УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И НАДДУВА ДИЗЕЛЯ Советский патент 1970 года по МПК F02B27/02 F02N15/02 F02N17/02 

Описание патента на изобретение SU270393A1

Изобретение относится к - области двигателей :ВБутреннего сгорания и ставит своей целью облегчить и ускорить запуск дизелей с воздушным охлаждением п.ри «изких температурах, а также использовать ротор пускового газотурбинного двигателя и для запуска дизеля и для наддува.

Это достигается тем, что выхлопной коллектор соединен с газовой турбиной, а всасывающий коллектор - с турбокомпрессором и камерой сгорания с тем, чтобы обеспечивать прОГрев. прокрутку и подачу горячей воздушио-газо.вой смеси в цилиндры дизеля при запуске и наддув после запуска.

Па чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для запуска и наддува дизеля.

Дизель / воздушного охлаждения своим всасывающим коллектором 2 соединен при помощи патрубков через заслолки , турбину 5 и заслонку 6 с камерой сгорания 7. Выхлопной коллектор 8 дизеля через заслон. ку 6 может соединяться с газовой турбиной 5 или непосредственно с атмосферой через заслонку 9. Заслонка 4 позволяет осуществлять прогрев блока цилиндров и картера дизеля потоком смеси воздуха с отработавшими газами турбины. Эжектор 10 с воздушным фильтро.м 11 обеспечивает соответствующее разбавление газов. Заслонки 3, 4 и 6 управляются специЗоТьным исполнительным механизмом 12. Прокрутка вала дизеля 13 при запуске осуществляется от вала приводной газовой турбины 14 через подвижную отключающую

шестерню 15 и управляемую гидромуфту 16 с редуктором. Для запуска газовой турбины устройство снабжено электродвигателем 17, приводной рукояткой 18 и муфтой свободного хода 19.

Устройство для запуска и наддува дизели работает следующим образом.

Режим запуска газовой турбины и разогрева блока и картера дизеля. Вал газовой турбины 14 прокручивается или от рукоятки 18,

или от электродвигателя 17 через муфту свободного хода 19, гидромуфту 16 и шестерню 15. После запуска газовой турбины она выводится на режим холосгого хода, при кoтopo ее отработавшие газы через заслонку 4, эЛСектор 10, осуществляющий добавление воздуха, и патрубок 20 разогревают блок цилиндров и картер дизеля /.

Режим запуска дизеля. После прогрева блока цилиндров и картера дизеля увеличивают

подачу топлива в камеру сгорания 7 газовой турбины и одновременно наполняют жидкостью рабочую полость гидромуфты 16. В результате этого крутящий момент начинает плавно передаваться на .вал дизеля 13 через

ты заслонки 3, 4, 6 устанавлизают в положение, обеспечивающее иодачу горячей воздушно-газовой смесн во всасывающий коллектор 2 дизеля и на обдув блока и картера дизеля /. Отработавшие газы запустившегося дизеля но выхлрпнрму коллектору 8 через открытую заслонку 9 выбрасываются в атмосферу.

Режим турбонаддува. После заиуска дизеля / исиолнительный механизм 2 отключает коленчатый вал дизеля от газовой турбины ири помощи кулачковой муфты 21 и ставит заслонки 3, 4 и 6 В положение, соответствующее режиму турбонаддува, т. е. когда обработавшие газы дизеля через заслонку 6 приводят в действие турбину 5 и связанный с нею турбокомпрессор 22, который подает воздух из атмосферы через воздушный фильтр 23 во всасывающий коллектор 2.

Предмет изобретения

Устройство для залуска и наддува дизеля с воздушным охлаждением, содержащее пусковой двигатель с лриводн-ой газовой турбиной, в выхлопную систему которой включен блок нилиндров дизеля, камеру сгорания, турбокомпрессор, , всасывающий и выхлопной коллекторы, отличающееся тем, что, с целью ускорения и облегчения запуска дизеля при низ,ких температурах, выхлопной коллектор соединен с газовой турбиной, а всасывающий коллектор - с турбокомпрессором и камерой

сгорания с тем, чтобы обеспечивать прогрев, прокрутку и подачу горячей воздушно-газовой смеси в цилиндры дизеля при запуске и наддув после запуска.

Похожие патенты SU270393A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Маклед Дэниэл А.
  • Сурнилла Гопичандра
  • Дёринг Джеффри Аллен
  • Шу Брайан
  • Смит Стивен Б.
RU2705351C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Шорн Норберт Андреас
  • Фридфельдт Райнер
  • Барч Гюнтер
RU2599220C2
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым турбонаддувом 1990
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1800083A1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Устройство управляемого турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2636362C1

Иллюстрации к изобретению SU 270 393 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И НАДДУВА ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 270 393 A1

SU 270 393 A1

Даты

1970-01-01Публикация