Изобретение относится к электротехнике, в частности к совмещенным коллекторным электродвигателям постоянного тока.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и потерь в совмещенном двигате- ле-усилителе.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый двигатель-усилитель, поперечный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема питания обмоток двигателя-усилителя.
Двигатель-усилитель содержит щихто- ванный однопакетный статор 1 с ярмом и четырьмя явно выраженными полюсами. На спинках статора размещены обмотки 2-5 возбуждения, которые соединены в четы- рехплечий мост с зажимами б и 7 пе- ременного тока, образующими с включенны- между ними конденсатором 8 одну диагональ между зажимами 9 и 10. К другой диагонали четырехплечего моста подключен двухтактный управляемый блок питания. На пакете 11 якоря установлена об- мотка 12, которая через щетки подсоединена к выходной диагонали постоянного тока диодного моста 13, а к зажимам постоянного тока четырехплечего моста подсоединены выходные зажимы двухтактного уп- равляемого блока 14. Двухтактный управляемый блок питания обмотки возбуждения двигателя-усилителя имеет входные цепи 15 и 16, гальванически развязанные и служащие для замыкания различного род« обратных связей. Между зажимом 6 и выво- дом диодного моста включен источник 17 однофазного переменного тока. Таким образом, обмотки, расположенные на спинках пакета статора, одновременно выполняют роль рабочих обмоток магнитного усилителя, обмоток управления магнитным усили- телем и обмоток возбуждения двигателя постоянного тока.
Двигатель-усилитель работает следующим образом.
При наличии выходного напряжения пос- тоянного тока на двухтактном управляемом блоке 14 по обмоткам 2-5 возбуждения двигателя постоянного тока течет постоянный ток, при этом уменьшается индуктивное сопротивление ввиду протекания по ним постоянного тока, подмагничивающего спинки магнитопровода статора 1. Напряжение однофазного переменного тока подано на зажимы переменного тока диодного моста 13. Постоянный ток, протекающий по обмоткам 2-5 возбуждения двигателя, создает магнитный поток, который замыкается через пакет 11 якоря. Увеличивается переменный ток, протекающий по обмоткам 2-5, представляющим собой рабочие обмотки магнитного усилителя, и далее после вы- п рямления его диодным мостом 13 ток протекает по обмотке 12 якоря двигателя постоянного тока. Таким образом на валу двигателя создается вращающий момент. Изменение направления вращения вала двигателя осуществляется путем изменения полярности выходного напряжения двухтактного управляемого блока 14 питания.
Формула изобретения
Реверсивный двигатель-усилитель постоянного тока, содержащий якорь с обмоткой, статор с шихтованным сердечником с явно выраженными полюсами, обмотки возбуждения, диодный мост, к одной из диагоналей которого подсоединена обмотка якоря, а другая диагональ снабжена выводами, один из которых служит для подсоединения к сети однофазного переменного тока, двухтактный управляемый блок питания обмотки возбуждения двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и потерь, реверсивный двигатель-усилитель выполнен однопакетным, четырехполюсным, снабжен конденсатором, обмотки возбуждения соединены в четырех- плечный мост, к одной из диагоналей которого подсоединен конденсатор, к одному выводу этой диагонали подключен другой вывод переменного тока диодного моста, а другой вывод этой диагонали служит для подключения к сети однофазного переменного тока, а к другой диагонали подсоединен двухтактный управляемый блок питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный двигатель-усилитель | 1987 |
|
SU1450045A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
Устройство для управления двухфазнымАСиНХРОННыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU824394A1 |
Устройство для управления магнитным усилителем реверсивного двигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU990060A1 |
Однофазный одномашинный преобразователь частоты | 1979 |
|
SU858186A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU368697A1 |
Двухтактный преобразователь постоянного напряжения | 1982 |
|
SU1056408A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2453968C2 |
Устройство для управления конденсаторным асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1246308A1 |
Асинхронный однофазный двигатель | 1988 |
|
SU1541718A1 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к совмещенным коллекторным машинам. Целью изобретения является уменьшение габаритов и потерь. Двигатель-усилитель содержит шихтованный однопакетный статор с ярмом с четырьмя явно выраженными полюсами. На стенках статора размеш.ены обмотки возбуждения 2-5, соединенные в четырехплечий мост. В одну диагональ этого моста к зажиму 6 подключен источник однофазного переменного тока, а к зажиму 7 - один вывод переменного тока диодного моста 13. Обмотка якоря 12 питается от выводов пост, тока диодного моста 13. В другую диагональ четырехплечего моста подключен двухтактный управляемый блок 14 с двумя гальванически развязанными входными цепями 15, 16. Электродвигатель подключается к источнику однофазного переменного тока 17. В данном электродвигателе обмотки возбуждения 2-5 выполняют одновременно функции рабочих и управляющих обмоток магнитного усилителя, что способствует уменьшению габаритов и потерь. 2 ил. и (/ С 17 К х о: ее (X Фиг. 2
Электричество, 1958, № 6, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Электричество, 1959, № 1, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-07-12—Подача