Изобретение относится к электромашиностроению.
Коммутация электрических машин постоянного тока во многом зависит от того, насколько эффективно компенсируется реактивная э. д. €. коммутирующих .секций внешним полем добавочных полюсов. При этом для демпфирования коммутационных токов в кривой реактивной э. д. с., некомпенсируемых э. д. с. внешнего поля, иногда применяют пазовые глушители или демпферы, представляюш,ие собой систему короткозамкнутых витков или про-водников различной конфигурации, закладываемых ,в пазы якоря машины таким образом, что они магнитно связаны с якорными секциями. Однако относительно редкое применение пазовых глушителей или демпферов объясняется, в частности, отсутствиел возможности регулировки компенсируюш,его тока и э. д. с., наводимых в них коммутИ|руюш,ими якорными секциями.
Известны коллекторные электрические машины постоянного тока, в пазах якоря которых расположены стержни демпферной обмотки, подключенной через контактные кольца к регулнруюш,ему органу. Однако такие демпферные обмотки не обладают достаточной эффективностью.
демпферной обметки всех пазов якоря Соединены последовательно так, что наводимая в них э. д. с. складывается.
На фиг. 1 изображена схема обмотки якоря машины с применением предлагаемой демпферной обмотки; на фиг. 2, а-в - различные конструктивные исполнения демпферной обмотки; на фиг. 3 - с.хема включения демпферной обмотки.
В пазах электрической машины постоянного тока (для примера на фиг. 1 изображена четырехполюсная машина с двукратнозамкнутой петлевой обмоткой) кроме верхней 1 и 2 сторон якорных секций расположены изолированные от них и от корпуса машины проводники 3. Конструктивно эти проводники могут представлять любой из известных типо.з пазовых демпферов. Однако в отличие от известных эти проводники соединены последовательно, причем последовательное соединение нроводников осуш.ествляется поочередным соединением их концов с каждой стороны машины. Возможны и другие схемы соединения проводников в зависимости от параметров основной обмотки якоря.
Начало условно первого и конец условно последнего проводников 3 выводятся через изолированные ст вала 4 машины кольца и ш,етки 5 во внешнюю цепь. Якорные секции подсоединяются обычным образом к коллекторным П.тастинам 6 и основным щеткам 7 машины.
При изменении в процессе коммутации тока ,в коммутирующих секциях (на фиг. 1 изображены лсирными линиями) в проводниках 5, расположенных в тех иазах, что н коммутирующие якорные секции, наводится э. д. с., которая благодаря указанному снособу Соединения проводников (через один с каждой стороны машины) складывается, а суммарная э. д. с. на кольцах и щетках 5 машины онределяется количеством коммутирующих секций. При этом э. д. с., наводимая в проводниках, постоянна но направлению, определяемому направлением врагдения, а ло величине пропорциональна ее скорости вращения и току якоря.
Таким образом, при использовании таким способом соединенных проводников ток, протекающий но цепи этих проводников и внешней цени, обусловленный наведенной в них коммутирующими секциями якоря э.д.с., будет постоянным (а не переменным по знаку). Это справедливо при нечетном нервом частичном шаге как для обмоток якоря, выполненных без укорочения, так и для обмоток с укорочением. Если первый частичный шаг является четным числом и обмотка якоря выполнена С укорочением, то ток, протекающий но проводникам 3, будет переменным по знаку, что, однако, не исключает применения данного предложения н для подобных случаев.
Для уменьшения количества проводников в каждом реальном назу, содержащем 1, 2, 3 или более элементарных пазов (фиг. 2, а-в), может быть расположен всего один, общий
для всех элементарных пазов проводник 3, размещенный, например, между верхними / и нижними 2 сторонами секций якоря и соединенный конструктивно с соседними проводниками.
На фиг. 3 показана одна из возможных схем включения демпферной обмотки, где 8 - обычная обмотка якоря, 9 - добавочные полюса и компенсационная обмотка машин. Индуктнруемая в демпферной обмотке э. д. с. подается в качестве подниточного или отниточного форсирующего напряжения на добавочные нолюса и компенсационную обмотку лгащины и таким образом обеспечивается форсированное создание коммутирующего внешнего поля и улучшение коммутации. Для добавочного параметрического воздействия на демпферную обмотку э.д.с. необходимой формы может использоваться задающий генератор 10.
Он питает регулируемый активный демпфер через промежуточный усилитель //. Форма, величина и частота э.д.с. задающего генератора может быть подобрана при наладке коммутации машины.
Предмет изобретения
Коллекторная электрическая машина постоянного тока, в пазах якоря которой расположены стержни демпферной обмотки, подключенной через контактные кольца к регулирующему органу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, стержни всех пазов якоря соединены иоследовательно так, что наводимая э. д. с. складывается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллекторная электрическая машина | 1980 |
|
SU871284A1 |
Коллекторная электрическая машина с устройством формирования коммутирующего поля | 1987 |
|
SU1506501A1 |
Якорь коллекторной электрической машины | 1983 |
|
SU1081741A1 |
Вентильный электродвигатель | 1972 |
|
SU445104A1 |
Коллекторная электрическая машина | 1974 |
|
SU489181A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
Вентильный двигатель | 1980 |
|
SU959226A1 |
Устройство демпфирования поляпАзОВОгО РАССЕяНия элЕКТРичЕСКОйМАшиНы | 1979 |
|
SU811414A1 |
Якорь электрической машины | 1985 |
|
SU1249649A1 |
Устройство демпфирования поля пазового рассеяния электрической машины | 1982 |
|
SU1032530A1 |
s 1; i i I „i , i.-. 1-I
kjIDj5
i :;:3;u-w-.,,,.
/V
,g5
-|: /
W
J
-А
MJ ;LJ ,L
Даты
1970-01-01—Публикация