ДяНное изобретение относится к системам автоматического регулирования температурного режима двигателей внутреннего сгорания.
Известные системы автоматического регулироваиия температурного режима двигателя снабжены одноимпульсными терморегуляторами, Построенными яа принципе регулирования по отклонению параметра, и для формирования и регулирующего воздействия может быть использована только узкая зона изменения регулируемой величины. Вследствие этого известные системы имеют громоздкие инерционные термосистемы с большим объемом заполнителя.
В предлагаемом устройстве датчик терморегулятора выполнен с двумя термосистемами, одна из которых расположена в потоке среды, температура которого регулируется, а друтая - в потоке среды «а выходе из теплообмеиника.
На фиг. 1 изображено устройство с терморегулятором прямого действия, в котором применены два сильфона; на фиг. 2 - то же. € одним сильфоном.
Устройство содержит двигатель (объект регулирования температуры) 1, теплообменник 2, циркуляционный насос 3, многоимпульсный терморегулятор 4, трехходовой регулирующий клапан 5 и две термосистемы 6 и 7.
Нагретая в двигателе / охлаждающая среда насосом 3 прокачивается через теплооб.менник (холодильник) 2, где охлаждается потоком воды или воздуха. Часть охлаждающей среды может перепускаться регулирующим клапаном 5 к двигателю, минуя теплообменник.
Устройство содерл ит .манометрические термосистемы с жидкостным заполнением, в которых в качестве преобразователей «температурного расширения л-сидкостей.
В устройстве, показаяном по фиг. 2, термосистемы содержат единый термобаллон, в результате чего упростилась конструкция устройства.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования температурного режима двигателя внутренного сгорания, содержащее теплообменник с линией перепуска и регулятор температуры с датчиком и регулирующим органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точ«ости и надежности, датчик выполнен в виде двух соединенных с регулирующим органом термосистем, одна из которых расположена в линии перепуска, а другая - в линии теплообменника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253024C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2185653C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165027C1 |
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2094644C1 |
Регулятор температуры | 1980 |
|
SU922678A1 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064596C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2258814C2 |
Регулятор температуры прямого действия | 1978 |
|
SU742892A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2251021C2 |
I,
Даты
1970-01-01—Публикация