(Л
с
15
Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной и может быть использовано в автотракторном, подъемно-транспортном и сель- скохозяйственном машиностроении.
Цель изобретения - повышение срока службы шины.
На фиг. 1 показано колесо с шиной, поперечное сечение; на фиг. 2 - . посадочная полка обода, сечение; на фиг. 3 - борт шины, сечение.
Колесо содержит обод 1 с бортовыми закраинами 2 и посадочными полками 3 и установленную на ободе шину 4 с бортами 5, имеющими конические основания 6, носок 7, пятку 8 и бортовые кольца 9, а также (в камерном варианте) ездовую камеру 10. В бескамерном варианте шины ездовая каме- ра 10 отсутствует.
Посадочные полки 3 обада 1 в поперечном сечении колеса образованы двумя сопряженными радиусными кривыми 11 и 12 с радиусами R и Pv (фиг.2) и центрами кривизны.0 и Oj, расположенными в плоскости А-А, равноотстоящей от бортовых колец 9. Кривая 11 образует наклонную к середине обода часть поверхности посадочной полки и выполнена с радиусом R(2, i-2,6) В кривая 12 образует наклонную к бортовой закраине часть .поверхности посадочной полки и очерчена радиусом R2 (1,2-1,3) В, где В - ширина борта 5 шины.
Основания 6 бортов 5 шины k выполнены коническими с наклоном к середине обода 1 под углом с( 2-3° к оси колеса (фиг.З).
Наибольший натяг посадки бортов 5 шины 4 на посадочные полки. 3 обода 1 составляет 0,011 d, где d - наибольший диаметр посадочной полки обода.
Колесо с шиной регулируемого дав- ления воздуха предотвращает отрыв носка 7 борта 5-шины 3 от посадочной полки 3 обода 1 в процессе качения колеса, одновременно обеспечивая благоприятное распределение натягов и удельных даЕзлений вдоль основания 6 бортов 5 шины 4. Выполнение наклонной к середине обода части поверхности посадочной полки большим радиусом R, по сравнению с частью поверхности, наклонной к бортовой закраине, позволяет увеличить натяг посадки шины на ободе в зоне носка борта шины, предотвращая отрыв его от посадочной
O
5 0
5 п
0
5 Q
5
144
полки обода в процессе качения колеса и обеспечивая хорошее сцепление шины с ободом. Мень ший радиус кривизны R, части посадочной полки со стороны бортовой закраины и расположение его центра кривизны 0 в плоскости А-А, равноотстоящей от бортовых колец, в сочетании с малым углом наклона основания бортов шины d 2-3° к оси колеса обеспечивают интенсивный рост натяга и удельного давления посадки шины на ободе от пятки борта к его средней части, чем надежно предотвращается самопроизвольное сползание бортов шины с посадочных полок обода.
Вследствие предотвращения отрыва носка борта шины от посадочной, полки обода в процессе качения колеса и благоприятного распределения натягов и удельных давлений вдоль основания борта шины повышается надежность герметизации внутренней полости шины в бескамерном варианте, а в камерном варианте шины устраняется опасность перетирания ездовой камеры и ее защемления носком борта шины при работе колеса без ободной ленты.
Более благоприятное распределение удельного давления вдоль основания борта шины позволяет при том же передаваемом крутящем моменте между шиной и ободом уменьшить натяг посадки бортов шины на посадочных полках обода на 5-7% по сравнению с известными конструкциями, что повышает долговечность бортов шины и увеличивает срок ее службы.
Формула изобретения
Колесо с шиной, содержащее обод с бортовыми закраинами и посадочными полками, образованными в поперечном
сечении двумя радиусными кривыми, центры кривизны которых расположены в одной плоскости, каждый борт шины снабжен двумя бортовыми кольцами, а его основание наклонено внутрь обода под углом 2-3 к оси колеса, отличающееся тем, что,, с целью повышения срока службь) шины, кривые сопряжены между собой в зоне,, равноотстоящей от бортовых колец шины,при этом радиус кривизны посадочной полки со стороны середины обода составляет (2,4-2,6)8, а со стороны бортовой закраины - (1,2-1,3) В, где В - шй ри- на борта шины.
(pt/г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо с шиной | 1989 |
|
SU1664595A1 |
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха | 2020 |
|
RU2764933C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701598C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной. Цель изобретения - повышение срока службы шины. Колесо содержит обод 1 с бортовыми закраинами 2 и посадочными полками 3, шину 4 с бортами 5, имеющими конические основания и бортовые кольца. Посадочные полки обода в поперечном сечении образованы двумя сопряженными в плоскости, равноотстоящей от бортовых колец шины, радиусными кривыми с радиусами R1 = (2,4 - 2,6) B и R2 =(1,2 - 1,3) B, где B - ширина борта шины. 3 ил.
Колесо с шиной | 1986 |
|
SU1463509A1 |
() КОЛЕСО С ШИНОЙ |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-06-15—Подача