Известны устройства для управления вентильными двигателями, у которых преобразователь частоты и числа фаз выполнен с неявновыраженным звеном постоянного тока.
Они содержат трансформаторы нанряжения двигателя и питаюш;ей сети, а также выходные трансформаторы, вторичные обмотки которых подключены к управляющим электродам вентилей нреобразователя.
С целью улучшения работы преобразователя, в предложенном устройстве первичные обмотки выходных трансформаторов включены последовательно со вторичными обмотками трансформатора напряжения питающей сети и через вентили, образующие с этими обмотками выпрямители с числом пульсов, разным числу пульсов выпрямительного звена преобразователя, включены по цепи постоянного тока последовательно с управляемыми вентилями коммутатора, цепи управления которых присоединены ко вторичной обмотке трансформатора напряжения двигателя через выпрямитель с числом пульсов, равным числу пульсов инверторного звена преобразователя.
С целью повышения надежности устройства трансформатор напряжения питающей сети быть подключен через преобразователь синусоидального напряжения в прямоугольное.
трансформатору напряжения двигателя, можно включить стабилизатор.
С целью новышения помехоустойчивости, между трансформатором напряжения двигателя и подключенным к нему выпрямителем можно включить фильтр высших частот.
Вторичные обмотки трансформатора напряжения двигателя могут быть секционированы и соединены в «зигзаг, что нозволит изме0нить угол опережения зажигания вентилей.
На чертеже изображена схема устройства управления вентильным двигателем, у которого преобразователь частоты и числа фаз выполнен с двухпульсными выпрямительными 5 звеиьями и щестииульсным инверторным звеном.
Устройство содержит трансформатор } напряжения двигателя, трансформатор 2 наиряжения питающей сети, шестипульсный выпрямитель 3, двухпульсные выпрямители 4-9, выходные имиульсные трансформаторы 10 - 21, вентильные коммутаторы 22 и 23, преобразователь 24 синусоидальиого напряжения в прямоугольное, стабилизатор тока 25 и фильтр
5 высщих частот 26.
Вентильные коммутаторы получают питание от источиика постоянного тока (не показан). нулевым выводом присоединены к стабилизатору тока 25, а другими концами - к фильтру высших частот 26, выходные зажимы которого соединены с вентилем .однотактиого шестипульсного выпрямителя 3, нулевой вывод которого соединен со стабилизатором тока. При появлении напряжения на входе трансформатора 1 в одном из вентилей выпрямителя 5 и в цепи, содержащей стабилизатор 25, Ю возникает ток, который используется для управления вентилями коммутаторов 22 и 23. При протекании тока, например, по вентилям BI и В, часть его через сопротивление Ri ответвляется в цепь управления вентиля yBi 15 коммутатора 22, в результате чего этот вентиль открывается и через него протекает ток, ограничиваемый сопротивлением RzКоммутация тока в шестипульсном выирямителе, обусловленная напряжением двигате- 20 ля, приводит к исчезновению тока в вентилях fii и 8-2 и цепи управления вентиля УВ и появлеиию его в вентилях 8$ и 64 и цепи управления вентиля ySj. В результате ток из цепи вентиля УВ, с помощью коммутирующей 25 емкости переходит в цепь с вентилем УВ2. Такие переключения происходят синфазно с изменением напряжения двигателя, что обеспечивается выпрямителем 5: Последовательно с управляемыми вентиля- 30 ми yBi и УВ включены двухпульсные выпрямители 4-9 и вторичные обмотки трансформатора 2, а первичные обмотки выходных импульсных трансформаторов 10-21 включены в анодные цепи этих выпрямнтелей. При наличии тока в цепи вентнльного коммутатора и под действием напряжения питающей сети в моменты перехода этого нанряжения через нуль к первичным обмоткам импульсных трансформаторов прилагаются на- 40 пряжения, которые после трансформирования поступают на управляющие электроды вентилей иреобразователя. В моменты переключений цепей вентильных коммутаторов, определяемых работой выпрямителя 3, к первичиым 45 обмоткам имиульсных трансформаторов также прикладываются напряжения, обеспечивающие открытие вентилей преобразователя в любой момент изменения питающего напряжения. Порядок фазирования напряжений 50 двигателя и питающей сети определяют уеловия работы преобразователя. 5 35 Вторичные обмотки трансформатора напряжения двигателя секционироваиы и соедииены в простую звезду, что обеспечивает угол опережения зажигания 30° эл. При необходимости изменения этого угла обмотки трансформатора 1 следует соединить в «зигзаг. Предмет изобретения 1. Устройство для управления вентильным двигателем с преобразователем частоты и числа фаз с неявновыраженным звеном постоянного тока, содержащее трансформаторы напряжения двигателя и питающей сети и выходные трансформаторы, подключенные к управляющим электродам вентилей цреобразователя, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы преобразователя, первичные обмотки выходных трансформаторов соединены последовательно со вторичными обмотками трансформатора напряжения сети и через вентили, образующие с этими обмотками выпрямители с числом пульсов, равным числу пульсов выпрямительного звена преобразователя, включены по цепи постоянного тока согласно с управляемыми вентилями коммутатора, цепи управлеиия которых соединены со вторичной обмоткой трансформатора на пряжения двигателя через выпрямитель с числом пульсов, равным числу пульсов инверторного звена преобразователя. 2.Устройство ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор напряжения питающей сети подключен к ней через преобразователь синусоидального напряжения в прямоугольное. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в цепь выпрямителя, подключенного к трансформатору напряжения двигателя, включен стабилизатор тока. 4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, между трансформатором напряжения двигателя и подключенным к нему выпрямителем включен фильтр высших частот. 5. Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью изменения угла опережения зажигания вентилей, вторичные обмотки трансформатора напряжения двигателя секционированы и соединены в «зигзаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU277911A1 |
Вентильный преобразователь, ведомый сетью | 1988 |
|
SU1534702A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ | 1969 |
|
SU246654A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU350102A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2206949C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПЕЧНОЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2089803C1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ | 1969 |
|
SU242954A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
СТАБИЛИЗАТОР ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ОДНОФАЗНЫМ ЗВЕНОМ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ | 1996 |
|
RU2138112C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация