Для отдаления момента сцепления .ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия вплоть до переключения двигателя с пускового на полное рабочее напряжение, ведущий вал соединяется с несколькими секторами, получающими по отношению к нему радиальные перемещения под действием центробежной силы, вплоть до соприкосновения с внутренней поверхностью цилиндрической, коробки, насаженной на ведомом валу. Замедление соприкосновения секторов и коробки достигается жидкостью, заполняющей внутреннюю полость муфть и вытекающей через суженное отверстие под давлением поршня, перемещаемого в осевом направлении тою же жидкостью, вытесняемою радиальнЬ перемещающиЦЯ.СЯ. секторами..
; На чертеже фиг. 1 изображает продольН.ЫЙ разрез муфтц по оси.вала; фиг, 2-. го,же, в поперечном разрезе; фиг. 3- Поперечный разрез муфты с видоизменением устройства кольцевого поршня; фиг. 4-то же, в продольном разрезе.
На ведущем валу W жестко насажена при посредстве клина J7 втулка М с зубцами J/i, свободно упирающимися в боковые поверхности нескольких секторов 1, огр ничейных снаружи коническими поверхностями V и снабженных рядом ребер Kj, Секторы .Z имеют возможность свободна перемещаться в радиальном по отношению к оси W направлении внутри полости, образованной коробкой, жестко соединенной с ведомым валом и составленной из двух симметрических частей Al и Им, взаимно соединенных посредством вийТОБОЙ нарезки д с уплотняющей прокладкой Qi, .Внутренняя полость коробки К, И заполняется жидкостьнз оПредеЛё.нной вязкости, располагающейся в пространстве между зубцами JEa. так и в особом, кольцевом вырезе в части .Bi коробки, каковой вырез отделяется т зубцов Е кольцевым поршнем С с уплотняющими
:кольцамн Ci С внутренней стороны коль:цевого выреза в части г поршень С находится под ртжимающим действием пружины N, упирающейся в наружную грань jBbipeaa, в каковой грани имеются сквозные каналы У, сечение коего может быть регулируемо винтом Jl, и м с обратным шаровым клапаном и.
При вращении ведущего вала зубцы М втулки М сообщают вращательное движение секторам Е, которые, под влиянием центробежной силы, получают радиальные по отношению к оси вала перемещения. При этих последних перемещениях жидкость / постепенно сжимается и вытесняется из полости между зубцами Е-,, оказывая осевое давление на кольцевой поршень С, Перемещаясь под влиянием этого давления, поршень С сжимает пружину У и вытесняет жидкость по каналу .V. По мере подъема секторов Е их конические поверхности г приходят в фрикционное сцепление с соответствующими внутренними поверхностями коробки R . При замедлении вращения ва.ла W поршень С отходит в исходное положение под давлением пружины N, а жидкость поступает в кольцевой вырез через канал У и через обратный клапан и
Видоизменение данной муфты состоит в том, что, кольцевой поршень С со стороны полости, в которой помещаются зубцы Е секторов Е, снабжается рядом лойастей с, и со стороны кольцевого выреза в корпусе муфты Jia скрепляется с пружиной Ж, вызывая не только ее сжатие, но и скручивание во время осевых перемещений поршня. Кроме того, со стороны пружин поршень С снабжен цилиндрическими прерывистыми выступами а и -«1, приходящими разновременно в соприкосновение с болтами Ъ и bi, ввинченными в наружную грань коробки ЕЗ- Значение прочих частей на фиг. Зи 4 подобно значению соответствующих частей по основной форме выполнения муфты, изображенной на фиг. 1 и 2.
Во время вращения секторов Е одновременно с валом W, зубцы 2 сообщают вращение жидкости, заполняющей внутреннюю полость муфты, давление каковой жидкости сообщается лопастям с поршня С, получающего вследствие этого не только осевое перемещенне, по и поворот, скручивающий пружину N, Пройдя некоторое расстояние в своем направлении и сделав поворот под влиянием давления на лопасти с, поршень С упирается выступами U1 в болты bi, но после прекращения давления на лопасти с он поворачивается в обратном направлении под действием пружины N и при этом освобождается от соприкосновения с болтами &ь и получает возможность дальнейшего осевого перемещения и продолжения вытеснения жидкости из кольцевого пространства под поршнем, при чем трение между секторами -Б и коробкою J соответственно увеличивается.
Предмет патента.
1.Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия, имеющая своим назначением развивать необходимый для ускорения ведомого вала вращающий момент лишь после переключения пускового приспособления на „полный ход, характеризующаяся тем, что на ведущем валу W двигателя насажена втулка с зубцами MI, входящими в промежутки между секторами , могущими под действием центробежной силь иметь радиальное перемещение и сцепляться с насаженною на ведомый вал коробкою BI, BZ при посредстве конических поверхностей г, в каковоМ устройстве, для получения отставания момента полного сцеплення сегментов Е и коробки RI, RZ относительно момента переключения двигателя на „полный ход, коробка RI, -Й2 наполнена жидкостью, вытесняемой постепенно, при посредстве нмеюшихся на сегментах Е ребер, в кольцевой канал коробки RI R, прикрытый могущим иметь осевое движение кольцевым поршнем Ci, находящимся под действием винтовой пружины N и выжимающим, при своем отходе в сторону, находящуюся в кольцевом пространстве за ним жидкость наружу через канал У, сечение которого регулируется винтом YI, для обратного тока каковой жидкости, при отходе поршня Cj в исходное положение, предназначен, кроме канала У, также шаровой клапан MI (фиг. 1 и 2).
2.Видоизменение охарактеризованной в п, 1 муфты, отличающееся тем, что
кольцевой поршень С, находящийся под действием пружины N работающей как на сжатие, так и на скручивание, снабжен радиальными лопастями с, предназначенными для соббщения ему в период пуска вращательного движения относительно насаженной на ведомый вал коробки Дз, и ограничен в своем осевом перемещении путем упора имеющихся на нем цилиндрических прерывестых выступов л, «j в винты Ъ, &I, сойдя с каковых винтов па совершении определенного поворота по отношению к коробке RZ, поршень С может иметь дальнейшее осевое движение, способствующее большему вытеканию жидкости из коробки из, а с ним и большему трению между секторам Е и коробкою Д; (фиг. 3 и 4).
nj-ji
.з.
/, Фиг. 4.
д,
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1926-08-30—Подача