Торфодобывающая машина Советский патент 1930 года по МПК E02F3/08 E02F5/06 E21C49/02 

Описание патента на изобретение SU16157A1

В патенте JVs 12013 описана торфодобывающая машина, ПередЁИгаеыая в пряоиом и обратном паправлении по редьеовому , пути на -дне карьера и состоящая из двигателя, гребковой бесконечной цепи, отделителей торфа, черпакового элеватора ж верхнего горизонтального транспортера, установленных на общей ходовой раме. Гребковая бесконечная цепь служит для выбирания подкапыванием нижнего слоя торфа, а отделители предназначены для отрывания от торфа верхних снизу подкопанных слоев. „

-Предлагаемая видоизмененная машина установлена на двух ходовых, расположенных одна за другой, платформах, связанных между собой посредством фермы черпакового элеватора, снабженной подкосной фермой. Такое устройство имеет целью достижения возможности регулировать высоту положения/верхнего горизонтального транспортера, подвешенного к указанным фермам. Передняя часть рамы гребковой бесконечной цепи может быть выполнено в виде поворотной фермы,что де-лает возйожным подъем этой части, вместе с гребковой рамой, при заднем ходе мащины. Для ослабления ударов, производимых отделяемыми из верхпнх слоев кусками торфа, могут быть установлены подвижные рычаги.

Кроне того, при Мишине применена поворотная площадка для пеньевых кранов, движущаяся по кольцевому рельсу на неподвижной цлощадке, связанной с верхними концами .вышеуказанных подкосной фермы и фермы черпакового элеватора. Управление электу моторами, обслуживающими части машины, сосредоточено в обшей будке.

На чертеже изображен вид сбоку предлагаемой видоизмепенной машины.

Все механизмы расположены на двух ходовых п.1атформах 1 и 2, из коих первая имеет четыре пары скатов 3, при чем па валах 4 скатов насажены зубчатки 6, соединенные цепями Галля 5 для предотвращения буксования скатов. Платформа 2 имеет две дары скатов. Машйна передвигается по имеющим определенную длину рельсам 7, скреп.тенным со шпалами 8 болтами 9. Продвижение совершается действиями мотора 10, посредством червяка 11 .и колеса 12, насаженного на. вал 13 и имеющего цилиндрическую зубчатку 14, передающую вращение шестерне 15, насаженной на валу 16 с ше

стерней 17, сцепленной с зубчаткой 18 яа валу 4. Управление мотором находится в верхней будке 19, где доставлены двухполюсные рубильнякж 20 для иеремены направления вращения и пусковой реостат 21. На платформе 1 установлен мощный мотор 22, от которого шестерней 24, вращение передается шестерне 25, насаженной на валу 26 вместе с шестерней 27, сцепленной с зубчаткой 28, укрепленной на общем валу 29 с конической шестерней 30, передающей вращение конической шестерне 31, насаженной на валу 32. На этом же валу имеется шестерня 33, сцепленная с зубчаткой 34, укрепленной на валу 35, несущем две зубчатки 36 и 37 для цепей гал.чя 38 и 39. Цепь 38 вращает зубчатуй шестерню 40 с валом 41 и цилиндрической шестерней 42. На валу 41 насажены шестигранные барабаны 43, которйе ведут экскаваторную бесконечную цепь 23 с гребками 44. Для облегчения движения цепи 23 и уменьшения износа гребцов предназначены ролики 45, укрепленные в ферме из уголкового материала. Ферма эта состоит из двух частей, из коих часть 46 неподвижпа, а часть 47 вращается на валу 48. В конце фермы 47 имеются салазки 49 для подшипников 50, в которые вложен- вал 51с шестигранными барабанами 52. Подшипники 50 отжимаются по мере ослабления цепи 23 болтами 53. На раме 1 помещен нож 54, служащий для отрезания нижнего пласта на высоту рамы, с целью свободного прохождения рами и скатов. Ферма 47 поднимается канатом 55, для свободного прохождения гребков 44 во время заднего хода машины. Носле того, как путь будет переложен на выработанное место и машина подойдет к стенке карьера - ферма. 47 опускается, а для свободного прохождения гребков 44 в шпале 8 делается выруб, как показано пунктиром. Канат 55 по блокам 56, 57, 58 навивается на барабан 59. Шестерня 42 вращает шестерню 60 с валом 61 и зубчаткой 62, на которой надета цепь гал.и 63, передающая

валу 64 посредством зу.бч1атки 65Навалу 64 насажены-отделители верхних слоев 66 и зубчатке 67 с цепью 68, сообщающей вращение верхнему валу с вуб аткой 70 и отделителями 71. Валы 64 и 69 вращаются в подшипниках 72, укрепленных в ферме 73, в которой, кроме.того, помещены подшипники 74 с валом 75, несущем поворотные рычаги 76 для ослабления удара верхних отваливающихся кусков. Рычаги 76 приводятся в движение канатом-77, идущим через блоки 78, 57, 58 на барабан 79. На валу 35 у зубчаток 36 и 37 ставятся. фрикционные или кулачковые муфты для выключения, в случае ненадобности, отдельных механизмов, а также зубчатки 62 д;1я выключения отделителей верхних слоев. Цепь 39 вращает зубчатку. 80, пасаженную на общий вал 81 с шестерней 82, сцепленной с шестернями 83 и 84.Шестерня 83 насажена на полый вал 85, надетый на вал 86, а шестерня 84 помещена на рбщем валу В7 с конической шестерней 88 и вращает вал 89 посредством конической зубчатки 90. Вал 89 через коническую передачу/приводит во враг щепие верхпий вал 94. На валах 86 и 94 надеты шестигранные барабаны 95, которые ведут цепь 96 с ковшами 97. Цепь 96 катится по роликам 98. Ковшевая ферма 99 и подкосная ферма 99 щарнирно соединены между собой осью 108, при чем ферма 99 шарниром 106 скреплена с платформой 1, а ферма 99 подобным же- шарниром-с платформой 2, вследствие чего, платформы Д и 2, МОЖНО регулировать высоту транспортера 93 над уровнем залежи. Сблй-: жение рам 1 и 2 производится тросом 140, намваемым на барабан141. Т ранспортер 93 имеет берабаны 100 и 1(Г1, из коих второй соединяется через винтовую передачу «с мо тором 102. Торф из ковшей поступает на транспортерную ленту 103, поддерживаемую роликами. В крайних по высоте ноложбгПИЯХ транспортер может ставиться на кронштейн 104 или на полки 105 как покрано во втором положении фермы (пунктирными

линиями). Валик 108 несет подушки 109 с неподвижной площадкой 110/ по краям которой имеются направляющие 111 для ползунов 112, шарнирно соединенных с подкосами 113. На площадке Ы О помещается, Надетая на полую ось 117, поворотная площадка 114 для пеньевых кранов, которая поддерживается колесами 115, поставленными на кольцевой рельс 116. К площадке 114 прикрепляется шестерня 118,, сцепленная с шестерней 119 на валу 120, вращаемом мотором 123 посредством конической зубчатой передачи 121 и 122. По краям площадки 114 шарнирно укреплены стрелы крана, состоящие и двух частей 124 и 125. При высшем положении фермы 99 находится в работе только стрела 124, при низшем - в стрелу 124 вставляется стрела 125. На стреле 125, для уменьшения изгибающего момента, устраивается подкос , 126 е колесом 127, опирающимся на рельс 128. 1{,онцы стрел поддерживаются канатами 129, идущими через блоки 130 и 131 на барйбаны 132 и 133. Этим устройством можно менять угол наклона стрел. Рабочий трОс 134 стрел огибающий ролики 135, 136, 130 и. 131 навит на барабаны 138, 139. На раме 2 установлен мотор 142, который иОсредствои шестерен 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 и 153 приводит во вращение барабаны 59, 79. 132, 133, 138, 139 и 141. Выключение того или иного барабана производится из будки 19 посредством рычаГд, 154, скрепленного с тросом 155, идущим через блоки 156, 157, 132, 158, 159, 160, 162 и 163 к отводкам 164 и 165. Включение производится поворотом рычага 154 в противоположную сторону; при этом трос 155 ослабевает и пружины, постоянно действующие па фрикционаые муфты, включают нужный барабан ц работу. Для торможения ба. рабанов устанавливаются электромагнитные тормоза 166. .

Предмет патента.

1.Видоизменение торфодобывадощей машины, охарактеризованной в патенте Л 12013, отличающееся тем, что для регулирования высоты положения верхнего горизонтального транспортера над уровнем торфозалежи, применена установка машины на двух ходовых, расположенных одна за другой и устанавливаемых на требуемом расстоянии платформах 1 и 2, связанных между собою посредством фермы 99 черпакового элеватора, нижний конец которой шарнирно скреплен,с платформой 1, а верхний конец - шарнирно соединен с верхним концом подкосной фермы 99, в свою очередь шарнирно скрепленной внизу с платформой 2, к каковым фермам подвешен верхний горизонтальный транспортер 93.

2.Форма выполнения машины, охарактеризованной в п. 1 патента 12013, отличающаяся тем, что нередняя часть рамы гребковой экскаваторной бесконечной цени 23 образована фермой 47, поворотной, в це.тях возможности подъема этой части вместе с гребковой цепью при задпем ходе машины, на ва.ту 48, и тезг, что для ослабления ударов, нроизводимых кусками торфа отделяемыми из верхних слоев залежи, установлены подвижные рычаги 76.

3.При машине, охарактеризованной в п. п. 1 и 2, применение поворотной пло-, щадки 114 для перьевых кранов, движущейся по кольцевому рельсу 116, укрепленному на связанной с верхними концами ферм. 99 и 99 неподвижной нлощадке 110.

4.При машине, охарактеризованной в ц. п. 1 и 2, применение-будки 19 с сосредоточенным в ней управлением обслуживающими соответственные части машины электромоторами 10, 22, 102, 123 и 142.

Похожие патенты SU16157A1

название год авторы номер документа
ТОРФОДОБЫВАЮЩАЯ МАШИНА 1928
  • Рябов М.В.
SU12013A1
Машина для уборки мусора и снега с улиц 1931
  • Розин М.В.
SU30700A1
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ 1937
  • Эрнст Р.Г.
  • Беляев Н.П.
SU54059A1
Торфочерпательная машина 1928
  • Мухартов И.Ф.
SU13567A1
Черпаковая машина для добычи торфа 1927
  • Малышко В.М.
SU8548A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Подвижная установка для добычи и переработки торфа в кирпичи 1926
  • Осюшнин Е.Е.
SU10966A1
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы 1935
  • Савушкин В.П.
SU50063A1
Комбинированная машина для приготовления и подачи к месту кладки бетона 1931
  • Маглакелидзе М.Л.
SU29957A1
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ НА ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖАХ 1925
  • Шляго Г.Ф.
SU4219A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 157 A1

Реферат патента 1930 года Торфодобывающая машина

Формула изобретения SU 16 157 A1

SU 16 157 A1

Авторы

Рябов М.В.

Даты

1930-07-31Публикация

1929-05-07Подача