Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устрой-, ства пятниковых узлов экипажей.
Известны пятниковые узлы экипажей рельсового транспорта, включаюшив пятник в виде фланца с цилиндрическим опорным выступоме укрзплвнный На раме экипажЗ} снабженной верхними скользунами, и плоский подпятник с кольцевым буртом, расположенный на надреосорной балке тележки, снабженной нижними скольэунамй.
Однако такие пятниковые узлы приво дят к концентрации напряжений в рамах и нвдрессорнь х балках,
Цель изобретения - снижение напряжения в раме и надрессорных балках,
Это достигается тем, что опорный выступ пятника выполнен в виде шарового слоя,
Целесо(5бразно, чтобы высота шарового слоя в таком пятниковом узле больше зазора между верхним и нижннм скользунамв.
На чертеже изображен предлагаемый пятниковый узел, разрез.
На раме 1 экипажа, снабженной верхними скользунамя 2, закреплен пятник 3 с опорным вькггупом 4 в виде шарового слоя, а на надрессорной балке 5 тележки с нижними скользунаЬШ в расположен ПЛОСКИЙ подпятник 7 с кояьиевым
буртом 8е.
Выступ h шарового слоя большэ зазора а между скользувами 2 и 6, при этом радиус шара, частью которого является шаровой слоЙ5 вьйирается таким, чтобы при соприкосновении верхнего к нижнего скользунов в условиях эксплуатации, равнодействукшая сил от пятника передавалась в точке сферкческой поверхности выступа, расположенной блй- же к центру пятника.
Формула изобретення
1. Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта, включающий пятняк в виде фланда с опорным выступом, укрепленный на раме экипажа, снабженной вердними скользунами, и плоский подпятник с.копьдввым 6ypTbMs расположенный на надрессорной балке тепежкие Снабженной нижними скользунамн, о т пичаюшийся тем, что, с цепью снижения напряжений в рама зки-.. 26 4 пажа и надрессорной балке тележки, onopiJbdl выступ вьтолнен в вида шаро вого слоя 2, Узел по п. Is о т л и ч а ю щ и и с я тем, что высота шарового слоя больи1е зазора между верхним и нижним скользунамн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2228276C2 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2279368C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2466892C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2248286C2 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1968-07-08—Подача