1980 |
|
SU881534A1 |
Изобретение относится к устройствам для отпуска жидкостей и предназначено для использования на авто; топливозаправщиках. Цель изобретения - повышение точности и надежности. Устройство содержит датчики расхода заливаемого и сливаемого из автотопли- возаправпщка топлива, подключенные к электронной схеме, включающей счетчики, блок кодирования информации, цифровые индикаторы количества топлива в цистерне, номера маршрутного листа, количества топлива, отпущенного потре.бителю, блок памяти, считывание информации из которого производится централизованной управляющей вычислительной машиной автохозяйства.; 1 3 . п. ф-лы, 2 ил.
1М
-W I
4
Редактор Н.Гунько
Составитель А.Чалый Техред А.Кравчук
Заказ 2716/15 Тираж 374Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
М
«J
Корректор А.Обручар
ОБОЛОЧКА ДЛЯ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ С КРАХМАЛОМ ИЛИ КРАХМАЛОПРОДУКТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226345C2 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-09-17—Подача