Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть применено, например, для гидрозаш,иты погружных электродвигателей.
Известен компенсатор погружных электродвигателей, в котором на подпружиненном поршне установлены два уплотняющих элемента, между которыми предусмотрена кольцевая камера.
Однако при колебаниях давления в полости двигателя при работе, пусках и установках указанное устройство не гарантирует от проникновения некоторых количеств пластового газа и жидкости в электродвигатель.
Цель изобретения - повысить надежность работы.
Для этого в поршне выполнена полость, заполненная .MacvioM и соединенная с камерой между уплотнительными элементами, причем между указанной полостью и пространством, заполненным пластовой жидкостью, расположена эластичная диафрагма.
Предлагаемый компенсатор показан на чертеже.
Поршень 1 расположен в корпусе 2, имеюшем отверстие 3, соединяюш,ее камеру, в которой помеш ена пружина 4 со скважиной. На поршне установлены два уплотнительных элемента 5 и 5, между которыми имеется кольцевая заполненная маслом камера.
В качестве уплстнительных эле: 1ентов применяться круглые резиновые кольца или самоуплотняюш,кеся манжеты. Для уравновешивания давления между масляной камерой и затрубным пространством на поршне установлена эластичная, например резиновая, диафраг.ма 7.
Диафрагма зажимается крышкой S через кольцо 9. Крышка герметизируется резиновым
кольцом 10. Для заполнения внутренней полости диафрагмы 7 предусмотрена пробка //. Внутренняя полость диафрагмы соединяется с кольцевой камерой между уплотнительньп и элементами 5 и 6. Избыточнее давление создается пружиной 4, которая упирается в поршень / и основание 12.
В верхней части компенсатора имеется головка 13, в которой расположены перепускной клапан 14 с пробкой 15 и обратпый клапан 16
с дробкой 17. Для удержания поршня после сборки при заполнении его маслом служит кольцо 18.
Компенсатор заполняется тем же змаслом, что и электродвигатель, через обратный клапан 16. После заполнения колшенсатор присоединяется к электродвигателю. Перед спуском в скважину перепускной клапан 14 закрывается. Компенсация изменения объема масла в
жины 4. Верхний уплотнительный элемент 5 поршня движется при этом только по стенке цилиндра, смазанной маслом. Это обеспечивается тем, что уплотнительные элементы 5 и 6 расположены друг от друга на расстоянии, превышающем максимальный ход поршня во время пуска и остановки электродвигателя. Л1асляпая камера между уплотнительными элементами 5 и б предохраняет от коррозии внутреппюю пслость корпуса, по которой движется верхний уплотнительпый элемент 5, и защиш,ает его от вредного воздействия пластового газа и жидкости. Нижний уплотнительпый элемент 6 при движении поршня счищает с внутренней поверхности цилиндра пластовую жидкость и практически устраняет увлал нение масла в масляной камере. Диафрагма при движении и остановках поршня за счет своей гибкости уравновешивает давление между масляной камерой и затрубным пространством, предохраняя поршень от заклинивапия.
Промежуточная масляная камера вследствие ограниченности растворения влаги в масле позволяет предохранить от увлажнения масло, находящееся над поршнем компенсатора и в электродвигателе.
Нилчний уплотнительный элемент 6 и диафрагма 7 защищают электродвигатель от попадания в него пластовой жидкости и после разжатия пружины 4.
Предмет изобретения
1.Компенсатор, например, для гидрозащиты погружного электродвигателя, содержащий корпус, головку для присоединения к электродвигателю, поднружиненный порщень образующий в средней части с корпусом кольцевую камеру, и уплотнительные элементы, располол енные по обеим сторонам от указанной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы компенсатора, в поршне выполпена полость, заполненная маслом и соединенная с камерой между уплотнительпыми элементами.
2.Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравповещивания давления между полостью, заполненной маслом, и затрубным пространством, между указанной полостью и пространством, заполненным пластовой жидкостью, расположена эластичная диафрагма.
/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2610711C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2168830C1 |
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2464691C1 |
Компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1788555A1 |
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) | 2018 |
|
RU2695394C1 |
Погружной электроприводной насос для добычи нефти | 1988 |
|
SU1583652A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2353812C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2645106C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация