Известны устройства, основанные на использовании гидравлического затвора, содержащего газовоздухолровод и два кольцевых канала с днищем.
В предлагаемом гидравлическом затворе применены гидравлические уплотнения, выполненные в виде верхнего и нижнего кольцевых пазов, которые заполнены жидкостью, и подвижная труба, не имеющая плотно пригнанных частей в газовоздушной среде, разгруженная от давления среды.
Такое выполнение обеспечивает плотносгь гидравлического затвора.
На фиг. 1 показан участок газовоздухопроЕода с предлагаемым затвором в закрытом состоянии; на фиг. 2 - то же, с затвором в открытом состоянии; на фиг. 3 - разрезы по линиям В-В и Г-Г.
Гидравлический затвор содержит газовоздухопровод 1, по которому поступающий газ встречает на своем пути затвор, состоящий из двух труб 2 я 3 разной длины, соединенных вверху горизонтальным кольцом 4, погруженный в нижний 5 и верхний 6 кольцевые пазы, заполненные жидкостью.
Таким образом стенки труб затвора, горизонтальное КОЛЬЦО и поверхности жидкости в кольцевых пазах не дают возможности газам из газовоздухопровода проникнуть в верхнюю часть газопровода 7. Труба 2 затвора выполнена подвижной, не имеет плотно пригнанных частей в газовоздушной среде и разгружена от давления среды.
Глубина кольцевых пазов зависит от разности давления газа в газовоздухопроводе и газопроводе. Определенная по этим данным глубина пазов плюс 50-100 мм запаса гарантирует надежную работу гидрозатвора. Для заполнения кольцевых пазов к ним
подводится водопровод 8. Газопровод предохраняется от затопления вестовой трубой У с воронкой 10, контролирующей заполнение гидрозатвора. Вестовая труба с U-образным концом 11, не
допускающим присосы воздуха и высота которого равна глубине кольцевого паза. Слив воды из кольцевых пазов и их промывка производится через спускные трубопроводы 12. При гидравлическом затворе в открытом
состоянии труба 2 поднята до крайнего верхнего положения, горизонтальное кольцо прижато к кольцу 13 газовоздухопровода, газы свободно проходят из газовоздухопровода в газопровод.
Подъем трубы 2 гидрозатвора производигся разными способами. В данном случае подъем трубы производится при помощи гибкого троса 14, закрепленного одним концом на ободе шкива 15, а другим - на оси 16. К поба 2, а сама ось свободно проходит через два направляющих опорных узла Л и , трубопровод 18 служит для промывки .узла Б.
Шкив 15 при помощи -шпонки жестко связан с валом 19, на котором укреплен рычаг 20 с тягой 21, связанной с колонкой регулирования (на фигурах не показана). Полный подъем клапана происходит при повороте вала 19 на 90°.
Кожух 22 плотно сварен с газопроводом и сообщается в месте прохода троса, подсосы воздуха через кожух исключаются выводом вала через сальниковое уплотнение 23.
Открывание гидрозатвора при помощи колонки регулирования дает возможность использования его как регулирующий орган количества газа, пропускаемого через газовоздухопровод. Кроме того, соответствующим расцепляющим устройством привода с затвором, затвор может быть превращен в быстродействующий запираемый орган, что требуется по технологии при аварийной остановке электродвигателя вентилятора.
Предмет изобретения
Гидравлический затвор, содержащий газовоздухопровод и два кольцевых канала с днищами, отличающийся тем, что, для обеспечения плотности применены гидравлические уплотнения, выполненные в виде верхнего и нижнего кольцевых пазов, которые заполнены жидкостью, и подвижная труба, не имеющая плотно пригнанных частей в газовоздушной среде, разгруженная от давления среды.
fue
/Ьэ
/5
в-it
г-г
-2/
Даты
1970-01-01—Публикация