Известны трехфазные асинхронные электродвигатели, регулируемые независимым изменением величины амплитуд двух согласно вращающихся рабочих гармоник м.д.с. статора с различным ЧИСЛОМ пар полюсов.
Недостатком таких двигателей является наличие двух отдельных обмоток на статоре, что дает низкое использование активных материалов машины..
Предлагаемый электродвигатель позволяет повысить использование активных материалов при обеспечении независимого управления амплитудами рабочих гормоник.
Для этого электродвигатель выполнен с одной обмоткой на статоре, каждая фаза которой состоит из частей, соединенных по схеме четырехнлечевого моста. Последний подключен своими диагоналями к сети через регулирующие устройства и образует по отношению к различным диагоналям различные числа нар
ПОЛЮСОВ.
С целью уменьшения установленной мощности регулирующих устройств, каждая из фаз обмотки расщеплена на несколько одинаковых мостовых ветвей, соединенных диагоналями, соответствующими большему числу пар полюсов, последовательно, а другими диагоналями - параллельно.
фиг. 2 - принципиальная схема обмотки статора; на фиг. 3 - схема включения частей обмотки с расщеплением мостов на две одинаковые параллельные ветви.
Каждая фаза А, 5, С обмотки статора состоит из четырех частей (Hi-/(и , Яц-ATi , Нп -Ki , /Vii -/Ci), соединенных в схему уравновешенного моста.
Относительно диагонали HI-Ki имеется
одно ЧИСЛО пар полюсов, а относительно диагонали Ни -/Си - другое ЧИСЛО нар нолюсов, причем при питании от одной и той системы фаз источника питания обеспечивается однонаправленное вращенне магнитных полей.
В диагонали мостов фаз включены регулирующие элементы },, 2,2., общие для всех фаз (например магнитные усилители). В случае применения магнитных усилителей элементы 1-/ и 2-2 могут быть объединены в одном усилителе.
Обмотка статора с регулирующими элементами относительно источника питания соединена в звезду. Принципиальная схема образования отдельных частей обмотки для случая Pi:P2 4:8 приведена на фиг. 2. Обмотка статора выполняется трехслойной, нричем фаза состоит из четырех катушечных групп. Группировка катушек в плечах моста обеспечивает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ Л1АШИНА С ВНУТРЕННИМ КАСКАДОМ И МОСТОВЫМИ ОБМОТКАЛ^И НА СТАТОРЕИ РОТОРЕ | 1970 |
|
SU288115A1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237994A1 |
Реверсивный двигатель-усилитель | 1985 |
|
SU1293798A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2192091C1 |
Однофазный одномашинный преобразовательчАСТОТы | 1979 |
|
SU851676A1 |
Однофазный одномашинный преобразователь частоты | 1979 |
|
SU858186A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛЫ ТЯГИ ИЛИ УПОРА | 2006 |
|
RU2314969C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2453968C2 |
Устройство для защиты электросети с электродвигателем от утечек | 1973 |
|
SU557453A1 |
ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1973 |
|
SU367513A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация