В предлагаемой уключине, в целях изменения выноса опоры 1весла, применяются переставные по борту лодки скобы, к каждой из которых шарнирно присоединяется по одному концу пары стержней, сочлененных другими концами при помощи стерженька между собой, каковые стержни в месте сочленения между собой несут универсальный шарнир с приспособлением для закрепления весла.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает главный вид уключины; фиг. 2- вид ее сверху.
Устройство уключины состоит в следующем: скобы 12 (фиг. 1, 2), снабженные подушками 13, могут перестанавливаться по борту лодки, при чем закрепление их в выбранном положении производится посредством болтов 14. К скобам 12 при помощи шарниров 11 присоединяются заенья 10, подвижные в плоскости шпангоута лодки, а к звеньям 10 шарнирами 9 присоединены своими концами стержни 8, сочлененные другими концами между собой посредством стерженька 1. Последний несет на себе универсальный шарнир, состоящий из муфты 2, надеваемой на стерженек 1 свободно вращгнощейся
в горизонтальной плоскости, на палец 3 каковой муфты одевается вилка 4, свободно вращающаяся в вертикальной плоскости. В вилке 4 укрепляется шпилька 5, которая может удерживать хомутик 6 с пряжкой 7 для застегивания хомутика на весле.
При пользовании уключиной сначала надеваются на борт лодки скобы 12, при чем одна из скоб устанавливается при помощи болта 14 неподвижно. Затем другая скоба 12 отодвигается по борту лодки до отказа, вследствие чего стержни 8, поворачиваясь на шарнирах 9, приблизят к борту универсальный шарнир. ХомутИк 6 надевается на весло, а пряжка 7 застегивается с таким расчетом, чтобы хомутик 6 мог скользить по веслу без заедания. После этого весло придерживается одной рукой, а другой-скоба 12 передвигается постепенно по борту в обратном направлении, в силу чего хомутик 6, скользя по веслу, будет удаляться от борта, что позволит определить наивыгоднейшее соотношение плеч весла для каждого случая. Онределйв желаемое удаление опоры весла от борта, закреплявдт скобу 12 неподвижно. Для затяеж
ки хомутика 6 втугую на весле последнее поднимается вверх до отвесного положения совместно с универсальным шарниром (при этом стержни 8 неподвижны по отношению к звеньям Ю и вместе с ними вращаются на шарнирах И), хомутик 6 затягивается на весле и последнее опускается в воду. После этого опора весла приподнимается над водой на соответствующую высоту, на которой и закрепляется посредством кронштейна 15, и уключина готова к действию.
Предмет патента.
Уключина, характеризующаяся применением стержней 8, одни концы которых, сочлененные стерженьком 1, несут универсальный шарнир с приспособлением для закрепления весла, а каждый из двух других концов, помощью шарнира 9, 10, 11, соединен с переставной по борту лодки скобой 12 с целью изменения выноса опоры весла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЕ ВЕСЛО | 1930 |
|
SU27302A1 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2003 |
|
RU2264326C2 |
Двойное весло Чичаева | 2019 |
|
RU2724220C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2004 |
|
RU2279993C2 |
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна | 2020 |
|
RU2743259C1 |
ВЕСЛО С ЗУБЧАТЫМ СОЕДИНЕНИЕМ РУЧКИ И ДРЕВКА | 2003 |
|
RU2252897C1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1987 |
|
SU1505559A1 |
Устройство для тренировки гребцов-каноистов | 1983 |
|
SU1169680A1 |
ЛОДОЧНОЕ ВЕСЛО С ПОВОРОТНОЙ ГРЕБНОЙ ЛОПАСТЬЮ | 2003 |
|
RU2266232C2 |
Амортизатор для автомобильного передка | 1931 |
|
SU31778A1 |
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1929-04-24—Подача