Изобретение решает задачу ограничения тока в тиристорных электроприводах для основных механизмов драги, при работе которых возможны случаи упора, связанные с перегрузкой как двигателя, так и преобразователя.
Известны тиристорные электроприводы для основных механизмов драги, содержащие устройство упреждающего токоограничения, выполненное в виде передаточного звена с регулируемым уровнем насыщения, выход которого подключен ко входу управления преобразователем, а вход регулирования уровня насыщения - к датчику э.д.с. двигателя.
К электроприводу для основных механизмов д.рати наряду с требованием исключения возможности перегрузки при работе на упор предъявляется требование высокой жесткости механической характеристики в области рабочих нагрузок. Удовлетворение этого требования в известном электроприводе сопряжено с введением дополнительных элементов в цепь обратной связи по скорости.
ником коллекторного питания которого подключен датчиК э.д.с. двигателя, включенный в цепь управления транзистора через потенциометр уставки скорости.
Такое выполнение электропривода позволяет упростить его конструкцию путем использования элементов упреждающего токоограничения также и в качестве элементов обратной связи по скорости.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого электропривода; на фиг. 2 - характеристики вход-выход транзистора, используемого в качестве передаточного звена с регулируемый уровнем насыщения;
на фиг. 3 - механическая характеристика электропривода.
Двигатель 1 получает питание от тиристорного преобразователя 2, снабженного блоком управления 5. На выходе преобразователя
образован э.д.с.-метрический мост с выходным потенциометром на резисторах 4 и 5, являющийся датчиком э.д.с. Датчик э.д.с. включен (точки а и б) согласно с независимым источником в цепь коллекторного питания транточки а и б. Кроме того, датчик э.дс. включен также (точки а и б) в цеиь управления транзистора 6 через иотенциометр 7 уставки скорости, чем образован коитур отрицательной обратной связи ио скорости.
Входом управления преобразователем являются точки а и г. К этим точкам подключена цеиь эмиттер-коллектор транзистора 8, являющаяся выходом цени отрицательной обратной связи но току с отсечкой на стабилитроне 9. Обратная связь но току с отсечкой обеснечивает нлавный нереход на экскаваторный участок механической характеристики (участок be на фиг. 3). Кроме того, эта связь обеснечивает резервную ио отношению к упреждающему токоограничению защиту от перегрузок.
Когда потенциометр 7 выведен (движок имеет потенциал точкн в), транзистор 6 полностью открыт, напряжение между точками а и г близко к нулю. При этом тиристоры преобразователя 2 закрыты и двигатель / ие вращается. При введении потенциометра на вход транзистора 6 подается запирающая его разность нанряжеыий задающего (точки в и д и иронорционального э.д.с. двигателя (точки айв). Нанряжение между точлсами а и г увелнчнвается, что ириводит к росту напряжения на выходе преобразователя. Двигатель начинает вращаться.
Напряжение иезависимого источника коллекторного питания траизистора 6 выбирается таким, чтобы при полностью закрытом транзисторе 6 напряжение на выходе преобразозателя 2 не превышало значення, допустимого ио условиям нуска двигателя. При этом транзистор работает с выходной характеристикой
I (фиг. 2) и ири любом Положении движка нотенциометра 7 пусковой ток двигателя не превышает допустимого значения.
По мере разгона двнгателя с ростом э.д.с. увеличивается также и нацрял ение коллекторного питания транзистора 6. При разгоне двигателя до максимальной скорости транзистор работает с выходной характеристикой VI (фиг. 2).
Таким образом, ири пуске двигателя ток никогда не иревышает доиустимого значения. При выборе уставки упреждающего токоограничения, несколько большей уставки токовой отсечки обеснечивается механическая характеристика двигателя, показанная на фиг. 3.
Предмет изобретения
Тиристорный электропривод для основных механизмов драги, содержащий устройство уиреждающего токоограничения, вынолненное в виде иередаточного звена с регулируемым уровнем насыщения, выход которого иодключен ко входу управления преобразователем, а вход регулирования уровня насыщения - к датчику э.д.с. двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения электроиривода путем использования элементов унреждающего токоограничения та-кже и в качестве элементов обратной связи по скорости, иередаточное ззеио с регулируемым уровнем насып.1ения выполнено в виде транзистора, последоватсльио с источником коллекторного иитания которого подключен указанный датчик, включенный в цень управления транзистора через потеициометр уставки скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1307524A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 1972 |
|
SU333079A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1972 |
|
SU455024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1970 |
|
SU276218A1 |
Электропривод постоянного тока с упреждающим токоограничением | 1978 |
|
SU1105999A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1758820A1 |
Ч-П ^ . 1^.- . . . —. .пТ[»ЬЬ;;-ПЛ;:. ^1ЁИБЛИС L^-AА. Ф. Третьяков | 1971 |
|
SU290390A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРЯМОТОЧНОГО СТАНА МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ | 1972 |
|
SU432648A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
1,522,53Ugg
и 5
,jz.2
Даты
1970-01-01—Публикация