Описываемый щуи относится к области средств .контроля герметичности иолых изделий иод избыточным давлением (нробного газа и может нрименяться для контроля герметичности тонливных баков самолета и други.х нолы.х тел. Известны бесконтактные щупы, выполненные В виде трубки «ли корнуса с .каналом и устройством для отсасывания нробы к датчику. Использо.вание таких щуиов нредъявляег жесткие требования но содержанию в окружающей атмосфере нробного газа, на который реагирует течеискатель. Патекание пробного газа, образующееся возле течи при ириближении щупа, увеличивает трудоемкость и затрудняет онределеьгие расположения течи. Описываемый бесконтактный щуп отличается тем, что в кориусе течеискателя выполнено концентрично расположенное вокруг канала для отвода нробы кольцевое п елевое юоило с каналом подвода к нему сжатого воздуха. Это иовыщает ироизводительность и качество контроля в результате обеспечения зан1иты течеискателя от влияния натеканий пробного газа и упрощает конструкцию благодаря исключеиию устройства отсоса пробы и обеспечению ее подвода к датчику путем создания избыточного давления на контролируемом участке поверхности. На чертеже изображен описываемый щуп. Щун содержит корпус /, в котором концеитрич о канала 2 для отвода нробы выполнено кольцевое щелевое сопло 3. К сонлу по каналу 4 подведен сжатый воздух. Рег ли|эуемый дроссель 5 слу/кнт для изменения давления воздуха перед кольцевой щелью при работе Hiyna на различных расстояниях от контролируемой новерхности 6, а дроссель 7 иредпазначен для регулирования -расхода отбираемой нробы. Кольцевая .струя сжатого воздуха вытекает из идели течеиекателя, отраиичивает участок контролнруемой поверхности от окружающей атмосферы и создает на нем избыточное давление, достаточное для подачи нробы воздуха через канал 2 и дроесель 7 к датчику течеис.кателя. Предмет изобретен и я Бесконтактиый щуп течеискателя для контроля герметичности полых изделий под избыточным давлением пробного газа, состоящий из корпуса с каналом для отвода пробы воздуха к датчику, отличающийся тем, что, с целью повышеиня качества контроля, упрои1:ения конструкшии и защиты датчика от влияния патекаиия иробногогаза,в корпусетечеис264744
кателя выполнено кон-центрично расположелпое вокруг канала для отвода пробы кольцевое щелевое еонло с .каналом подвода к нему сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный щуп течеискателя | 1977 |
|
SU872993A1 |
Бесконтактный щуп течеискателя | 1981 |
|
SU974177A1 |
Галоидный течеискатель | 1975 |
|
SU587352A1 |
Щуп течеискателя | 1989 |
|
SU1737297A1 |
Бесконтактный щуп течеискателя | 1981 |
|
SU1013790A1 |
Щуп течеискателя | 1980 |
|
SU945700A1 |
Вихревой щуп течеискателя | 1984 |
|
SU1211618A1 |
Бесконтактный щуп к течеискателю | 1980 |
|
SU894383A1 |
Бесконтактный щуп к течеискателю | 1982 |
|
SU1052904A1 |
Капиллярный дефектоскоп | 1979 |
|
SU842476A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация