По основному авт. св. № 140817 известен щит для проходки тоннелей в сыпучих грунтах, ножевая часть которого разделена на отсеки горизоятальными перемычками, тричем к каждой горизонтальной перемычке примыкает по ширине П1ита один или несколько ленточ«ых конвейеров с реверсивными фрикционными устройствами, смонтированных так, что они могут поворачиваться.
Недостаток упомянутого щита состоит в том, что ленты конвейеров и щит движутся несинхронно. Это ИР допускает дозирования выпуска грунта внутри щита.
Предлагаемый щит отличается тем, что конвейеры оборудованы соединенной со щтоками щитовых домкратов -связью, например зубчатой рейкой.
На фиг. I изображен продольный осевой разрез предлагаемого щита; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Г на фиг. I; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 3.
В «ожевой части / щята имеются горизонтальные перемычки 2 и один или несколько конвейеров 3 по ширине щита (на чертеже показаны два).
Каждый конвейер крегрится с одной стороны к боковому листу 4, прикрепленному к ножевому кольцу щита, а с другой - к средней вертикальной перегородке 5.
Трубчатая рама 5 конвейера раздвин ная, что позволяет периодически натягивать ленту 7 вращением муфты 8. Конвейер имеет несколько промежуточных роликов 9, причем в головной, сильно нагруженной части ленты Промежуточные ролики 10 установлены в передней трубе рамы конвейера.
Чтобы лента не провисала с боков, к раме конвейера прикреплены ролики //. Конвейер
закрепляют в установленном положении, вводя зДЛиненные оси головного 12 и XBOCTOiBoro 13 барабанов в горизонтальные прорези в вертикальных фасонных листах 14 бокового листа 4 и накладках /5 вертикальной перегородки
5 с последующей фиксацией при помощи сухарей 16. На наиболее удаленную ось хвостового барабана 13 насажена гидравлическая муфта 17 с дистанционным управлением. Кольцевой порщень муфты 17 передает давление на фрикционное кольцо 18 на шлицах хвостового барабана. Скорость вращения хвостового барабана и ленты конвейера регулируют коробкой передач 19, выполненной по принципу автомобильной, которая установлена рядом с фрикционной Муфтой.
Ведомый вал коробки передач и ось хвостового барабана соединены храповой муфтой 20 с пружиной. дится во вращение, например, зубчатой рейкой 22, соединенной со штоком соответствующего щитового домкрата. Зубчатые рейки 22 в промежутке между Koi 3ei:epoM и опорным кольцом защищены от повреждений накладками. Привод может быть о существлен -и без коробки передач 19. В этом случае конвейер принудительно (например, от рейки) будет двигаться лищь с одной скоростью, величина которой зависит от соотношения диаметров барабана 13 и приводной щестерпи 21. Погрузка грунта па перегружатель 23 осуществляется с помощью ковща 24. Обделку тоннеля, как обычно, выполняют в хвостовой части щита. На чертеже показан вариант о-бделки, согласно которОМу 1МОНОЛ1Итный бетон нагнетают между оболочкой щита и внутренней передвижной опалубкой 25, а затем прессуют домкратами через распределительное кольцо 26. Предлагаемый щит работает следующим образом. По окончании очередной подвижки щита одновременно с оттягиванием щтоков домкратов в пространство между оболочкой щита и опалубкой 25 нагнетают порцию бетона заданного состава. В это время в зависимости от ф.изико-мехаН1П-1еских хара1ктерИстик групта и оюобенио сцепления передвижную каретку шестерен корпбки передач 19 дистаицио-нпо переключают в необходимое положение. Если -сценление грунта невелико, каретку ставят в среднее положение, при котором скорость ленты равна скорости рейки. Когда сцеплепие в грунте уменьшается, каретку выводят из зацепления с другими щестернями, и принудительное движение от рейки на конвейер не передается. В этом случае IB работу встушает фрикционная муфта 17. Жидкость подается в нее под давлением, соответствующим сцеплению в грунте. Если грунт обладает большим сцеплением, каретку шестерен в коробке передач ставят в кр&йнее правое положение. В этом случае скорость ленты конвейера в 1,5-2,0 раза превышает скорость зубчатой рейки. Предмет изобретения 111,ит для проходки тоннелей в сыпучих грунтах по авт. св. jso 140817, отличающийся тем, что, с целью синхронизации движения лент конвейера и щита, конвейеры оборудованы соединенной со щтокамп щитовых домкратов связью, например зубчатой рейкой.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ В СЫПУЧИХ ГРУНТАХ | 1961 |
|
SU140817A1 |
ЩИТ для ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ В СЫПУЧИХ | 1973 |
|
SU393394A1 |
Щит для проходки тоннелей | 1980 |
|
SU912943A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЩИТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1997 |
|
RU2088761C1 |
Щит для проходки тоннелей | 1979 |
|
SU848652A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2144617C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА | 1966 |
|
SU185953A1 |
Агрегат для проходки тоннелей | 2021 |
|
RU2765746C1 |
Устройство для сооружения шахтных стволов | 1989 |
|
SU1752964A1 |
Узел Г
Даты
1970-01-01—Публикация