ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Советский патент 1970 года по МПК B60G13/08 F16F5/00 F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU282197A1

Изобретение относится к телескопическим амортизаторам, в частности, к адюртизаторам, используемым в подвесках автомоби«1я.

Известны телескопические амортизаторы, содержащие цилиндр, в котором подвижно размещен поршень со штоком, и трубу, обхватывающую цилиндр и образующую с ним кольцевую полость. Заполненная жидкостью нижняя часть полости сообщена с подцоршневой полостью цилиндра, а зячолпкниая сжатым газом верхняя часть кольцевой полости - с илдпоршневой полостью цилипдрл через клапанное устройство, пропускакпдее газ только в направлении из надпоршневой полости в кольцевую полость.,,,,

Цель предложенного изобретения - увеличить долговечность клапанного устройства.

Это достигается тем, что кланаnsioe устройство выполнено с кольцевой прорезью, связанной с кольцевой полостью и через проходящие внутрь амортизатора каналы :- с сообщенным с надпоршневой полостью узким зазором между щтоком и клапанным устройством. Каналы нормально закрыты размещеп1 ым в кольцевой прорези клапанным элементом в виде эластичного кольца.

ружную трубу 2. Нижние концы цилиндра и наружной трубы закрыты крышкой 3, на которой закреплен хомут 4, служащий для соединения амортизатора с неподрессоренной

частью автомобиля. Цилиндр / и труба 2 образуют полость 5, в которой перемещается порщень 6 с клапанами, и кольцевую полость 7. Поршень 6 установлен на нижнем конце штока 8. На верхнем конце штока закреплены хомут Я соединяющий амортизатор с подрессоренной частью автомобиля, и трубчатый противогрязевый кожух 10. Нижняя часть полости 5 и нижняя часть кольцевой полости 7 сообщены отверстиями Л в форме прорезей в

цилиндре 7.

В верхней части цилиндра шток 8 порщня проходит через четыре кольцевые детали: направляющую 12, опору 13, уплотнения, уплотнительное кольцо 14 и держатель J5. Уплотнительное кольцо 14 выполнено из эластичногчэ .материала, плотно прилегает к наружной трубе 2 и к щтоку 8 поршня и таким образом удерживается от продольного перемещения.

Каналы /7 сообщаются с верхней частью полости 5 через узкий кольцевой зазор /S между штоком 8 и внутренней стенкой направляющей }2.

Между поверхнсютями направляющей /2 н опоры 13 выполнен один или несколько каналов /Я которые через зазор между направляющей /2 и трубой 2 соединяют кольцевую прорезь /6 с верхней частью полости 7. В прорези/б с небольшим натяжением расположено кольцо 20 круглого поперечного сечения из резины или другчзго эластичного материала таким образом, что прилегает к выходам каналов/7 и уплотняет их.

Внутре1гняя полость 5 цилиндра сверху и снизу от прршня б в нормальных условиях заполнена ра о ;1ей2к ;1дкостъю.Нижняя часть полости 7 также содержит рабочую жидкость, а в верхней части находится воздух или другой тал. сжатый примерно до 20 атм.

Во время работы перемещение поршня демпфируется сопротивлением, создаваемым при перетекании жидкости через клапаны поршня. Мрн сжатии амортизатора поршень перегоняет жидкость из нижней части полости 5 через отверстия // в полость 7, а газ оказывает сопротивление перетеканию жидкости. Благодаря этому исключается иеобходимость установки клапана или клапанов.

Перемещение газа в верхнюю часть полости 5 но каналам /7 предотвращается уплот11нтельнь{м кольцом 20, закрывающим эти каналы. Если в верхней части полости 5 образуется воздущная подушка, например в результате перевозки или хранения амортизатора в перевернутом положении или в результате выделения при работе амортизатора газа, который был растворен в рабочей жидкости, этот газ в ходе работы амортизатора вытесняется в полость 7 Через обратный клапан, образованный уплотнительным кольцом 20. Сопротивление перемещению жидкости через этот клапан благодаря дросселирующим каналам, подходящим к нему, значительно выше, чем сопротивление клапанов порщня 6, что обеспечивает эффективную работу клапанов поршня при нормальной работе амортизатора.

Преимущество описанной конструкции заключается в том, что клапанный элемент, выполненный в виде кольца 20, взаимодействует с неподвижными деталями (12 и 13), а не с подвижными, как, например, шток поршня, а также в том, что каналы 17 выходят в узкий зазор 18, который служит в качестве дросселя, защищающего клапанный элемент от полного давления в цилиндре амортизатора.

Предмет изобретения

Телескопический амортизатор, например автомобиля, содержащий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень со штоком, и трубу, обхватывающую цилиндр и образующую с ним кольцевую полость, заполненная жидкостью нижняя часть которой соединена с подпоршневой полостью цилиндра, а заполненная сжатым газом верхняя часть кольцевой по.тости соединена с надпоршневой полостью цилиндра через клапанное устройство, пропускающее газ только в направлении из надпоршневой полости в кольцевую полость, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности клапанного устройства, оно выполнено с кольцевой прорезью, соединенной с кольцевой полостью и через проходящие внутрь амортизатора каналы - с связанным с надпоршневой полостью узким зазором между штоком и клапанным устройством, причем упомянутые каналы нормально закрыты размещенным в кольцевой прорези клапанным элементом, выполненным в виде эластичного кольца.

II-.

Похожие патенты SU282197A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1992
  • Ракитянский В.Г.
RU2020318C1
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором 2015
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Рогалев Владимир Владимирович
RU2619884C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1993
  • Кириллов А.С.
RU2075665C1
Амортизатор 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2733906C1
ГИДРОДЕМПФЕР 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Фришман С.И.
RU2135856C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором 2015
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Рогалев Владимир Владимирович
RU2607034C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2382918C1

Иллюстрации к изобретению SU 282 197 A1

Реферат патента 1970 года ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Формула изобретения SU 282 197 A1

SU 282 197 A1

Даты

1970-01-01Публикация