Описываемое стропеiво предназначено для использования в салонах транспортных средств, например автобусов, имеюпптх закаленные оконные стекла.
Известны устройства для разбивания оконного стекла траиспортш кх средств в авар.инных случаях, включающие боек и рукоятку. Известные устройства представляют собой ручные приспособления -в виде металлического стержня, заостренный конец которого, имеющий новыи1енную твердость (около 60 едпипц по Роквеллу), служит бойком. Противополончный коней стержня является рукояткой, отделенной от бойка круглой металлической пластиной, жестко закрепленной на некотором расстоянии от последнего.
Однако известные устройства необхол мо переносить с места хранения или крепления в салоне к разбиваемому стеклу и небезопасно пользоваться ими. Кроме того, требуется прикладывать значительное усилие при ударе.
Предлагаемое устройство отличается тем, что боек выполиеи заодно со снабженным выстуиом коромыслом. Коромысло взаимодействует с пружиной, установленной в гнезде корпуса, имеюи;его общую ось с рукояткой устройства, снабженной зубом, контактирующим с выступом коромысла.
iia чертеже изображено описываемое сгpoiiCTBO. вид сбоку.
Устройство для разбивания оконного стекла содержит корпус /, смонтироваиный с помощьЕО крепежных элементов 2 на элементе кузова 3 (подоконной панели) с зоне окна. Боек 4 повьпиенной твердости (около 60 единиц по Роквеллу) Быполнеп заодно с коромыслом 5, установленным в корпусе на оси 6 и снабженным выступом .4. Верх} яя поверхность коромысла взаимодействует с пружиной сжатия 7, свободно установленной в гнезде корпуса /. Корпус имеет ось 8, об1и ю с рукояткой 9 устройства. Зуб Ш рукоятки взаимодействует с выступом .4 коромысла. Для pei-улировання хстановки и фиксации бойка 4 относительно поверхности стекла в связи с возможньгми перекосалги последнего и корпуса ycTpoiicTBa п 1едиазначена контргайка 11.
В случае аварии трансиортиого средства (при о:1рокидываиии пли пожаре) необходпмо оттянуть рукоятку .9 па себя (по чертенку вправо). Прл згом зуб 10 рукоятки, воздействуя на выступ .4 коромысла 5, перемещает его до полного сжатия пружины 7.
мысла, которое освобождается и под действием потенциальной энергии сжатой пружины производит острием бойка удар по стеклу, разрушаюш,:ий его.
Предмет изобретения
Устройство для разбивания оконного стекла транспортных средств в аварийных случаях,
включающее боек и рукоятку, отличающееся тем, что, с целью .возможности монтажа устройства на элементе кузова в зоне окна и обеспечения удобства пользо вания им, боек выполнен за одно целое со снабженным .выступом -коромыслом, взаимодействующим с пружиной, установленной в гнезде корпуса, имеющего общую ось с рукояткой устройства, снабженной зубом, контактирующим с выступом коромысла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический пистолет для забивания гвоздей | 1980 |
|
SU973343A2 |
Пневматический пистолет для забивания гвоздей | 1980 |
|
SU893514A1 |
Пневматический пистолет для забивки гвоздей | 1980 |
|
SU895646A2 |
Пневматический пистолет для забивки гвоздей | 1977 |
|
SU740490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1996 |
|
RU2119033C1 |
МНОГОСТВОЛЬНЫЙ САМОВЗВОДНЫЙ ПИСТОЛЕТ | 1993 |
|
RU2069298C1 |
Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1618631A1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571485C1 |
ПИСТОЛЕТ "ИВАН" | 1993 |
|
RU2074353C1 |
РЕВОЛЬВЕР | 1993 |
|
RU2093773C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация