Воздушная турбина Советский патент 1924 года по МПК F03D5/04 F03D1/00 

Описание патента на изобретение SU2713A1

Предлагаемая воздушная турбина предназначается для использования энергии сопротивления воздуха движущемуся поезду, для чего турбина располагается на железнодорожной тележке, идущей впереди паровоза и сцепляется с генератором тока, дающим ток, который используется по назначению.

На прилагаемом чертеже турбина схематически изображена в продольНОЛ1 разрезе.

Турбина состоит из цилиндра Ц, имеющего диаметр в 2 метра и длину (V2 п, расположенного горизонтально на железнодорожной платформе Р. Внутри цилиндра расположена рабочая ось, на которой накреплены турбинные лопатки Лк, расположенные под углом в 45° к плоскости, перпендикулярной оси турбины. Прямые лопатки Лп, радиально направленные, прикрепляются к наружному кожуху цилиндра Ц. Те и другие лопатки в большом числе установлены поочередно по кругам, т.-е. за кругом косых лопаток, следует круг прямых и т. д., благодаря чему предполагается, что воздух, потеряв прямое направление от удара о косые лопатки, должен будет выправить это направление сзади расположенны.ми прямыми лопатками и те.и самым сохранить свою силу. Вращение турбины от действия встречного воздуха при движении впереди поезда передается при помощи вала В динамомашине Д, от которой ток используется по назначению, напри: ер, для приведения в действие электромоторов Мм, вращающих колеса тележки, на которой установлена турбина, или для других целей.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1.Воздушная турбина, характеризующаяся применением цилиндра Ц большой длины с больгии.м числом направляющих Лп и турбинных Лк лопаток, из коих направляющие лопатки Лп выполняются плоскими и располагаются в плоскости вала В турбины, а турбинные лопатки Лк, выполняемые также плоскими, располагаются под углом в 45° к направляющим лопаткам.

2.При.менение охарактеризованной в п. 1 воздушной турбины для использования встречного сопротивления валом В ветряного двигателя и от ковоздуха при движении поездов, для чего ;торой ток направляется по назначеветряный двигатель устанавливаетсянию и может быть использован также

на тележке, прицепляемой к поезду для приведения в; действие электромовпереди паровоза и несущей динамо- {торов Мк, вращающих колеса темашину Л, приводимую в движение лежки.

Похожие патенты SU2713A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2574304C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ 2012
  • Васюкова Елена Алексеевна
  • Давыдов Денис Олегович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Мартынова Наталия Васильевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
RU2480362C1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2505426C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2495765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Астапов В.Ф.
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Наговицин В.С.
  • Рубежанский П.Н.
RU2243115C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2533247C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2507087C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2533361C2
ТУРБИННАЯ УСТАНОВКА И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2009
  • Рэйнолдс Ричард Артур Генри
RU2502890C2

Иллюстрации к изобретению SU 2 713 A1

Реферат патента 1924 года Воздушная турбина

Формула изобретения SU 2 713 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.

SU 2 713 A1

Авторы

Шачнев М.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-07-08Подача