15 Jli г.
J6
( Известны системы низкотемпературного испарительного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с нагнетателем, преимущественно газомото компрессора, содержапще вакуумный испаритель с насосом, включенный в контур циркуляции жидкости, охлаждающей цилиндры, и воздушный конденсатор, соединенный с испарителем при помощи трубопровода. Предложенная система низкотемпера турного испарительного охлаждения отличается от известных тем, что на входе и выходе из нагнетателя устано влены впрыскивающие форсунки, подключенные к сборному баку. В таком выполнении система обеспечивает охлаждение наддувочного воз духа, На чертеже схематически изображен
предложенная-система низкотемпературного испарительного охлаждения.
Система низкотемпературного испарительного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1 с турбонагнетателем 2 состоит из вакуумного испарителя 3 включенного в контур циркуляции воды, охлаждающей цилиндры двигателя 1 при помощи отводного 4 и сливного 5 трубопроводов. Испаритель трубопроводом 6 низкотемпературного пара подключен к вакуумному насосу 7, при помощи трубопровода 8 соединенного с воздушным конденсатором 9, на выходе из которого установ- 35
водой из расходного бака 15 при помощи насоса 16.
Образовавшийся в испарителе 3 низкотемпературный пар по трубопроводу 6 отводится в ВОЗДЗШ1НЫЙ конденсатор 9, где конденсируется.
Конденсат сливается в приемный бак 10, а затем поступает в форсунки 13 для внутреннего испарительного охлаждения наддувочного воздуха и в трубопровод 12 - к цилиндрам двигателя 1. Так как конденсат свободен от солей жесткости, отпадает необходимость в подготовке воды для охлен приемный бак 10. Бак трубопроводом 11 соединен с подводным трубопроводом 12 контура циркуляции охлаждающей жидкости и с впрыскивающими форсунками 13, установленными на входе и выходе из нагнетателя 2. Система работает следующим образом. Нагретая в двигателе 1 вода при температуре 70-80°С по отводному трубопроводу 4 поступает в испаритель 3, где в результате разрежения, создаваемого вакуумным насосом 7, часть воды испаряется, а другая часть охлаждается вследствие использования эффекта скрытой теплоты парообразования. Охлажденная вода по трубопроводу 5 поступает к водяному насосу 14 системы, а затем - на охлаждение в двигатель 1. Система подпитывается лаждения наддувочного воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина | 2018 |
|
RU2691284C1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1514966A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2002 |
|
RU2242628C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2012 |
|
RU2561814C2 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019719C1 |
СИСТЕМА ГЛУБОКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2787443C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2359135C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2211342C2 |
СИСТЕМА НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания с нагнетателем, преимущественно газомотоком- прессора, содержащая включенный вконтур циркуляции охлаждающей цилиндры жидкости вакуумный испаритель с насосом и соединенный с последним при помощи трубопровода воздушный конденсатор, подключенный к сборному баку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения наддувочного воздуха, на входе и выходе из нагнетателя установлены впрыскивающие форсунки, подключенные к сборному баку.
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1967-05-16—Подача