КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРОЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1970 года по МПК H02K5/10 

Описание патента на изобретение SU267734A1

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть применено, например, для гидрозаш,иты погружных электродвигателей.

Известен компенсатор погружных электродвигателей, в котором на подпружиненном поршне установлены два уплотняющих элемента, между которыми предусмотрена кольцевая камера.

Однако при колебаниях давления в полости двигателя при работе, пусках и установках указанное устройство не гарантирует от проникновения некоторых количеств пластового газа и жидкости в электродвигатель.

Цель изобретения - повысить надежность работы.

Для этого в поршне выполнена полость, заполненная .MacvioM и соединенная с камерой между уплотнительными элементами, причем между указанной полостью и пространством, заполненным пластовой жидкостью, расположена эластичная диафрагма.

Предлагаемый компенсатор показан на чертеже.

Поршень 1 расположен в корпусе 2, имеюшем отверстие 3, соединяюш,ее камеру, в которой помеш ена пружина 4 со скважиной. На поршне установлены два уплотнительных элемента 5 и 5, между которыми имеется кольцевая заполненная маслом камера.

В качестве уплстнительных эле: 1ентов применяться круглые резиновые кольца или самоуплотняюш,кеся манжеты. Для уравновешивания давления между масляной камерой и затрубным пространством на поршне установлена эластичная, например резиновая, диафраг.ма 7.

Диафрагма зажимается крышкой S через кольцо 9. Крышка герметизируется резиновым

кольцом 10. Для заполнения внутренней полости диафрагмы 7 предусмотрена пробка //. Внутренняя полость диафрагмы соединяется с кольцевой камерой между уплотнительньп и элементами 5 и 6. Избыточнее давление создается пружиной 4, которая упирается в поршень / и основание 12.

В верхней части компенсатора имеется головка 13, в которой расположены перепускной клапан 14 с пробкой 15 и обратпый клапан 16

с дробкой 17. Для удержания поршня после сборки при заполнении его маслом служит кольцо 18.

Компенсатор заполняется тем же змаслом, что и электродвигатель, через обратный клапан 16. После заполнения колшенсатор присоединяется к электродвигателю. Перед спуском в скважину перепускной клапан 14 закрывается. Компенсация изменения объема масла в

жины 4. Верхний уплотнительный элемент 5 поршня движется при этом только по стенке цилиндра, смазанной маслом. Это обеспечивается тем, что уплотнительные элементы 5 и 6 расположены друг от друга на расстоянии, превышающем максимальный ход поршня во время пуска и остановки электродвигателя. Л1асляпая камера между уплотнительными элементами 5 и б предохраняет от коррозии внутреппюю пслость корпуса, по которой движется верхний уплотнительпый элемент 5, и защиш,ает его от вредного воздействия пластового газа и жидкости. Нижний уплотнительпый элемент 6 при движении поршня счищает с внутренней поверхности цилиндра пластовую жидкость и практически устраняет увлал нение масла в масляной камере. Диафрагма при движении и остановках поршня за счет своей гибкости уравновешивает давление между масляной камерой и затрубным пространством, предохраняя поршень от заклинивапия.

Промежуточная масляная камера вследствие ограниченности растворения влаги в масле позволяет предохранить от увлажнения масло, находящееся над поршнем компенсатора и в электродвигателе.

Нилчний уплотнительный элемент 6 и диафрагма 7 защищают электродвигатель от попадания в него пластовой жидкости и после разжатия пружины 4.

Предмет изобретения

1.Компенсатор, например, для гидрозащиты погружного электродвигателя, содержащий корпус, головку для присоединения к электродвигателю, поднружиненный порщень образующий в средней части с корпусом кольцевую камеру, и уплотнительные элементы, располол енные по обеим сторонам от указанной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы компенсатора, в поршне выполпена полость, заполненная маслом и соединенная с камерой между уплотнительпыми элементами.

2.Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравповещивания давления между полостью, заполненной маслом, и затрубным пространством, между указанной полостью и пространством, заполненным пластовой жидкостью, расположена эластичная диафрагма.

/2

Похожие патенты SU267734A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Исаев Эдуард Геннадьевич
RU2610711C1
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Протас Э.С.
RU2168830C1
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Гобеджишвили Теймурас Багратович
RU2464691C1
Компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1990
  • Шильман Александр Хаскелевич
  • Петрова Валентина Васильевна
SU1788555A1
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) 2018
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
  • Каюда Марк Сергеевич
RU2695394C1
Погружной электроприводной насос для добычи нефти 1988
  • Энтин Семен Иосифович
SU1583652A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СКВАЖИННОГО НАСОСА 2006
  • Пятов Иван Соломонович
  • Лысенко Виктор Михайлович
  • Трулев Алексей Владимирович
RU2353812C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Леонов Вячеслав Владимирович
RU2645106C1

Иллюстрации к изобретению SU 267 734 A1

Реферат патента 1970 года КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРОЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 267 734 A1

SU 267 734 A1

Авторы

А. А. Богданов, С. Помазкова, В. В. Петрова В. А. Жиленко

Особое Конструкторское Бюро Бесштанговым Насосам

Даты

1970-01-01Публикация