Уже известны двигатели, в которых жидкость, подвергающаяся чередующемуся действию различных температур, сообщает поршню возвратно-поступательное движение, трансформируемое во вращательное при помощи известных для сего средств.
В предлагаемом двигателе жидкость, подвергающаяся чередующемуся действию различных температур,- действует на орган, движением которого вызывается перемещение жидкой массы, передающей давление второму органу, который, в свою очередь, перемещает вторую жидкую массу, сообщающую поршню или т. п. возвратно-поступательное движение, превращаемое во вращательное соответствующими средствами. Такгш комбинация органов уве.личивает длину первоначального хода, определяемую расширением жидкости под.влиянием нагревания.
Одна из существенных особенностей двигателя состоит в том, что жидкость, изменением объема которой генерируется движущая сила, образует совершенно замкнутую цепь, в которую включена рабочгш камера, попеременно закрываемая
и открываемая и, где происходит нагревание жидкости и откуда она - затем вытесняется порцией холодной жидкости, попадающей, в свою очередь, в указанную рабочую камеру и нагреваемой в ней, при чем такая смена порций жидкости происходит периодически и автоматически. Таким образом создается циркуляция жидкости с генерирующими движущую энергию пульсациями.
В предлагаемой qjopMe осуществления двигателя, попеременно расширяемая и сокращаемая жидкость действует на плунжер, составляющий или одно целое с дифференциальным поршнем двойного действия или отде.ьный от него, средняя часть какового поршня, имеющая меньший диаметр, окружена кольцевым пространством, которое наполнено жидкостью и сообщается с пространством, содержащим поршень и заключающим в себе также жидкость, действующую на рабочий поршень, коего возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное при помощи известных средств.
Чертеж изображает схематически вертикальный разрез двигателя, действующего чередующимся расширением при нагревании жидкости и сокращением при охлаждении ее.
Двигатель состоит из массивного корпуса а, внутри которого помещена рабочая камера Ь и которое может нагреваться j каким-нибудь образом, например, кожухом а нагреваемым электрически или иным способом. Камера А заключает в себе рабочую жидкость и может принудительно закрываться герметически на обоих концах клапанами п, п. Когда эти клапаны открыты, рабочая камера Ь сообщется трубой с с одной стороны с холодильником 7, а с другой стороны трубой о с циркуляционным насосом р- Насос и холодильник сообщаются между собой при помощи резервуара г и подающего трубопровода. В рабочую камеру Ь открывается боковой канал, в котором помещен плунжер d, воздействующий на дифференциальный поршень двойного действия, коего средняя часть имеетменьший диаметр, а торцевая поверхность / обращенная к камере Ь, образует площадь, равную сумме площадей противоположной торцевой поверхности / и поперечного сечения плунжера d. Благодаря этому, торцевые поверхности / и/2 образуют одинаковые полезные площади для действия жидкости, содержащейся в пространства, в котором оба крайних цилиндрических утолщения поршня е перемещаются абсолютно герметично, при чем жидкость, расположенная со стороны поверхности /2, может переходить на противоположную . сторону f и обратно через канал g. Плунжер d действует на жидкость, заключенную в трубе и передающую давление находящемуся на расстоянии поршню е. Это дает возможность отделить нагреваемое тело а от собственно двигательной части. Средняя суженая часть поршня е окружена кольцевым пространством А, которое ограничено, с одной стороны, выступом цилиндрической стенки. Это пространство наполнено также жидкостью и сообщается с цилиндрическим пространством, в котором перемещается поршень L Последнее также наполнено кидкостью и продолжено цилиндром меньшего диаметра, в котором перемещается рабочий плунжер у, соединенный с шатуном k, сочлененным с кривошипом /движущего . т Когда клапаны л, n закрьям. шдкость, содержащаяся в рабочей камере 6, расширяется под действием теплоты корпуса а, нагреваемого непрерывно. Вследствие изменения объема жидкости в камере Ь, плунжер d перемещается и сдвигает поршень е, утолщенная цилиндрическая часть которого вытесняет жидкость из пространства Л; в то же время жидкость переходит с одной .стороны поршня е на другую через канал g, так что давление с обеих сторон уравновешивается. Жидкость, вытесняемая из пространства А, толкает поршень /, который, в свою очередь, вытесняет жидкость, давящую на рабочий плунжер /, приводящий во врещение вал т.
Затем клапаны л, л открываются автоматическим приводом, заимствующим движение от вала т. Насос р нагнетает в камеру Ь холодную жидкость, которая вытесняет из нее горячую жидкость в холодильник q. В это время происходит возвращение всех поршней в их начальное положение. Затем клапаны п, п снова закрываются, жидкость в камере Ь нагревается и т. д. Соответственно этому, рабочий плунжер / приводится в возвратно-поступательное движение, которое превращается во вращательное движение вала.
Для улучшения хода двигателя, устранения мертвых точек и уравновешивания всех частей, несколько таких двигателей комбинируют так, чтобы они действовали на общий вал, при чем в одном двигателе жидкость расширяется, в то время как в другом она сокращается. В качестве рабочей жидкости можно применять минеральные или органические масла, ртуть, воду и пр.
Предмет патента.
1. Двигатель, действующий чередующимся расширением при нагревании жидкости и сокращением при охлаждении ее, отличающийся применением заполненной жидкостью камеры Ь в корпусе а, обогреваемой каким-либо способом (напр., электрическим током), каков 1я камера снабжена принудительно приводимыми в движение клапанами n и л, с целью удаления нагретой жидкости в холодильник q и замены ее при помощи насоса уЕ холодной жидкостью ив резервуара г, и боковым каналом с плунжером а, предназначенным для передачи движения к рабочему валу.
2. Применение в охарактеризованном в п. 1 двигателе воспринимающего движение плужера d, дифференциального поршня е, торцевые поверхности / и / коего соединены каналом g и кольцевое яространство Л вокруг суженной средней
части поршня е наполнено жидкостью, предназначенной для передачи движения поршню i, которые, в свою очередь, при помощи жидкости передает движение плунжеру /, связанному с рабочим валом m кривошипным механизмом kl.
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1929-03-20—Подача