Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным соединениям трубопроводов, применяемых, например, в топливных системах летательных аппаратов.
Известны устройства для соединения гидравлических трубопроводов, содержащие запорные клапаны, связанные с подпружиненными толкателями. Однако в этих устройствах происходит значительное гидравлическое сопротивление протоку жидкости. Это приводит к тому, что бак, соединенный трубопроводом с включенным в него таким устройством, плохо вырабатывается самотеком - уменьшается его секундный расход, затягивается время выработки, что приводит к необходимости установки насоса перекачки или введения поддавливания сжатым воздухом для обеспечения требуемого двигателем расхода топлива.
Целью изобретения является уменьшение гидравлического сопротивления. Это достигается тем, что толкатели выполнены в виде полых плунжеров, а запорные клапаны - в виде створок с выступами, взаимодействующими с регулируемыми стопорами.
В корпусе / размещен запорный клапан, который может перемещаться вдоль оси корпуса и состоит из поджимаемой пружиной 2 створки 5 и толкателя 4, одновременно являющегося плунжером и седлом. Запорный клапан устанавливается в корпусе собранным при снятой крышке 5 и снятой упорной втулке 6. Плунжер соединен с корпусом герметически с помощью уплотнительных колец 7. Прулшна S удерживает толкатель в крайнем положении, при котором створка клапана прижата к нему и герметизирует тем самым выход из него. Крышка, крепящаяся к корпусу на уплотнительной прокладке 9, снабжена присоединительным штуцером для включения в трубопровод.
При стыковке разъема оба толкателя сближаются, но не входят в соприкосновение до тех пор, пока направляющая 10 не войдет в
нанравляющую 11 на другом полуразъеме и этим негерметизирует полость между створками, так как уплотнительное кольцо 12 препятствует вытеканию топлива при открытых створках.
Направляющие крепятся к корпусу также при помощи уплотнительных прокладок 13 и 14, исключающих возможность течи в соединении. При дальнейшем сближении обоих полуменно перемещаются. Толкатели-плунжеры перемещаются в уплотнительных кольцах, преодолевая усилие пружин 8; при этом упор 15 на петле створки упирается в регулируемый стопор 16, заделанный в корпус. Во время дальнейшего перемещения плунжера стопором створка, преодолевая усилие пружины 2,. поворачивается, на заданный угол (приблизительно 90°), обеспечивающий минимальное сопротивление протоку жидкости.
Угол поворота створки определяется величиной хода толкателя и илечом стопора относительно оси вращения створки. Заход направляющей W при этом - не менее удвоенного хода толкателя для обеспечения герметичности при стыковке толкателей.
Для обеспечения надежности соединения направляющие 10 и И дополнительно могут
быть законтрены хомутом /7 через уплотнительную прокладку 18.
Величину угла отклонения створки регулируют ввертыванием или вывертыванием стопора в корпус.
Предмет изобретения
Устройство для соединения гидравлических трубопроводов, содержащее запорные клапаны, связанные с подпружиненными толкателя.ми. отличающееся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, толкатели вынолнены в виде полых плунжеров, а запорные клапаны - в виде створок с выступами, взаимодействующими с регулируемыми стопорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 2011 |
|
RU2459067C1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
УПЛОТНЕНИЕ КРЫШЕК СУДОВОГО ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 1971 |
|
SU307558A1 |
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ КРИОГЕННЫХ СИСТЕМ | 2004 |
|
RU2269455C1 |
КЛАПАН КОНТРОЛЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2612664C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РУЖЬЕ | 2000 |
|
RU2169330C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2373451C1 |
Устройство защиты буровых скважин и трубопроводов, проводящих горючие жидкости или газы от пожаров, диверсий, землетрясений | 1991 |
|
SU1836545A3 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ МАГНИТНЫЙ | 2021 |
|
RU2772631C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2196927C1 |
0i/a../ it 1 8 П 7(У фуг.2
Даты
1970-01-01—Публикация