Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для оценки технического состояния поршневы машин. Известны способы оценки технического состояния поршневых машин по среднему давлению пульсируюш;его потока газа во всасываюшем тракте.
По предлагаемому способу с целью сокрашения трудоемкости техническое состояние поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, определяют по мгновенным средним и интегральным значениям амплитуд и фаз Пульсаций на диаграммах давлений пульсирующих потоков газа, снимаемых при помоши регистрируюшего устройства во впускном и выпускном трактах, в подплунжерном пространстве топливного насоса и картере двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что для проверки технического состояния двигателя регистрируются и измеряются дискретно или непрерывно амплитудно-фазовые параметры пульсирующего
потока во впускном тракте, выпускном тракте, подплунжерной полости топливного насоса и картере.
Для регистрации пульсации на всасываюшем тракте, выхлопном тракте, подплунжерной полости топливного насоса и картере двигателя устанавливают мембранные датчики с полупроводниковыми преобразователями сигнала высокой чувствительности. Регистрируемые датчиком пульсации потоков газа в виде диаграмм давления (в функции от времени) поступают в измерительное устройство, включающее электронный тахометр, фазометр, амплитудный дискриминатор или цифровую вычислительную машину со специальным вводом, где измеряются мгновенные средние и интегральные значения амплитудно-фазовых параметров пульсируюших потоков и делается вывод о состоянии двигателя.
На фиг. 1 изображена диаграмма пульсируюших потоков; на фиг. 2 - ос2циппограммы уровня неплотностей ципиндров двигателя. Основными амплитудно-фазовыми параметрами диаграммы давления в функ ции от времени пульсирующих потоков (см. фиг. 1) являются площадь диаграммы S I общая амплитуда Н период Пульсации Т, момент открытия клапанов К , амплитуда величины давления), амплитуда величины разрежения |5 , амплитуда момента открытия клапанов 6 скорости нарастания давления cL и раз режения Зр , характеризуемые тангенсом угла наклона к фазовой (временной) оси абсцисс, фазовый (временной) сдвиг указанных выще параметров ( , 2 В относительно верхней или нижней мертвых точек. В зависимости от технического состояния узлов двигателя амплитудно-фазовые параметры пульсирующих потоков изменяют свою величину. Измерение сопротивления воздухоочистителя осуществляется подключением мембранно го датчика на входе воздухоочистителя или же после него на впускном тракте двигателя. С увеличением сопротивления воздухо очистителя общая амплитуда пульсирующего потока уменьщается, с уменьщением - увеличивается. Для определения состояния цилиндро-порщневой группы устанавливают мембранный датчик регистрации пульсации в картере двигателя. Измерение осуществляется на минимальном скоростном режиме двигателя 650750 об/мин. Изменение величины неплотности цилиндро-порщневой группы двигателя выражается в изменении амплитуды пульсации картерных газов. С увеличением неплотности амплитуда возрастает. При этом за каждый оборот ко ленчатого вала четырехтактного четырех цилиндрового Двигателя регистрируются два импульса, что дает возможность 84 определить техническое состояние двигателя раздельно по цилиндрам. Величину хода порщня при определении технического состояния цилиндро-поршневой группы оценивают по амплитуде пульсаций потока газа в картере, замеряемой при декомпрессировании цилиндров двигателя. На фиг. 2 представлены осциллограммы, показывающие уровень неплотностей цилиндров двигателя. Пики осциллограмм соответствуют верхней мертвой точке коленчатого вала двигателя. Техническое состояние газораспределительного механизма определяют по амплитуде пульсаций во впускном, выпускном трактах двигателя, а по фазовому сдвигу момента открытия впускных (выпускных) клапанов на диаграммах пульсаций во впускном (выпускном) тракте и картере двигателя оценивают фазы газораспределения. По величине фазового сдвига импульсов пульсаций в подплунжерной полости топливного насоса относительно пульсаций в картере двигателя определяют угол опережения впрыска топлива. Формула изобретения Способ оценки технического состояния порщневой мащины, например двигателя внутреннего сгорания, среднему давлению пульсирующего потока газа во всасывающем тракте, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, по мгновенным средним и интегральным значениям амплитуд и фаз пульсаций на диаграммах давлений пульсирующих потоков газа, снимаемых при помощи регистрирующего устройства во впускном и выпускном трактах, в подштунжерном пространстве топливного насоса и катере двигателя, определяют техническое состояние последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165536C2 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU1049772A1 |
Система для определения дискретных значений фазовых диаграмм периодических процессов | 1969 |
|
SU296464A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
Способ определения герметичности рабочих объемов поршневой машины | 1985 |
|
SU1455254A1 |
Устройство для определения технического состояния цилиндропоршневой группы дизельного двигателя и гидравлических насосов | 2023 |
|
RU2814429C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2638225C2 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1969-03-21—Подача