Известны способы испарительиого охлаждения двитателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом путем отвода тепла испарением части циркуляционной воды в вакуумном испарителе и отсоса пара из него.
По иредлагаемому способу с целью повышения мош,ности и экономичности двигателя пар коиденсируют в конденсаторе и конденсат впрыскивают в заряд наддувочного воздуха для внутреннего испарительного охлаждения последиего.
Пар иеред подачей в конденсатор подогревают выпускными газами двигателя и используют его в качестве рабочего тела для паровой турбины, которая может приводить во вращение различные вспомогательные агрегаты.
Способ испарительного охлаждения двигателя с газотрубипным наддувом обеспечивает увеличение мощности двигателя за счет снижения температуры наддувочного воздуха, а также иозволяет повысить экономичность двигателя за счет увеличения расхода воздуха, способствует улучшению иродувки, увеличеиию наполнения цилиндров и соответственно улучщению условий сгорания топлива.
Предмет изобретения
1.Способ испарительного охлаждения двигателя внутреннего сгорання с газотурбинным наддувом путем отвода тепла испарением части циркуляционной воды в вакуумном исиарителе и отсоса пара из него, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичиости двигателя, пар конденсируют в конденсаторе п конденсат впрыскивают в заряд иаддувочиого воздуха для внутреннего испарительиого охлаждеиия последнего.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышенпя эффектпвиостп утплизации пара, последний перед подачей в конденсатор подогревают выпускными газами двигателя.
Даты
1970-01-01—Публикация