Тепловоз Советский патент 1926 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU1772A1

Предлагаемый тепловоз состоит из главного двигателя, действующего на колеса тепловоза и работающего или сжатым воздухом, или сжиганием нефти, или даже с одной стороны действующего сжатым воздухом, а с другой-нефтью, и из вспомогательного двигателя с компрессором о трех ступенях, который сочленен с опускным бегунком и может давать дополнительную работу к работе главного двигателя, или, наконец, получать часть энергии главного двигателя через бегунки, применяя ее к компрессору и насосу.

На прилагаемом чертеже дана схема расположения двигающих частей тепловоза и связи между ними.

На раме 1, 1 обычного паровоза, по бокам, на местах паровых цилиндров, устанавливаются цилиндры 2,2 двигателя внутреннего сгорания. Полые поршни 5,5 цилинцров двигателя управляют выпуском в глушитель 28 отработанных газов и впуском в цилиндры из продувочного резервуара зарядного воздуха. Цилиндры

окружены рубащками, к которым по трубкам 19 20 подводится охлаждающая вода, а поршень 3 охлаждается водой, подводимой маятниковой трубой 21, соединенной с резервуаром для воды и с головкой штока поршня. Над цилиндрами располагаются золотниковые коробки 4, 4 с цилиндрическими золотниками и с байпасом. При работе сжатым воздухом последний подводится в цилиндры из резервуара 22 по трубе 11 через золотниковую коробку и трубы 16, 16 и отводится в расширенном состоянии по трубе 1: через кран 13 в продувочный резервуар 24, или же непосредственно в атмосферу.

При работе тепловоза при помощи двигателей внутреннего сгорания, в цилиндры двигателя подводится нефть через форсунки, к которым нефть поступает по трубкам 15, 15 от насоса 18, управляемого штоком золотника, а сжатый воздух поступает через регулятор А из резервуара 23 с продувкой цилиндров сжатым воздухом из резервуара 24,

поступающим по трубе 26 vi с отводом отработанных газов по трубе 87 через глушитель 88, расположенный под рамой тепловоза, откуда по трубе 59, чергз выхлопную коробку 85, отработанные газы поступают в атмосферу.

Все процессы впуска, отсечки, расширения, выпуска и сжатия в двигаюш,их частях тепловоза производятся кулисным распределительным механизмом, как и в паровой машине, при чем сжатый воздух, как для движения, так и для сжигания нефти поступает через золотниковую коробку, управляемую кулисой, а нефть-через насос 18, 18, приводимый в движение штоком золотника.

Вспомогательный двигатель располагается сзади главного в районе будки машиниста и состоит из цилиндров двигателя 31 и из трехступенчатого компрессора 32, 33, сочлененных между собой шатунами 34, 36 при помощи вспомогательного кривошипа 35 и шатуном 37 с кривошипом 55 фрикционного бегунка 39. Все три полости трехступенчатого компрессора снабжены всасывающим клапаном 40, 47 и 49 и нагнетательными клапанами 41, 48 я 50. От первой полости идет трубопровод к продувочному резервуару S4 н к продувочно-зарядным окнам цилиндра 31. От второй и третьей полости идет трубопровод к нагнетаемому резервуару 83, распыляющему нефть.

Вспомогательный двигатель 31 работает или сжатым воздухом из резервуара 88 через кран 53 и клапан 56, или как двухтактный двигатель горения нефти с продувкой из резервуара 84 по трубе 48 через кран 43 и по трубе 44 через окна 45 к с отводом отработанных газов по трубе 60 в глушитель 88.

При работе вспомогательной установки как двигателем, при опускании фрикционного бегунка 39, работа главного двигателя может быть увеличена, когда же вспомогательный двигатель должен работать как компрессор, то, при опускании фрикционного бегунка, часть тяги главного двигателя будет поглощаться на работу компрессора для продувочного воздуха, направляемого краном 53 по трубопроводу 61, 46 к 48 в резервуар 84 или для разбрызгивающего воздуха - через клапан 56, кран 53 и трубопровод 68, 51, или с резервуаром, предназначенным для трогания с места 88- по трубопроводу 54.

Для трогания тепловоза с места, переводным винтом Б, кулиса устанавливается на передний или задний ход рычагом В поднимают пусковые клапаны, рычагом Г переводят кран 13, сообщая выхлопные окна золотниковой коробки с атмосферой, затем при помощи регулятора А открывают доступ воздуха из резервуара 88 по каналам 11 и 16 в цилиндры главной машины, чем и приводят тепловоз в движение. При постепенном развитии скорости движения поршней до величины, когда возможно сгорание нефти-тепловоз переводится на работу нефтью сначала со стороны, противоположной штоку поршня, на который со стороны поршня продолжает действовать сжатый воздух, а затем главный двигатель переходит полностью на нефтяное отопление. Тормажение производится принятым в паровозах способом, а остановка - закрытием кранов.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Тепловоз, характеризующийся совокупным применением: а) главного двигателя 2, полый nopuieHb 5 которого сочленен шатунной передачей испарниками с колесами тепловоза и охлаждается водой посредством качающегося маятника 21, каковой двигатель может работать сжатым воздухом из резервуара 82 по трубе // с отводом расширившегося воздуха по трубе 12, через кран 13, в продувочный резервуар 24 или в атмосферу, или как двигатель сгорания, питаемый нефтью от насоса 18 и сжатым воздухом через регулятор Л из резервуара 23, с продувкой его сжатым воздухом из резервуара 24 по трубе 26 с. отводом отработанных газов по трубе 27 через глушитель 28, трубу 29, выхлопную коробку 25 в атмосферу, при чем охлаждение цилиндра и его крышек производится водой, подводимой по трубам 19,80, и при разгоне поезда двигатель работает комбинационно, т.-е. сжатым воздухом со стороны штока и как двигатель сгорания с другой стороны; б) кулисного распределения 5 - 6, перемещающего скалку нефтяного насоса 18 и поршневой

золотник, снабженный байпасом и управляющий впуском рабочего сжатого воздуха по трубкам 16 и впуском разбрызгивающего нефть воздуха, подводимого к форсункам по трубкам 15 при работе с горением нефти, ив) вспомогательного двигателя 31, сочлененного шатунной передачей 34, 35, 36 с трехступенчатым компрессором 32, подающим пусковой воздух в резервуар 22, разбрызгивающий воздух в резервуар 23 и продувочный воздух в резервуар 24, и через посредство промежуточного вала и спарника 37 с фрикционным опускным бегунком 39, каковой двигатель работает или сжатым воздухом из резервуара 22

через кран 53 и клапан 56, или, как двухтактный двигатель горением нефти с продувкой из резервуара 24 по трубе 42 крану 43 и трубе 44 через окна 45 и отводом газов по трубе 60 в глушитель 28. при чем опусканием бегунка 39 работа главного двигателя может быть увеличиваема при работе вспомогательной установки, как двигателя, или уменьшаема при работе ее, как насоса для продувочного воздуха при включении клапана 55 краном 53 в трубопровод 61, 46, 42 резервуара 24, или для разбрызгивающего воздуха при включении клапана 56 в трубопровод 62, 48 третьей ступени.

Похожие патенты SU1772A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5381A1
Цилиндрический золотник для распределения пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5380A1
Подогреватель продувочного, пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5382A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5111A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Пригоровский М.И.
SU15250A1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Сидоров Г.С.
SU3941A1
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5119A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 A1

Реферат патента 1926 года Тепловоз

Формула изобретения SU 1 772 A1

Тлпо-литография «Красный Печатнш;, Ленинград, Международный, 75.

SU 1 772 A1

Авторы

Пригоровский М.И.

Даты

1926-10-30Публикация

1924-10-17Подача