ГРЕБНОЕ ВЕСЛО Советский патент 1932 года по МПК B63H16/04 

Описание патента на изобретение SU27302A1

Изобретение относится к гребным веслам, составленным из двух частей, которые укреплены поворотно на осях и соединены между собою помощью гибких лент или зубчатой передачи.

В предлагаемом гребном весле, на борту лодки помещена закрепляемая болтом обойма, несущая пружинящую защелку, которая служит для замыкания конца изогнутой под прямым углом уключины, входящего в отверстие стенки защелки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху гребного весла; фиг. 2 - вид укрепления его на борту лодки; фиг. 3 - вид сбоку соединительной скобы; фиг. 4 - вид предохранительного щитка сверху.

Гребное весло состоит из двух частей, собственно весла 1 и ручки 2, на уширенных концах которых укреплена зубчатая передача 3, 4, снабженная отверстиями 4 и 6 для надевания на оси 7 и 8, укрепленные к планке 9. Последняя крестообразно скреплена с пластиной 10, имеющей отогнутые книзу концы, между которыми вделана трубка 11, служащая для надевания на горизонтальную часть изогнутой под прямым углом уключины 12, конец 12а которой закладывается в выемку 13а вертикальной части обоймы 13, надеваемой на борт лодки и закрепляемой на нем болтом 20. Горизонтальная часть уключины 12 снабжена неподвижной шайбой 12ι, которая удерживает концы пластины 10 от продольного перемещения по уключине. Вертикальная часть 12б уключины 12 пропускается через отверстие в борту лодки, опираясь неподвижной шайбой 12в на борт; конец части 12б снабжен квадратной заточкой, на которую надевается пластинка 15, опирающаяся на борт лодки и закрепляемая гайкой. Конец части 12б связан пружиной 16 с бортом лодки. Обойма 13 несет защелку 14, снабженную пружиной 18 и лапкой 14а, служащей для оттягивания в сторону с целью освобождения уключины 12 из отверстия защелки, при установке весла вдоль борта лодки. С целью сделать весла несгибаемыми, при пользовании ими для отталкивания от берега, на оси 8 и 7 надевается закрепляемая гайками планка 17, в отверстия 17а в которой зубчатой передачей 3, 4 вставляется соединительная скоба 26 (фиг. 3); в нерабочем положении скоба 26 удерживается пружиной 25, прикрепленной под предохранительным щитком 24 (фиг. 5), надеваемым сверху планки 17. Для регулирования опускания весла в воду служит шнур 21, один конец которого привязывается за ушко к планке 9 с внутренней стороны лодки, а другой конец снабжен карабином 22 для зацепления за одно из трех колец 23, прикрепленных к стенке лодки на установленном расстоянии.

Похожие патенты SU27302A1

название год авторы номер документа
Двойное весло Чичаева 2019
  • Чичаев Виталий Эдуардович
  • Чичаев Эдуард Михайлович
RU2724220C1
Уключина 1929
  • Швырин Т.Г.
SU19070A1
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО 2003
  • Янсуфин Н.Р.
RU2264326C2
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО 2004
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2279993C2
ВЕСЛО 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2534110C1
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОДКИ 2003
  • Янсуфин Н.Р.
RU2261194C2
ВЕСЛО С ЗУБЧАТЫМ СОЕДИНЕНИЕМ РУЧКИ И ДРЕВКА 2003
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252897C1
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2743259C1
ВЕСЛО 1999
  • Жуленев Е.П.
RU2152333C1
ЛОДОЧНОЕ ВЕСЛО С ПОВОРОТНОЙ ГРЕБНОЙ ЛОПАСТЬЮ 2003
  • Поляков Д.А.
  • Январев Ю.Э.
RU2266232C2

Иллюстрации к изобретению SU 27 302 A1

Формула изобретения SU 27 302 A1

1. Гребное весло, составленное из двух частей, укрепленных поворотно на осях и соединенных между собой помощью гибких лент или зубчатой передачи, отличающееся применением передвижной по борту лодки и закрепляемой болтом 20 обоймы 13, несущей пружинящую защелку 14, служащую для замыкания выступающего из отверстия в стенке защелки конца 12а, изогнутой под прямым углом уключины 12 (фиг. 1 и 2).

2. При гребном весле по п. 1 применение соединительной скобы (фиг. 3), вставляемой в отверстия 17а планки 17 в зубчатую передачу (фиг. 1) с целью сделать весло несгибаемым. 3.

3. При гребном весле по п. 1 применение приспособления для регулирования опускания весла в воду, состоящего из снабженного карабином 22 шнура 21 (фиг. 2), один конец которого прикреплен к планке 9, а другой зацепляется за одно из колец 23, прикрепленных к стенке лодки.

SU 27 302 A1

Авторы

Штерн В.А.

Даты

1932-07-31Публикация

1930-10-25Подача