,-.. , ,.
Изобретение относится к oблacfи автомобильной промышленности, а производству колес для пневматическ их,гл1)ин.
В известных конструкциях ободов для шин с регулируемым внутренним давлением воздуха надежное закрепление бортов шины от сползания с конических полок обода осуш,ествляется посредством применения в конструкции колеса специальной детали - распорного кольца. Распорное кольцо, размещенное между бортами -шины, удерживает борта на конических посадочных поверхностях и прижимает их к закраинам обода, обеспечивая тем самым надежную посадку шины на обода.
Однако известный метод закрепления шины на ободе требует разборной конструкции колеса, в которой разъемные части обода соединяются большим количеством болтов.
Такие конструкции ободов трудоемки в производстве и, как правило, ненадежны в эксплуатации. Кроме того, сложность конструкции не позволяет применять их для бескамерных шин.
Для этого максимально удаленный от оси вращения обода участок наклонной поверх ности расположен в средней зоне посадочной полки под бортом шины, а близлежащая к закраине часть полки выполнена с , постепенным уменьшением ее высоты к бортовой закраине.
На чертеже показан предлагаемый обод.
На полуглубоком основании обода 1 посадочная полка 2 выполнена в виде наклонной к середине обода поверхности 3. Максимально удаленный от оси вращения обода участок 4 расположен под бортом шины в средней зоне посадочной полки 2, а близлежащая к закраине 5 часть поверхности 6 посадочной полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты по направлению к 5 бортовой закраине 5. Опускаясь радиально от максимального участка поверхности 4 в обе стороны вдоль от колеса, посадочная поверхность создает повышенный натяг в средней части борта шины, разгружая тем самым бортовые (каркасные) кольца щины, и создает надежную герметизацию шины на ободе. Уменьшение высоты участка поверхности 3 вдоль по оси внутрь обода освобождает носок подошвы борта от чрезмерного натяга и способствует легкому демонтажу шины с обода. Уменьшение высоты участка поверхности 6 вдоль ПО оси наружу обода способствует зацеплению борта шины за обод, что исключает возможность произвольного сползания борта шины с посадочной поверхности при малых давлениях воздуха внутри шины, т.е. когда давление воздуха не обеспечивает надежное прижатие борта шины к закраине обода. Колесо может быть выполнено как в дисковом, так и бездисковом варианте. После надевания шины на обод и запирания съемных деталей замочным кольцом внутрь шины подаётся воздух. Давлением воздуха борта шины натягиваются на посадочные поверхности. Вначале, до прохождения максимально высокой части полки, натяг на пятке борта шины увеличивается, а затем снижается и после соприкосновения борта с закраиной обода пятка борта шины входит в зацепление с тороидальной посадочной поверхностью. Следует учесть, что при качении колеса в месте контакта с дорогой в зоне носка борта шины отмечается падение натяга (отрыв) с одновременным увеличением натяга в зоне пятки. Это условие способствует закреплению шины на ободе, а относительно неизменяющееся давление в средней части подошвы борта позволяет сохранять первоначальную надежность герметизации шины. Формула изобретения Обод колеса пневматических шин, имеющий бортовые закраины и наклонную к середине обода поверхность посадочной полки, отличающийся тем, что, с целью надежнЬго закрепления шины на ободе и герметизации ее внутренней полости, максимально удаленный от оси вращения обода участок наклонной поверхности расположен в средней зоне посадочной пОлки под бортом шины, а близлежащая к закраИне часть полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты к бортовой закраине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо с шиной | 1987 |
|
SU1521614A1 |
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха | 2020 |
|
RU2764933C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701598C1 |
Колесо с шиной | 1989 |
|
SU1664595A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2124442C1 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С БОРТАМИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ И СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К НЕЙ ОБОДОМ | 1995 |
|
RU2133676C1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1968-11-04—Подача