3 16
Изобретение относится к машиностроению, в -частности к машинам ударного действия с двигателем внут- реннего сгорания, и может быть использовано в строительстве и горном деле.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет упрощения конструкции и подогрева при низких температурах.
На фиг.1 изображена машина удар ного действия с двигателем внутреннего сгорания, общий вид, разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания- содержит цилиндр 1, выполненный заодно с корпусом 2. В цилиндре 1 размещен поршень-боек 3 с жестко присоединенным к нему штоком А, имеющим паз 5 и педаль 6. Камера 7 сгорания размещена в поршне-бойке 3. На штоке 4 надета пружина 8 возврата поршня- бойка 3, В нижней части штока 4 имеется внутренний конус Морзе и диаметральное окно 9 для.присоединения сменного рабочего инструмента 10. К цилиндру 1, например, шпильками прикреплена головка 11, в которую вмонтиров ана форсунка 12. Форсунка 12 (фиг.2) имеет стержець 13, на внешней поверхности которого прорезаны осевые канавки 14. Стержень 13 вставлен в тдьзу Д5, на поверхности которой нарезана резьба для соединения с головкой 11. В нижней части стержень 13 имеет пяту 16, а в верхней - пружинный упор 17. Цилиндр 1 изготовлен из стального литья заодно с-корпусом 2 с впускными 18 и выпускными 1 9 окнами. В верхйей части корпус 2 имеется фланец, к которому герметично присоединена перегородка 20, а выше. - топливный бак 21. Камера 22 охлаждения, таким образом, размещена между топливным баком 21 и камерой 7 сгорания. В перегородке 20 закреплены прямой 23 и обратный 24 клапаны и трубка 25 манометра 26. Топливный бак 21 имеет внешнюю оребренную поверхность, заливную горловину 27 и прецизионное-кольцо 28, в которое вставлен стержень 29 прямого клапана 23.
Кроме того, на топливном баке 21 закреплена рукоятка 30, к которой шарнирно присоединен рычаг 31 управления валиком. 32 блокировки..Валик
14
32 блокировки и рычаг 31 кинематически связаны между собой (не показано). Валик 32 блокировки закреплен в гнез- де корпуса 2 с возможностью периодического взаимодействия с пазом 5 штока 4.
Кроме того, на торце корпуса 2, обращенном к рабочему инструменту 10,
установлен поддон 33. На корпусе 2 с возможностью поворота относительно него в зоне выпускных окон 19 установлен коллектор 34, выполняющий также функцию глушителя шума. Во
впускных окнах 18 установлен клапан .35. Камера 7 сгорания соединена с подпоршневым пространством через продувочный канал 36. Форсунка 12 соединяет камеру 22 охлаждения
с камерой 7 сгорания через осевые каназки 14.
Машина работает следующим образом. Перед началом работы топливо заливают через заливную горловину
27 в топливный бак 21 ив небольшом количестве в открытый поддон 33. Затем нажимают на стержень 29 и топливо через прямой клапан 23 попадает в камеру 22 охлаждения. Топливо поджигают в открытом поддоне 33. Пламя нагревает топливо, находящееся в камере 22 охлаждения. В результате нагрева образуются пары топлива, которые создают давление, достаточное
для впрыска топлива в камеру 7 сгорания с необходимым качеством распыла. За изменением давления следят по показаниям манометра 26. По достижению .необходимого давления нажимают педаль 6, оттягивают поршень-боек 3 в нижнее положение, преодолев силу упругости пружины 8, и заполняют камеру 7 сгорания свежей порцией воздуха. Далее поворачивают валик 32
блокировки рычагом 31 управления. Этим валиком 32 блокируют шток 4 относительно корпуса 2, т.е. валик 32 блокировки попадает в паз 5 штока 4. Затем поднимают рабочий инструмент
Ю вверх и резко опускают его на
обрабатываемый материал. В момент касания рабочим инструментом 10 обрабатываемого материала нажимают на рычаг 31 управления валиком 32 блокировки, валик 32 блокировки поворачивается лыской к штоку 4 и он освобождается от связи с корпусом 2. Сов- местное воздействие реакции от обрабатываемого материала и силы сжатия
5161
пружины 8 вызовет сжатие с разогревом воздуха в камере 7 сгорания, в ре- „ зультате чего нажатие головки поршня- бойка 3 на пяту 16 форсунки 12 вызовет впрыск топлива и его воспламенение.
Топливо воспламеняется и создает в камере 7 сгорания давление, от воздействия которого поршень-боек 3 пойдет вниз, преодолеет сопротивление пружины 8, а рабочий инструмент 10 нанесет удар по обрабатываемому материалу. Воздух, находящийся в подпорш- невом пространстве, первоначально сожмется, а затем, когда поршень- боек 3 откроет продувочный канал 36, поступит, в камеру 7 сгорания и вытеснит продукты сгорания. Усилие пружины .8, возникшее от ее сжатия, воз- вратит снова поршень-боек 3 вверх и процесс возобновится.
Во время работы возможен перегрев топлива в камере 22 охлаждения и возрастание давления выше номинального. В этом случае обратный клапан 24 открывается, давление в камере 22 охлаждения устанавливается на уровне номинального, а давление в топливном баке 21 возрастает. В процессе работы расходуется топливо и снижается давление ниже номинального в камере 22 охлаждения. Из-за этого снижения давления открывается прямой канал 23 и топливо из бака 21 заливается в камеру 22 охлаждения. Необходимо следить за давлением в камере 22 охлаж-. дения по показаниям манометра 26. В случае необходимости и для остановки двигателя следует нажать на стержень 29 прямого клапана 23 и добиться или номинального давления в камере 22 охлаждения, или остановки двигателя.
6316
Остановить двигатель можно перекры- ,тием впускного окна 18. Открытый поддон 33 служит инерционным фильтром, а так как впускное окно 18 выходит в поддон 33, то воздушный пот ток изменяет в нем направление движения на 90 . Из-за резкого изменения направления воздушного потока
Ю все. твердые примеси по инерции падают на дно открытого поддона 33. Поворачивающийся коллектор 34 охватывает все выпускные окна 19 и его поворотом можно направить продукты
15 сгорания в нужную сторону, чтобы они не скапливались в рабочей зоне, кроме того, он снижает интенсивность и уровень звука.
20формула изобретения Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания, содержащая корпус с выпускным и впускными окнами,установленный в последних кла
5 пан, поршень-боек, форсунку, выходящую в камеру сгорания, и топливный бак, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуа- . тации за счет упрощения конструкции
0 и подогрева при низких температурах, камера сгорания расположена в поршне- бойке, камера охлаждения размещена .между топливным баком и камерой сгорания и соединена с последней форсункой, а машина снабжена прямым и обратным клапанами, расположенными . между камерой охлаждения и топливным , бакбм, установленным на корпусе с возможностью поворота относительно
О него в зоне выпускных окон колпехто- ром и поддоном, установленным на торце корпуса, обращенном к рабочему инструменту.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2004 |
|
RU2271428C1 |
Ударное устройство | 1985 |
|
SU1276756A1 |
Моторизованный молоток автономного действия | 1990 |
|
SU1703812A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1981 |
|
SU1021779A1 |
Динамический струг | 1982 |
|
SU1071742A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1988 |
|
SU1583605A1 |
Дизель-молоток | 1987 |
|
SU1523331A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1987 |
|
SU1452977A1 |
Динамическая струговая установка | 1980 |
|
SU909161A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1981 |
|
SU1010267A1 |
Изобретение относится к машинам ударного действия с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения 30 улучшение условии эксплуатации за счет упрощения конструкции и подогрева при низких температурах. Камера 7 сгорания расположена в поршне- бойке 3. Камера 22 охлаждения размс-. щена между топливным баком 21 и камерой 7 сгорания и соединена с последней форсункой 12. Машина снабжена прямым 23 и обратным 24 клапанами, расположенными между камерой 22 охлаждения и топливным баком 21. На корпусе 2 установлен с возможностью поворота относительно него в зоне выпускных окон 19 коллектор 34. На торце корпуса 2, обращен юм к рабочему инструменту 10,.закреплен поддон 32. 2 ил. S (Л #
Фиг.2.
Ударный инструмент с двигателем внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU89028A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-12-22—Подача