Колесо с шиной Советский патент 1989 года по МПК B60B21/10 

Описание патента на изобретение SU1521614A1

с

15

Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной и может быть использовано в автотракторном, подъемно-транспортном и сель- скохозяйственном машиностроении.

Цель изобретения - повышение срока службы шины.

На фиг. 1 показано колесо с шиной, поперечное сечение; на фиг. 2 - . посадочная полка обода, сечение; на фиг. 3 - борт шины, сечение.

Колесо содержит обод 1 с бортовыми закраинами 2 и посадочными полками 3 и установленную на ободе шину 4 с бортами 5, имеющими конические основания 6, носок 7, пятку 8 и бортовые кольца 9, а также (в камерном варианте) ездовую камеру 10. В бескамерном варианте шины ездовая каме- ра 10 отсутствует.

Посадочные полки 3 обада 1 в поперечном сечении колеса образованы двумя сопряженными радиусными кривыми 11 и 12 с радиусами R и Pv (фиг.2) и центрами кривизны.0 и Oj, расположенными в плоскости А-А, равноотстоящей от бортовых колец 9. Кривая 11 образует наклонную к середине обода часть поверхности посадочной полки и выполнена с радиусом R(2, i-2,6) В кривая 12 образует наклонную к бортовой закраине часть .поверхности посадочной полки и очерчена радиусом R2 (1,2-1,3) В, где В - ширина борта 5 шины.

Основания 6 бортов 5 шины k выполнены коническими с наклоном к середине обода 1 под углом с( 2-3° к оси колеса (фиг.З).

Наибольший натяг посадки бортов 5 шины 4 на посадочные полки. 3 обода 1 составляет 0,011 d, где d - наибольший диаметр посадочной полки обода.

Колесо с шиной регулируемого дав- ления воздуха предотвращает отрыв носка 7 борта 5-шины 3 от посадочной полки 3 обода 1 в процессе качения колеса, одновременно обеспечивая благоприятное распределение натягов и удельных даЕзлений вдоль основания 6 бортов 5 шины 4. Выполнение наклонной к середине обода части поверхности посадочной полки большим радиусом R, по сравнению с частью поверхности, наклонной к бортовой закраине, позволяет увеличить натяг посадки шины на ободе в зоне носка борта шины, предотвращая отрыв его от посадочной

O

5 0

5 п

0

5 Q

5

144

полки обода в процессе качения колеса и обеспечивая хорошее сцепление шины с ободом. Мень ший радиус кривизны R, части посадочной полки со стороны бортовой закраины и расположение его центра кривизны 0 в плоскости А-А, равноотстоящей от бортовых колец, в сочетании с малым углом наклона основания бортов шины d 2-3° к оси колеса обеспечивают интенсивный рост натяга и удельного давления посадки шины на ободе от пятки борта к его средней части, чем надежно предотвращается самопроизвольное сползание бортов шины с посадочных полок обода.

Вследствие предотвращения отрыва носка борта шины от посадочной, полки обода в процессе качения колеса и благоприятного распределения натягов и удельных давлений вдоль основания борта шины повышается надежность герметизации внутренней полости шины в бескамерном варианте, а в камерном варианте шины устраняется опасность перетирания ездовой камеры и ее защемления носком борта шины при работе колеса без ободной ленты.

Более благоприятное распределение удельного давления вдоль основания борта шины позволяет при том же передаваемом крутящем моменте между шиной и ободом уменьшить натяг посадки бортов шины на посадочных полках обода на 5-7% по сравнению с известными конструкциями, что повышает долговечность бортов шины и увеличивает срок ее службы.

Формула изобретения

Колесо с шиной, содержащее обод с бортовыми закраинами и посадочными полками, образованными в поперечном

сечении двумя радиусными кривыми, центры кривизны которых расположены в одной плоскости, каждый борт шины снабжен двумя бортовыми кольцами, а его основание наклонено внутрь обода под углом 2-3 к оси колеса, отличающееся тем, что,, с целью повышения срока службь) шины, кривые сопряжены между собой в зоне,, равноотстоящей от бортовых колец шины,при этом радиус кривизны посадочной полки со стороны середины обода составляет (2,4-2,6)8, а со стороны бортовой закраины - (1,2-1,3) В, где В - шй ри- на борта шины.

(pt/г.З

Похожие патенты SU1521614A1

название год авторы номер документа
Колесо с шиной 1989
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ворошин Николай Николаевич
SU1664595A1
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха 2020
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Каспаров Артур Армович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2764933C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
Обод колеса пневматических шин 1968
  • Савельев Г.В.
SU279351A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселов Дмитрий Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701598C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
  • Павленко А.В.
RU2089403C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
RU2104165C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Обод колеса для пневматической шины 1983
  • Павлов Игорь Георгиевич
SU1150101A1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 614 A1

Реферат патента 1989 года Колесо с шиной

Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной. Цель изобретения - повышение срока службы шины. Колесо содержит обод 1 с бортовыми закраинами 2 и посадочными полками 3, шину 4 с бортами 5, имеющими конические основания и бортовые кольца. Посадочные полки обода в поперечном сечении образованы двумя сопряженными в плоскости, равноотстоящей от бортовых колец шины, радиусными кривыми с радиусами R1 = (2,4 - 2,6) B и R2 =(1,2 - 1,3) B, где B - ширина борта шины. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 614 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521614A1

Колесо с шиной 1986
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Чигиринский Виктор Михайлович
  • Беда Николай Иванович
  • Катан Александр Степанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Курец Евгений Васильевич
  • Махнин Владлен Семенович
  • Немировский Иван Петрович
SU1463509A1
() КОЛЕСО С ШИНОЙ

SU 1 521 614 A1

Авторы

Устиновский Евгений Петрович

Савельев Геннадий Васильевич

Ворошин Николай Николаевич

Романов Евгений Спиридонович

Махнин Владилен Семенович

Даты

1989-11-15Публикация

1987-06-15Подача