Известно устройство для измерения коэффициента разнослышимости посадочных сигналов, которое построено по принципу селекции входного сигнала по частоте, раздельного детектирования двух разнесенных по частоте сигналов и последующей их обработки в прецизионном потенциометрическом вычислителе.
У таких устройств значительна погрешность, обусловленная неидептичностью коэффициентов нередачи и нелинейностью характеристик детекторных каскадов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что детекторный каскад включен после нрецизионных потенциометров схемы вычисления. Это способствует уменьшению погрешности измерения коэффициента разнослышимости.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Она состоит из релейного разделителя пачек имнульсных сигналов, содержащего три однотипных реле /-5, схем управления 4-6 к этим реле и вычислителя. Последний содерл ит два сдвоенных прецизионных потенциометра 7 и 5, движки которых через контакты реле подключены к диоду 9, разрядное сопротивление 10 и емкостные накопители 11 и 12, связанные через модулятор 13 и усилитель 14 с обмоткой управления двигателя 15. Вал
двигателя через редуктор 16 соединен с движками прецизионных потенциол1етров и со шкалой отсчета 17. Входной сигнал типа меандр с частотами 1300 и 2100 гц поступает на подвижный контакт реле /, который посредством схемы управления 4 разделяет пачки сигнала с различными частотами заполнения, иодводя их поочередно к прецизионным потенциометрам 7 и 8. Все реле /-5 схемы разделения работают синхронно, причем время их срабатывания меньше времени пауз между пачками сигнала. Напряжения каждой из частот заполнения, снимаемые с движков потенциометров, детектируются диодом 9 и заряжают соответствующие емкостные накопнте:, ли 11 и 12. Сопротивление 10 обеспечивает необходимую величину постоянного времени изменения напряжения на конденсаторах.
Наирял ения, снимаемые с накопительных конденсаторов // н 12, сравниваются в модуляторе 13, и иолученный разностный сигнал через усилитель 14 поступает на управляющую обмотку двигателя 15. Последний через
редуктор 16 нрпводит движки нрецизионных потенциометров 7 и S в точки с равнымн потенциалами. При этом разность напряжений на накопительных конденсаторах сводится к нулю, и двигатель останавливается.
Шкале отсчета 17, стрелки которой связаны с движками ирецизионных иотеициометров.
Предмет изобретения
Устройство для измерения коэффициента разнослышимости иосадочных сигналов с использованием схем разделения, управления и
схемы вычисления, содержащей сдвоенные прецизионные потенциометры, детектор, емкостный накопитель, модулятор и двигатель с редуктором, отличающееся гем, что, с целью уменьшения погрешности измерения коэффициента разнослышимости, детекторный каскад включен после прецизионных потенциометров схемы вычисления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ КООРДИНАТЫ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ | 1990 |
|
SU1760868A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
Устройство для измерения временных интервалов | 1989 |
|
SU1674030A1 |
Осциллографический способ измерения временных параметров сигналов | 1985 |
|
SU1372234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2115996C1 |
Устройство для контроля скорости вращения ротора ультрацентрифуги | 1974 |
|
SU529847A1 |
Электронный влагомер | 1981 |
|
SU1038864A1 |
РАДИОВОЛНОВЫЙ ДОПЛЕРОВСКИЙ КАНАЛ С СИСТЕМОЙ САМОКОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОХРАННОГО ИЗВЕЩАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2167432C1 |
А. И. Свиридова, Л. Л. Иванова, С. В. Лавров, А. С. Л'1ашницкий н А. 3. Страшун | 1971 |
|
SU293310A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕРА УГЛОВ | 1973 |
|
SU399719A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация