Известна установка для нолевого испытания дорожных нежестких покрытий на сдвиг, включающая жесткую обойму, силовой домкрат и измерительное приспособление.
В отличие от известной предлагаемая установка выполнена с рамой, имещей блок, через который пропущена гибкая связь, одним концом соединенная с силовым домкратом, а другим - с измерительным приснособлением и рычагом, установленным с возможностью изменения соотнощения плеч. Такая конструкция установки позволяет определять сопротивление сдвигу нежестких дорожных покрытий непосредственно на дороге как в плоскости раздела иокрытия и основания, так н в самом покрытии (асфальтобетоне и др.).
На чертеже представлена описываемая устаповка.
Она выиолнена с рамой /, имеющей блок 2, через который пропущена гибкая связь, например трос 3, одним концом соединенная с силовым домкратом 4, а другим - с динамометром 5 и рычагом 6, установленным с возможностью изменения соотношения плеч. Домкрат установлен на подвижной опорной плите 7. Создаваемое им усилие передается через рычаг и жесткую обойму 8 с шарниром на испытуемую площадку 9 и регистрируется динамометром. Для обеспечения неподвижности при испытаниях установка имеет специальные
крепления 10. Металлический лист 11 поддержнвает динамометр в конце испытания.
Испытания покрытия проводятся в следующем порядке.
Установка креинтся преимущественно к автомашине, которая предварительно загружается п тормозится, нанример, посредством клпновидных подкладок. Рычаг приводится в вертикальное полож:ение и на покрытии размечается площадка 9 для испытаний, размером 15Х15 см. Если покрытие асфальтобетонное, из битумоминеральных смесей, из черного щебня или устроено методом пропитки, на площадку для нспытаний укладывается лист асбеста раз.мером 15X15 см и по его периметру покрытие прогревается паяльной лампой. Потерявший при ЭТОД1 связность материал удаляется. Затем обойма накладывается на испытуемую площадку. Сдвиговое усилие создается силовым домкратом, фиксируется динамометром и увеличивается рычагом в шесть-десять раз. Сцепленне и трение испытуемой площадкп определяется с различными пригрузкамп.
Предмет изобретения
рительное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью использования ее иепосредственно на дороге, она выполнена с рамой, имеющей блок, через который проп ущена гибкая
связь, одним концом соединенная с силовым домкратом, а другим - с измерительным ириспособлением и рычагом, установленным с возможностью изменения соотношения плеч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 2007 |
|
RU2338827C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2021 |
|
RU2784647C1 |
Стенд для исследования взаимо-дЕйСТВия КОлЕСА C дОРОжНыМ пО-КРыТиЕМ | 1979 |
|
SU800779A1 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566178C1 |
Тяговый прибор для определения коэффициента трения сыпучих тел | 1933 |
|
SU40023A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ ОБРАЗЦОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИХ ИЗНОСУ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОШИПОВАННЫХ ШИН И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2794503C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ | 1990 |
|
RU2028591C1 |
Стенд для испытания противоугонных захватов | 1972 |
|
SU450986A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация