Изобретение относится к школьному оборудованию и может быть использовано в школах для слепых и слепоглухонемых.
Известно устройство для обучения слепых и слепоглухонемых, которое состоит из корпуса с шифровальной платой, расположенной в верхней части корпуса, контрольного листа и металлической перфорированной карты.
Цель изобретения - унроп,ение устройства, получение возможности ввода конструктивного ответа, достижение наглядности результатов работы обучаемого в виде брайлевской строки.
Сущность изобретения заключается в том, что шифровальная плата расположена внутри корпуса устройства, закрытого крышкой, на которой закренлен контрольный лист; на вер.хней части корпуса расположены подвижные секции с отверстиями, соответствующими системе Брайля, и расшифровочными шаковками. В отверстия шифровальной плать вставены контрольные и шифровальные шаковки, последние из которых концами входят в отверстия подвижных секций.
На фиг. 1 изображено устройство с зашифрованным знаком; на фиг. 2 - положение деалей с правильной расшифровкой знака; на фиг. 3 положение деталей с неполностью асшифрованным знаком и при допущенной
ошнбке, где: 1 - корпус устройства; 2 - подвижная секцня; 3 - шифровочное отверстие подвижной секции; 4 - расшнфровочная шаковка; 5 - крышка; 6 - шифровальная плата; 7 - шифровальная шаковка; 5 - контрольная шаковка; 9 - контрольный лист; 10 - отверстие в крышке устройства.
В назах корпуса помешены подвин ные секции, которые могут смешаться на небольшой интервал. Каждая секцня имеет шесть отверстий, в которые вставляют шаковки. Корпус снабжен ножками. На корпусе с помоп1ью навесок закреплена крышка. На крышке предусмотрены держатели контрольного листа и сделаны отверстия. Крышка закрывается зашелкой. На шифровальной плате выполнены отверстия для шнфровальны.х и контрольных шаковок.
Устройство работает следующим образом. Сдвигают зан1,елку, открывают крышку и в держатели вставляют контрольный лист. Затем в отверстие шифровальной платы вставляют шаковкн, соответствующие какому-либо
знаку по системе Брайля, а в остальные отвеостия вставляют контрольные шаковки. Крышку закрывают зашелкой. Шифровальные шаковкн в.ходят в отверстие подвижной секции, фнкснруя ее в неподвижном нолол-сении. Koirr
Шают движению подвижной секции. Устройство переворачивают и предлагают обучающемуся расшифровать знак, вставляя в отверстие секции расшифровочиые шаковки. В случае правильной расшифровки зпака, как, например, на фиг. 2, шифровальные шаковки выталкиваются расшифровочными шаковками, что позволяет сдвинуть секцию на интервал. В том случае, когда расшифровка неверна (см. фиг. 3), расшифровочная шаковка проталкивает контрольную шаковку, которая с помощью иглы, фиксирующей ошибки, делает прокол на контрольном листе. При этом контрольная шаковка неполностью заглубляется в отверстие. В то же время одна из шифровальных шаковок остается в отверстии подвижной секции, что препятствует перемещению последней на интервал.
Предмет изобретения
Устройство для обучения слепоглухонемых, содержащее шифровальную плату, контрольный лист и расшифровочные шаковки, отличающееся тем, что, с целью упрошения устройства, получения возможности ввода конструктивного ответа, достижения наглядности результатов работы обучаемого в виде брайлевской строки, шифровальная плата выполнена с отверстиями, заполненными шифровальными и контрольными шаковками, и расположена внутри корпуса, который снабжен в верхней части подвижными секциями, причем концы шифровальных шаковок входят в отверстия подвилсной секции, а концы контрольных шаковок расположены ниже внутренней поверхности подвижной секции.
л.
/ Ч IN
ч1 i jT.
, i Г7у,
/ ю3
yj
.J
Даты
1970-01-01—Публикация