Обод колеса пневматических шин Советский патент 1981 года по МПК B60B21/10 

Описание патента на изобретение SU279351A1

,-.. , ,.

Изобретение относится к oблacfи автомобильной промышленности, а производству колес для пневматическ их,гл1)ин.

В известных конструкциях ободов для шин с регулируемым внутренним давлением воздуха надежное закрепление бортов шины от сползания с конических полок обода осуш,ествляется посредством применения в конструкции колеса специальной детали - распорного кольца. Распорное кольцо, размещенное между бортами -шины, удерживает борта на конических посадочных поверхностях и прижимает их к закраинам обода, обеспечивая тем самым надежную посадку шины на обода.

Однако известный метод закрепления шины на ободе требует разборной конструкции колеса, в которой разъемные части обода соединяются большим количеством болтов.

Такие конструкции ободов трудоемки в производстве и, как правило, ненадежны в эксплуатации. Кроме того, сложность конструкции не позволяет применять их для бескамерных шин.

Для этого максимально удаленный от оси вращения обода участок наклонной поверх ности расположен в средней зоне посадочной полки под бортом шины, а близлежащая к закраине часть полки выполнена с , постепенным уменьшением ее высоты к бортовой закраине.

На чертеже показан предлагаемый обод.

На полуглубоком основании обода 1 посадочная полка 2 выполнена в виде наклонной к середине обода поверхности 3. Максимально удаленный от оси вращения обода участок 4 расположен под бортом шины в средней зоне посадочной полки 2, а близлежащая к закраине 5 часть поверхности 6 посадочной полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты по направлению к 5 бортовой закраине 5. Опускаясь радиально от максимального участка поверхности 4 в обе стороны вдоль от колеса, посадочная поверхность создает повышенный натяг в средней части борта шины, разгружая тем самым бортовые (каркасные) кольца щины, и создает надежную герметизацию шины на ободе. Уменьшение высоты участка поверхности 3 вдоль по оси внутрь обода освобождает носок подошвы борта от чрезмерного натяга и способствует легкому демонтажу шины с обода. Уменьшение высоты участка поверхности 6 вдоль ПО оси наружу обода способствует зацеплению борта шины за обод, что исключает возможность произвольного сползания борта шины с посадочной поверхности при малых давлениях воздуха внутри шины, т.е. когда давление воздуха не обеспечивает надежное прижатие борта шины к закраине обода. Колесо может быть выполнено как в дисковом, так и бездисковом варианте. После надевания шины на обод и запирания съемных деталей замочным кольцом внутрь шины подаётся воздух. Давлением воздуха борта шины натягиваются на посадочные поверхности. Вначале, до прохождения максимально высокой части полки, натяг на пятке борта шины увеличивается, а затем снижается и после соприкосновения борта с закраиной обода пятка борта шины входит в зацепление с тороидальной посадочной поверхностью. Следует учесть, что при качении колеса в месте контакта с дорогой в зоне носка борта шины отмечается падение натяга (отрыв) с одновременным увеличением натяга в зоне пятки. Это условие способствует закреплению шины на ободе, а относительно неизменяющееся давление в средней части подошвы борта позволяет сохранять первоначальную надежность герметизации шины. Формула изобретения Обод колеса пневматических шин, имеющий бортовые закраины и наклонную к середине обода поверхность посадочной полки, отличающийся тем, что, с целью надежнЬго закрепления шины на ободе и герметизации ее внутренней полости, максимально удаленный от оси вращения обода участок наклонной поверхности расположен в средней зоне посадочной пОлки под бортом шины, а близлежащая к закраИне часть полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты к бортовой закраине.

Похожие патенты SU279351A1

название год авторы номер документа
Колесо с шиной 1987
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Ворошин Николай Николаевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Махнин Владилен Семенович
SU1521614A1
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха 2020
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Каспаров Артур Армович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2764933C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
  • Павленко А.В.
RU2089403C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселов Дмитрий Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701598C1
Колесо с шиной 1989
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ворошин Николай Николаевич
SU1664595A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Савельев Г.В.
  • Романченко А.А.
  • Кузнецов Н.М.
  • Ворошин Н.Н.
  • Дедуров Н.С.
RU2124442C1
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С БОРТАМИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ И СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К НЕЙ ОБОДОМ 1995
  • Жан-Жак Дрие
  • Оливье Мюлофф
RU2133676C1

Иллюстрации к изобретению SU 279 351 A1

Реферат патента 1981 года Обод колеса пневматических шин

Формула изобретения SU 279 351 A1

SU 279 351 A1

Авторы

Савельев Г.В.

Даты

1981-03-30Публикация

1968-11-04Подача