в известных подшипниках качения уилотнительные пластины не взаимодействуют с корпусом подшипникового узла и «е являются деталями, с помощью которых подшипник закреплен в корпусе, а служат лишь для защиты подшипника от загрязнения.
Для более надежного уплотнения подшипника, уменьшения вибраций, а также упрощения установки подшипника в корпусе предлагается на наружной поверхности его колец выполнять кольцевые канавки, расположенные по обе стороны от тел качения, в которые устанавливаются эластичным бортом уплотнительные пластины и плотно к ним прижимаются корпусом подшипникового узла.
Кроме того, уплотнительная пластина может быть выполнена из эластичного материала, а также комбинированной, состоящей из материалов, имеющих различные физико-механические свойства.
На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел.
Подшипник качения / содержит наружное 2 и внутреннее 3 кольца, каждое из которых выполнено С кольцевой канавкой 4, расположенной на его внешней поверхности, по обе, стороны от тел качения 5.
(в случае установки пластины на наружном кольце) или валом 9 (при установке пластины на внутреннем кольце подшипника качения).
До установки подшипника качения в корпус эластичный борт уплотняющей пластины выступает из кольцевой канавки над внешней поверхностью нарулсного кольца или над внешней поверхностью внутреннего кольца
подшипника качения, а после установки подшипника эластичный борт уплотнительной пластины герметично прижимается к корпусу подшипника и к дну кольцевой канавки, улучшая уплотнение подшипникового узла и закрепляя подшипник в корпусе. Уплотнительная пластина может состоять из одной, двух и более частей, скрепленных между собой или независимых друг от друга. Материалами уплотнительной пластины могут являться как
разнообразные эластичные неметаллы, так и эти неметаллические материалы, армированные другими металлами, а борт уплотнительной пластины выполняется из эластичного материала, благодаря чему он будет сжиматься нри установке подшипника качения в корпусе.
ния, имеющий уплотнительные пластины, помещенные в наружном и внутреннем кольцах подшипника, отличающийся тем, что, сцелью повышения надежности уплотнения, уменьшения вибраций, а также упрощения установки подшйпника в корпусе, на наружной поверхности .колец подшипника выполнены кольцевые канавки, расположенные по обе стороны от тел качения, а уплотнительные пластины снабжены эластичным бортом, входящим в упомянутые канавки и плотно к ним прижатым.
2.Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная пластина выполнена из эластичного материала.
3.Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная пластина выполнена комбинированной, состоящей из материалов, имеющих различные физико-механические свойства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ | 2005 |
|
RU2363866C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2425767C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2715757C2 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
УПЛОТНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2345258C2 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1995 |
|
RU2097296C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ МОДУЛЬ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2018 |
|
RU2681727C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2068125C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2031289C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация