Изобретение касается гидросиловой установки для использования энергии течения рек с применением-, нескольких агрегатов колесных водяных двигателей, оси которых установлены параллельными рядами друг за другом и расположены поперек направления течения. В предлагаемой гидросиловой установке, с целью наиболее полного использования поступающего в установку потока воды, спаренные водяные колеса установлены так, что вращаются потоком в нротивоположную сторону по отношению к установленной позади второй лары таких же колес.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изр бражает поперечный разрез .установки; фи. 2 - горизонтальный разрез по .,АВ на фиг. 1; фиг. 3 -продольный разрез по CD на. фиг. 2; фиг-. 4, 6 и 8 - вид сбоку половин трех ободов колеса; фиг. 5 - осевой разрез колеса; фиг. 7 - осевой разрез обода; фиг. 9 и 10 - вид спереди и сбоку лопастных рамок; фиг. 11 и 12 - вид спереди И сбоку клапанов; фиг. 13 - схему одновременного расположения лопастей в колесах соседних рядов; фиг. 14-.схему расположения клапанов в колесах соседних рядов.
Между стенками крайними 2 и промежуточной 3 (фиг. 1 и 2), опирающимися
а фундамент 1, расположены в три ряда паренные колеса, сидящие на горизональных осях 4, 5 и 6. На каждой оси асажено два агрегата, разделяющиеся между собою промежуточною стенкою 3.
Каждый . отде.1ьный агрегат состоит из двух рабочих колес, так что вся установка имеет двенадцать рабочих колес (фиг. 2). Колеса агрегата составлены из трех ободоз, при чем два крайних обода 7 и 9 агрегата имеют по четыре спицы. 10 и 11 (фиг. 4 и 8), а средний обод имеет восемь спиц 12 (фиг. 6). Обода укреплены на валу так, что спицы 11 крайнего правого обода (фиг, 8) разде ляют пополам угол, образуемый .спица ми 10 крайнего левого обода (фиг. 4). К каждой .паре, смежных спиц 10---:12 и 12-И прикреплены два валика 13 и 14 (фиг. 5), несущие на себе ролийи, состоящие из обвязки (фиг. 5 и 9) и поперечных стержней J6; таким образом на каждом агрегате помещено щестнадцать рамок. На каждую рамку с одной стороны навещено по две лопатки 17 (фиг. И и 12), легко вращающихся на петельках 18. Каждая пара спиц отдельного колеса агрегата с двумя валиками и четырьмя лопатками 17 составляет лопасть колеса.
Взаимное расположение рядов агрегатов таково, что, если крайнее правое
колесо одного ряда поставлено в положение, при котором две лопасти (верхняя и нижняя)перпендикулярны линии дна лотка, а вторая пара лопастей-параллельна этой линии, то крайнее правое колесо соседнего ряда устанавливается так, что спицы его располагаются под углом в 45° к горизонтали. Этим достигается более полная утилизация проходящей струн, так как часть струи, не использованная колесо одного ряда, используется вторым колесом, имеющим в это время наибольшую рабочую площадь.
Колеса установлены ниже нормального уровня воды и, таким образом, являются подводными. Притекающая слева вода (фиг. 14) производит давление на лопасти колеса, при чем в пердом колесе лопатки расположены так, что под давлением струи воды в верхней части колеса они откинуты а в нижней части прижаты к рамкам, вследствие чего образуют рабочую плоскость и колесо вращается по направлению, обратному движению часовой стрелки.
Верхняя, т.-е. находящаяся выше горизонтали ЛК, часть струи не используется первым рядом колес и утилизируется вторым рядом колес, у которых лопатки на лопастях установлены закрывающимися в направлении, обратном лопаткам первого ряда, в виду чего они закрываются в верхней части колеса, которая является рабочею, в то время, как нижняя часть-холостая. Благодаря этому вращение второго ряда колес происходит в обратном направлении сравнительно с первым рядом. Третий ряд колес вращается так же, как и перв1 й.
Каждый вал отдельного ряда колес укреплен на трех подшипниках; один
из них установлен в средней продольной стенке, а два другие -по концам вала в щахтах 19 и 20. Во избежание проникания воды в шахты валы проходят через сальники. Для обобщения движения, получаемого от трёх рядов колес, в правой шахте 20 концы валов включены посредством конических шестерен в общий трансмиссионный вал 21, при чем установкой на валах шестерен для правого и левого вращения достигается вращение трансмиссионного вала в одну сторону. На этом же валу укреплен и рабочий шкив, от которого приводной ремень идет в рабочее помещение.
Предмет изобретения.
Гидросиловая установка для использования энергии течения рек с применением нескольких агрегатов колесных водяных двигателей, оси которых установлены параллельными рядами друг за другом и расположены поперек к направлению течения, отличающаяся тем, что, с целью наиболее полного использования поступающего в установку потока воды, спаренные водяные колеса аа (фиг. 2) установлены так, что вращаются .потоком в противоположную сторону (фиг. 14) по отношению к установленной позади второй пары таких же колес ЬЬ, для чего в то время, как часть лопаток колес аа устанавливается в рабочее положение, соответствующая им другая часть лопаток колес ЬЬ переставляется на холостой ход и обратно, а спицы несущих лопатки колес размещены так, что спицы одного колеса а делят пополам угол, образуемый спицами соседнего а и последующего позади лежащего колеса Ь (фиг. 3, 4, 8 и 13).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроветросиловая установка | 2015 |
|
RU2611139C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2047787C1 |
ВЕТРО-ГИДРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2587731C2 |
Гидроветросиловая установка | 2021 |
|
RU2763457C1 |
ГИДРОВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2770771C2 |
ПЛОВУЧАЯ ГИДРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1926 |
|
SU5269A1 |
Фонограф | 1929 |
|
SU20354A1 |
ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2432489C1 |
УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ АМФИБИИ | 2014 |
|
RU2536012C1 |
РУСЛОВАЯ ВОДОПОДЪЕМНО-ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2453726C1 |
В. В. 1 фиг4 фнг.5 .фм-.6 фяг7 фигв -вН фнг.П фнг
Авторы
Даты
1932-10-31—Публикация
1929-01-07—Подача