Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам.
Известны уплотнения крышек судовых люковых закрытий, включающие резиновый уплотнительный элемент, помещенный в щвеллер коробчатой формы и взаимодействующий с уплотнительными ребрами комингса люка и крыщки.
Цель изобретения - разгрузка уплотнительного элемента от воздействия морских волн, перекатывающихся по крыщкам во время рейса судна.
Для этого в предлагаемом уплотнении коробчатый щвеллер выполнен подпружиненным и связан с гидравлическим плунжером, обеспечивающим перемещение его по вертикали.
На фиг. 1 изображен один из вариантов предлагаемого уплотнения; на фиг. 2-крыщка предлагаемого уплотнения, два варианта исполнения; на фиг. 3-то же, третий вариант.
Отверстие люка охватывается комингсом 7, на котором в закрытом положении располагаются две секции крышек 2 и 5 люка, перемещающихся в горизонтальной плоскости при их закрывании. Перемещение крышек может быть осуществлено обычным приводом.
ных выступов 5, которые являются продолже нием поперечных сторон комингса. На верхнем конце каждого выступа расположен ролик 6.
Комингс оборудован верхней закраиной 7. Секция крыщки 2 имеет щирину, позволяющую ей достигать внешней стороны закраины, причем указанная секция предусматривает наличие нижнего участка 8, на котором крепятся верхняя закраина 9 и пара расположенных внизу закраин 10 и 11. Как верхняя закраина 9, так и закраина 7 комингса предусматривают наличие направленных вниз консолей 12 и 13. Конструкция консолей обеспечивает их взаимодействие с уплотнением 14, которое заключено в швеллере 15, способном перемещаться вдоль комингса. Швеллер соединен с группой гидравлических плунжеров 16, установленных на нижней закраине 10, которые посредством трубопроводов 17 соединены с общим источником, находящейся под давлением жидкости. В этом случае, когда крышка закрыта, уплотнительная прокладка приходит в соприкосновение соответственно с двумя консолями 12 и 13, благодаря чему достигается необходимое уплотнение. В целях поддержания в плунжерах соответствующего давления в течение такого промежутка времени, когда необходимо обеспечение определенного уплотняющего усилия, трубопровод 17 может предусматривать наличие клапанных приспособлений. В этом случае, когда величина давления в нлунжерах понижается, под действием пружин 18 уплотняющие приспособления выходят из соприкосновения. Нижний участок 8 боковой стороны предусматривает наличие направляющей кромки 19, которая взаимосвязана с роликами 4 и б. Продольные стороны крышки в основном выполнены в соответствии с конструкцией, изображенной на фиг. 2, т. с. в закрытом положении люка боковая сторона крыщки находится под закраиной 7 комингса. Плунжеры 20 (см. фиг. 3), в которые под давлением подается жидкость но трубопроводу 21, установлены над уплотнительной прокладкой и предназначены для ее прижатия к кромкам закраин. В случае падения давления Б плунжерах под действием пружин 22 унлотнительная нрокладка отходит от консолей. Плунлсеры смонтированы на нижнем участке 8 крыщки, а вмещающая в себя плунжер вилка 23 соединена с полосой 24, которая способна перемещаться вдоль щвеллера. Плупжер толкает вилку вверх, преодолевая при этом сопротивление пружин 22, которые расположены мелсду вилкой и опорным элементом 25
крыщки. Унлотнительпые приспособления направляются по отношению к крышке при помощи группы нагелей 26, которые способны перемещаться в отверстиях, предусмотренных в нижней закраине 11 крышки 2. При раскрытии люка уплотнительные прокладки выходят из соприкосновения с закраинами, в результате чего может осуществляться свободное перемещение крышек. Таким образом, в плунжеpax должна постоянно содержаться находящаяся под давлением жидкость.
Предмет изобретения
Уплотнение крышек судового люкового закрытия, включающее резиновый уплотпительный элемент, помещенный в швеллер коробчатой формы и взаимодействующий с уплотнительными ребрами комингса люка и крышки, отличающееся тем, что, с целью разгрузки унлотпительного элемента от воздействия морских волн, перекатывающихся по крышкам во время рейса судна, коробчатый щвеллер выполнен подпружиненным и связан с гидравлическим плунжером, обеспечивающим перемещение его по вертикали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU371117A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЛЮКОВЫМИ КРЫШКАМИ | 1956 |
|
SU110073A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU839834A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2207286C2 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1958 |
|
SU121355A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948750A1 |
Риг
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация