Изобретение относится к области двигателистроения, в частности к каталитическим нейтрализаторам.
Известны камеры горения каталитических нейтрализаторов дизельных двигателей, содержащие концентрично расположенные и образующие кольцевую нолость корпус и пламенную трубу с отверстиями для подачи выхлопных газов и первичного воздуха.
Предлагаемая камера горения отличается от известных тем, что кольцевая полость разделена на зоны первичного воздуха и выхлопных газов жесткой перегородкой.
Это позволяет стабилизировать процесс горения топливо-воздушной смеси.
На чертеже показана предлагаемая камера горения каталитического нейтрализатора дизельного двигателя.
Камера содержит корпус /, в котором концентрично размещена иламенная труба 2 с головкой 3, топливной форсункой 4 и свечой зажигания 5. Корпус и пламенная труба образуют кольцевую полость, разделенную жесткой перегородкой 6 на зоны 7 и 8, отработавших газов и первичного воздуха соответственно.
Пламенная труба имеет отверстия 9 для подвода выхлопных газов и отверстия 10 для подвода первичного воздуха.
У. Первичный воздух, подаваемый нагнетателем любого типа, поступает из зоны 8 через отверстия 10 в головку 3 пламенной трубы, где смешивается с дизельным топливом, подаваемым форсункой 4. Образовавшаяся смесь воспламеняется свечой 5. Перегородка 6 препятствует смешению первичного воздуха постоянного даеления с пульсирующим вторичным окислителем, роль которого выполняют отработавшие газы, содержащие кислород. TaKidM образом, перегородка 6 исключает влияние 11ульсацип потока отработавших газов на процесс организации пламеии. Этим достигается стабилизация процесса горения тоиливо-воздушной смеси и устойчивость работы камеры горения при любых режимах работы двигателя, включая переходные.
Предмет изобретения
20
Камера горения каталитического нейтрализатора дизельного двигателя, содержащая концентрично расположенные и образующие кольцевую полость корпус и пламепиую трубу
с отверстиями для подвода выхлопных газов и первичного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации процесса горения топливо-воздушной смесн, кольцевая полость разделена на.зоны первичного воздуха и выхлоп,7
Даты
1970-01-01—Публикация