Изобретение относится к - области двигателей :ВБутреннего сгорания и ставит своей целью облегчить и ускорить запуск дизелей с воздушным охлаждением п.ри «изких температурах, а также использовать ротор пускового газотурбинного двигателя и для запуска дизеля и для наддува.
Это достигается тем, что выхлопной коллектор соединен с газовой турбиной, а всасывающий коллектор - с турбокомпрессором и камерой сгорания с тем, чтобы обеспечивать прОГрев. прокрутку и подачу горячей воздушио-газо.вой смеси в цилиндры дизеля при запуске и наддув после запуска.
Па чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для запуска и наддува дизеля.
Дизель / воздушного охлаждения своим всасывающим коллектором 2 соединен при помощи патрубков через заслолки , турбину 5 и заслонку 6 с камерой сгорания 7. Выхлопной коллектор 8 дизеля через заслон. ку 6 может соединяться с газовой турбиной 5 или непосредственно с атмосферой через заслонку 9. Заслонка 4 позволяет осуществлять прогрев блока цилиндров и картера дизеля потоком смеси воздуха с отработавшими газами турбины. Эжектор 10 с воздушным фильтро.м 11 обеспечивает соответствующее разбавление газов. Заслонки 3, 4 и 6 управляются специЗоТьным исполнительным механизмом 12. Прокрутка вала дизеля 13 при запуске осуществляется от вала приводной газовой турбины 14 через подвижную отключающую
шестерню 15 и управляемую гидромуфту 16 с редуктором. Для запуска газовой турбины устройство снабжено электродвигателем 17, приводной рукояткой 18 и муфтой свободного хода 19.
Устройство для запуска и наддува дизели работает следующим образом.
Режим запуска газовой турбины и разогрева блока и картера дизеля. Вал газовой турбины 14 прокручивается или от рукоятки 18,
или от электродвигателя 17 через муфту свободного хода 19, гидромуфту 16 и шестерню 15. После запуска газовой турбины она выводится на режим холосгого хода, при кoтopo ее отработавшие газы через заслонку 4, эЛСектор 10, осуществляющий добавление воздуха, и патрубок 20 разогревают блок цилиндров и картер дизеля /.
Режим запуска дизеля. После прогрева блока цилиндров и картера дизеля увеличивают
подачу топлива в камеру сгорания 7 газовой турбины и одновременно наполняют жидкостью рабочую полость гидромуфты 16. В результате этого крутящий момент начинает плавно передаваться на .вал дизеля 13 через
ты заслонки 3, 4, 6 устанавлизают в положение, обеспечивающее иодачу горячей воздушно-газовой смесн во всасывающий коллектор 2 дизеля и на обдув блока и картера дизеля /. Отработавшие газы запустившегося дизеля но выхлрпнрму коллектору 8 через открытую заслонку 9 выбрасываются в атмосферу.
Режим турбонаддува. После заиуска дизеля / исиолнительный механизм 2 отключает коленчатый вал дизеля от газовой турбины ири помощи кулачковой муфты 21 и ставит заслонки 3, 4 и 6 В положение, соответствующее режиму турбонаддува, т. е. когда обработавшие газы дизеля через заслонку 6 приводят в действие турбину 5 и связанный с нею турбокомпрессор 22, который подает воздух из атмосферы через воздушный фильтр 23 во всасывающий коллектор 2.
Предмет изобретения
Устройство для залуска и наддува дизеля с воздушным охлаждением, содержащее пусковой двигатель с лриводн-ой газовой турбиной, в выхлопную систему которой включен блок нилиндров дизеля, камеру сгорания, турбокомпрессор, , всасывающий и выхлопной коллекторы, отличающееся тем, что, с целью ускорения и облегчения запуска дизеля при низ,ких температурах, выхлопной коллектор соединен с газовой турбиной, а всасывающий коллектор - с турбокомпрессором и камерой
сгорания с тем, чтобы обеспечивать прогрев, прокрутку и подачу горячей воздушно-газовой смеси в цилиндры дизеля при запуске и наддув после запуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2705351C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2599220C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым турбонаддувом | 1990 |
|
SU1800083A1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Устройство управляемого турбонаддува двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2636362C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация