Олисываемый термометр от1носится к авиационной бортовой измерительной технике и предназначен для измерения температуры наружного воздуха В полете на летательных алнаратах.
У известных приборов аналогичного назначения камера с теплочувствительным элементом подвергается непосредственному воздействию встречного потока воздуха, что лри по.падании в камеру твердых частиц приводит к выходу из строя термометра или к искажению его показаний.
Для повышения надежНости работы и точности электрического термометра путем и-сключения прямого воздействия встречного потока воздуха на камеру с теплочувствительным элементом сопротивления и уменьшения елияния на показания прибора «агрева воздуха вследствие его трения о детали конструкции термометра корпус последнего выполнен конической формы, и его всасывающие воздушные :каналы расположены внутри «орлуса параллельно образующей конуса и соединены у его верщины в общую полость, сообщающуюся с Цилиндрической камерой, а выходные отверстия всасывающих каналов расположены в плоскости основания .конуса корпуса термометра.
Он состоит из корпуса /, камеры 2, теплочувствительного элемента 3 и защитного э.краНа 4.
Корпус / термометра выполнен в виде конуса, внутри которого вдоль и симметрично его оси помещена цилиндрическая камера 2 с теплочувствительным элементом 3 сопротивления внутри, заключенным в защитный цилиндрический экран 4.
Корпус / имеет всасывающие воздущлые каналы 5, расположенные параллельно образующей конуса. Каналы соединены у вершины конуса в общую полость 6, сообщающуюся с камерой 2. Выходные отверстия всасывающих ка-налов расположены в плоскости основания /конуса.
Термометр устанавливается на борту летательного аппарата вершиной конуса навстречу набегающему воздушному потоку, температура которого измеряется.
обтекании воздушным потоком термометра в тыльной части его корпуса создается зона разрежения, что вызывает отток воздуха из полости 6. При этом теплочувствительный элемент термометра обдувается засасываемым со стороны тыльной части термод1етра воздухом. Экран 4 служит для защиты теплочувствительного элемента термометра от воздействия тепловой радиации со стороны корпуса термометра.
Предмет изобретения
Электрический термометр сопротивления для измерения температуры наружного воздуха в полете на летательном аппарате, содержащий корпус с .всасывающими воздушными каналами, цилиндрическую камеру с помещенны;М IB «ей теплочувстеительным элементом сопротивления, отличающийся тем, что, с .целью иовышения надежности работы термометра и
его точности, корпус выполнен конической формы, и его всасывающие воздушные .каналы расположены .внутри корпуса параллельно образующей конуса и соединены у его вершины ;в общую полость, сообщающуюся с цилиндрической .камерой, а выходные отверстия всасывающих .воздуш.ных каналов .расположены в плоскости основания .ко.нуса корпуса термометра.
г
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация