Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК B25D9/10 

Описание патента на изобретение SU1618631A1

3 16

Изобретение относится к машиностроению, в -частности к машинам ударного действия с двигателем внут- реннего сгорания, и может быть использовано в строительстве и горном деле.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет упрощения конструкции и подогрева при низких температурах.

На фиг.1 изображена машина удар ного действия с двигателем внутреннего сгорания, общий вид, разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания- содержит цилиндр 1, выполненный заодно с корпусом 2. В цилиндре 1 размещен поршень-боек 3 с жестко присоединенным к нему штоком А, имеющим паз 5 и педаль 6. Камера 7 сгорания размещена в поршне-бойке 3. На штоке 4 надета пружина 8 возврата поршня- бойка 3, В нижней части штока 4 имеется внутренний конус Морзе и диаметральное окно 9 для.присоединения сменного рабочего инструмента 10. К цилиндру 1, например, шпильками прикреплена головка 11, в которую вмонтиров ана форсунка 12. Форсунка 12 (фиг.2) имеет стержець 13, на внешней поверхности которого прорезаны осевые канавки 14. Стержень 13 вставлен в тдьзу Д5, на поверхности которой нарезана резьба для соединения с головкой 11. В нижней части стержень 13 имеет пяту 16, а в верхней - пружинный упор 17. Цилиндр 1 изготовлен из стального литья заодно с-корпусом 2 с впускными 18 и выпускными 1 9 окнами. В верхйей части корпус 2 имеется фланец, к которому герметично присоединена перегородка 20, а выше. - топливный бак 21. Камера 22 охлаждения, таким образом, размещена между топливным баком 21 и камерой 7 сгорания. В перегородке 20 закреплены прямой 23 и обратный 24 клапаны и трубка 25 манометра 26. Топливный бак 21 имеет внешнюю оребренную поверхность, заливную горловину 27 и прецизионное-кольцо 28, в которое вставлен стержень 29 прямого клапана 23.

Кроме того, на топливном баке 21 закреплена рукоятка 30, к которой шарнирно присоединен рычаг 31 управления валиком. 32 блокировки..Валик

14

32 блокировки и рычаг 31 кинематически связаны между собой (не показано). Валик 32 блокировки закреплен в гнез- де корпуса 2 с возможностью периодического взаимодействия с пазом 5 штока 4.

Кроме того, на торце корпуса 2, обращенном к рабочему инструменту 10,

установлен поддон 33. На корпусе 2 с возможностью поворота относительно него в зоне выпускных окон 19 установлен коллектор 34, выполняющий также функцию глушителя шума. Во

впускных окнах 18 установлен клапан .35. Камера 7 сгорания соединена с подпоршневым пространством через продувочный канал 36. Форсунка 12 соединяет камеру 22 охлаждения

с камерой 7 сгорания через осевые каназки 14.

Машина работает следующим образом. Перед началом работы топливо заливают через заливную горловину

27 в топливный бак 21 ив небольшом количестве в открытый поддон 33. Затем нажимают на стержень 29 и топливо через прямой клапан 23 попадает в камеру 22 охлаждения. Топливо поджигают в открытом поддоне 33. Пламя нагревает топливо, находящееся в камере 22 охлаждения. В результате нагрева образуются пары топлива, которые создают давление, достаточное

для впрыска топлива в камеру 7 сгорания с необходимым качеством распыла. За изменением давления следят по показаниям манометра 26. По достижению .необходимого давления нажимают педаль 6, оттягивают поршень-боек 3 в нижнее положение, преодолев силу упругости пружины 8, и заполняют камеру 7 сгорания свежей порцией воздуха. Далее поворачивают валик 32

блокировки рычагом 31 управления. Этим валиком 32 блокируют шток 4 относительно корпуса 2, т.е. валик 32 блокировки попадает в паз 5 штока 4. Затем поднимают рабочий инструмент

Ю вверх и резко опускают его на

обрабатываемый материал. В момент касания рабочим инструментом 10 обрабатываемого материала нажимают на рычаг 31 управления валиком 32 блокировки, валик 32 блокировки поворачивается лыской к штоку 4 и он освобождается от связи с корпусом 2. Сов- местное воздействие реакции от обрабатываемого материала и силы сжатия

5161

пружины 8 вызовет сжатие с разогревом воздуха в камере 7 сгорания, в ре- „ зультате чего нажатие головки поршня- бойка 3 на пяту 16 форсунки 12 вызовет впрыск топлива и его воспламенение.

Топливо воспламеняется и создает в камере 7 сгорания давление, от воздействия которого поршень-боек 3 пойдет вниз, преодолеет сопротивление пружины 8, а рабочий инструмент 10 нанесет удар по обрабатываемому материалу. Воздух, находящийся в подпорш- невом пространстве, первоначально сожмется, а затем, когда поршень- боек 3 откроет продувочный канал 36, поступит, в камеру 7 сгорания и вытеснит продукты сгорания. Усилие пружины .8, возникшее от ее сжатия, воз- вратит снова поршень-боек 3 вверх и процесс возобновится.

Во время работы возможен перегрев топлива в камере 22 охлаждения и возрастание давления выше номинального. В этом случае обратный клапан 24 открывается, давление в камере 22 охлаждения устанавливается на уровне номинального, а давление в топливном баке 21 возрастает. В процессе работы расходуется топливо и снижается давление ниже номинального в камере 22 охлаждения. Из-за этого снижения давления открывается прямой канал 23 и топливо из бака 21 заливается в камеру 22 охлаждения. Необходимо следить за давлением в камере 22 охлаж-. дения по показаниям манометра 26. В случае необходимости и для остановки двигателя следует нажать на стержень 29 прямого клапана 23 и добиться или номинального давления в камере 22 охлаждения, или остановки двигателя.

6316

Остановить двигатель можно перекры- ,тием впускного окна 18. Открытый поддон 33 служит инерционным фильтром, а так как впускное окно 18 выходит в поддон 33, то воздушный пот ток изменяет в нем направление движения на 90 . Из-за резкого изменения направления воздушного потока

Ю все. твердые примеси по инерции падают на дно открытого поддона 33. Поворачивающийся коллектор 34 охватывает все выпускные окна 19 и его поворотом можно направить продукты

15 сгорания в нужную сторону, чтобы они не скапливались в рабочей зоне, кроме того, он снижает интенсивность и уровень звука.

20формула изобретения Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания, содержащая корпус с выпускным и впускными окнами,установленный в последних кла

5 пан, поршень-боек, форсунку, выходящую в камеру сгорания, и топливный бак, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуа- . тации за счет упрощения конструкции

0 и подогрева при низких температурах, камера сгорания расположена в поршне- бойке, камера охлаждения размещена .между топливным баком и камерой сгорания и соединена с последней форсункой, а машина снабжена прямым и обратным клапанами, расположенными . между камерой охлаждения и топливным , бакбм, установленным на корпусе с возможностью поворота относительно

О него в зоне выпускных окон колпехто- ром и поддоном, установленным на торце корпуса, обращенном к рабочему инструменту.

5

Похожие патенты SU1618631A1

название год авторы номер документа
МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ 2004
  • Герасимов Михаил Игоревич
RU2271428C1
Ударное устройство 1985
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Штепа Валерий Петрович
  • Голубченко Александр Иванович
  • Балака Анатолий Михайлович
  • Шипилов Александр Стефанович
SU1276756A1
Моторизованный молоток автономного действия 1990
  • Шариков Леонид Иванович
SU1703812A1
Устройство для разрушения горных пород 1981
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Кораблев Анатолий Александрович
SU1021779A1
Динамический струг 1982
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
SU1071742A1
Устройство для разрушения горных пород 1988
  • Фонберштейн Ефим Григорьевич
  • Экомасов Сергей Петрович
  • Лебедев Александр Антонович
  • Ровинский Андрей Маркович
  • Изотов Юрий Викторович
SU1583605A1
Дизель-молоток 1987
  • Рева Василий Иванович
SU1523331A1
Устройство для разрушения горных пород 1987
  • Корякин Анатолий Иванович
  • Дурова Светлана Федоровна
  • Буданов Валерий Евгеньевич
SU1452977A1
Динамическая струговая установка 1980
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Борис Александрович
  • Радовский Ефим Гершович
SU909161A1
Устройство для разрушения горных пород 1981
  • Алексеев Юрий Иванович
  • Надольный Георгий Ефимович
  • Миронюк Александр Федорович
SU1010267A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 631 A1

Реферат патента 1991 года Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам ударного действия с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения 30 улучшение условии эксплуатации за счет упрощения конструкции и подогрева при низких температурах. Камера 7 сгорания расположена в поршне- бойке 3. Камера 22 охлаждения размс-. щена между топливным баком 21 и камерой 7 сгорания и соединена с последней форсункой 12. Машина снабжена прямым 23 и обратным 24 клапанами, расположенными между камерой 22 охлаждения и топливным баком 21. На корпусе 2 установлен с возможностью поворота относительно него в зоне выпускных окон 19 коллектор 34. На торце корпуса 2, обращен юм к рабочему инструменту 10,.закреплен поддон 32. 2 ил. S (Л #

Формула изобретения SU 1 618 631 A1

Фиг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618631A1

Ударный инструмент с двигателем внутреннего сгорания 1949
  • Федоренко И.П.
SU89028A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 618 631 A1

Авторы

Герасимов Михаил Игоревич

Герасимов Максим Михайлович

Михайленко Александр Васильевич

Даты

1991-01-07Публикация

1987-12-22Подача