Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др.
Известен гидродемпфер (аналог), включающий рабочий цилиндр, поршень, шток, грязезащитный кожух и перепускной клапан (см. А.Д. Дербаремдикер. Амортизаторы транспортных машин. М., "Машиностроение", 1985 г. стр. 44-45, рис. 37б).
Недостатком аналога является отсутствие герметизации грязезащитного кожуха и невозможность его использования при демпфировании больших ударных нагрузок в загрязненной атмосфере из-за возникающих больших гидроударов в демпфере, что приводит к его разрушению и быстрому выходу из строя.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является гидродемпфер, включающий рабочий цилиндр, поршень, шток, грязезащитный кожух, переменный дроссель и перепускной клапан (см. там же, стр. 27-30, рис. 21а,б).
Недостатками прототипа, как и аналога, являются неудовлетворительная герметичность грязезащитного кожуха и возникновение больших гидравлических ударов при ударном воздействии на шток и работе в окружающей среде, загрязненной абразивной пылью, окалиной и газом с взвешенными твердыми частицами.
Известный гидродемпфер сложен по конструкции и практически является невосстанавливаемым узлом. В прототипе не обеспечиваются необходимое быстродействие, требуемая интенсивность затухания колебаний после возмущения и время возвращения гидродемпфера в исходное положение из-за большой сложности и практической невозможности точного расчета конструктивных параметров многоканальной и многоклапанной дросселирующей системы.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности гидродемпфера и его быстродействия при больших ударных нагрузках и работе в загрязненной окружающей среде.
Поставленная цель достигается тем, что шток выполнен пустотелым, составляет одну деталь с поршнем и установлен в направляющем пояске в верхней торцевой части цилиндра, в пояске смонтировано шевронное уплотнение, охватывающее наружную поверхность штока, на штоке сверху закреплен грязезащитный кожух, выполненный в виде стакана с отверстием в дне, обращенном кверху, кожух охватывает цилиндр снаружи, между кожухом и цилиндром в кольцевой наружной проточке последнего установлен уплотнительный шнур, на кожухе сверху смонтирована упорная крышка, установленная внутренним кольцевым выступом в горловине, выполненной в верхней части штока, и закрепленная в ней с помощью байонетного соединения, выполненного в виде стержня, установленного в диаметрально противоположных радиальных отверстиях горловины штока и в секторных круговых прорезях кольцевого выступа упорной крышки, крышка соединена с наружной торцевой поверхностью грязезащитного кожуха через уплотнительный шнур и кольцевую прокладку со стопорными выступами, которыми крышка фиксируется на кожухе от проворота, поршень выполнен в виде стакана, расположенного вверх дном, в котором выполнено центральное отверстие, на наружной поверхности дна поршня, обращенной к внутренней полости штока, выполнено седло, в котором установлена головка переменного дросселя, выполненного в виде конического стержня с большим основанием в нижней части, установленного в направляющей втулке опорной ступицы, закрепленной в нижней части цилиндра, в переменном дросселе выполнено центральное отверстие, которое в нижней части соединено с подпоршневой полостью гидроцилиндра радиальными отверстиями и перекрывается перепускным подпружиненным клапаном, причем между поршнем и опорной ступицей установлена пружина.
Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены: фиг. 1 - гидродемпфер, разрез по вертикальной оси (по линии А-А на фиг. 2); фиг. 2 - вид по стрелке B на фиг. 1.
Гидродемпфер включает рабочий цилиндр 1, поршень 2, шток 3, грязезащитный кожух 4, переменный дроссель 5 и перепускной клапан 6.
Шток 3 выполнен пустотелым заодно с поршнем 2 и составляет с ним одну деталь. Шток установлен в направляющем пояске 7, выполненном в верхней торцевой части цилиндра. В пояске установлено шевронное уплотнение 8, охватывающее наружную поверхность штока и надежно герметизирующее его внутреннюю полость, заполненную рабочей жидкостью. На штоке сверху закреплен грязезащитный кожух 4, выполненный в виде стакана с отверстием в дне, обращенном кверху. Кожух охватывает цилиндр снаружи. Между кожухом и цилиндром в кольцевой наружной проточке последнего установлен уплотнительный шнур 9, надежно защищающий плунжер от попадания на него грязи и взвешенных в атмосфере твердых абразивных частиц промышленной пыли. Крепление кожуха к штоку осуществляется с помощью болтов 10.
На кожухе сверху смонтирована упорная крышка 11, воспринимающая внешнюю демпфируемую нагрузку. На внутренней поверхности крышки выполнен кольцевой выступ 12, которым крышка установлена и закреплена в горловине 13, выполненной в верхней части штока. Крепление крышки к штоку осуществляется с помощью байонетного соединения, выполненного в виде стержня 14, установленного в диаметрально противоположных радиальных отверстиях, выполненных в горловине 13 штока 3, и в секторных круговых прорезях, выполненных в кольцевом выступе 12 крышки 11. Крышка соединена с наружной торцевой поверхностью грязезащитного кожуха через уплотнительный шнур 15 и кольцевую прокладку 16 со стопорными выступами 17. Наружные стопорные выступы загнуты в пазы 18 на цилиндрической поверхности крышки 11, а внутренние загнуты в глухие отверстия 19, выполненные по окружности на наружной торцевой поверхности грязезащитного кожуха. Стопорные выступы надежно фиксируют крышку от проворота на кожухе.
При установке крышки 11 на кожух 4 сначала заводят стержень 14 в радиальные отверстия в горловине 13 штока 3. Устанавливают кольцевую прокладку 16 и загибают ее внутренние стопорные выступы в отверстие 19. Устанавливают крышку с уплотнительным шнуром 15 так, чтобы радиальные прорези в ее кольцевом выступе 12 прошли через стержень 14 до упора последнего в секторные круговые прорези на выступе 12, поворачивают крышку на угол, определяемый длиной секторных прорезей, до упора в стержень 14 и загибают наружные стопорные выступы в пазы 18 на крышке 11. Такое крепление обеспечивает быструю замену крышки и ее надежную фиксацию, что очень важно при эксплуатации гидродемпфера в непрерывных производствах, например в прокатном, в которых остановки производственного процесса приводят к существенному снижению его эффективности.
Поршень 2 выполнен в виде стакана, расположенного вверх дном, в котором выполнено центральное отверстие 20. На наружной поверхности дна поршня, обращенной к внутренней полости штока 3, выполнено седло 21, в котором установлена головка 22 переменного дросселя 5. Дроссель выполнен в виде конического стержня с большим основанием в нижней части и установлен в направляющей втулке 23 опорной ступицы 24, закрепленной болтами 25 в нижней части цилиндра. В ступице выполнены отверстия 26 для подачи рабочей жидкости в гидродемпфер, которые закрыты пробкой 27.
В переменном дросселе выполнено центральное отверстие 28, в нижней части которого установлен перепускной клапан 6. Клапан поджимается к отверстию пружиной 29, установленной в глухой втулке 30, смонтированной в заглушке 31, запрессованной снизу в центральном отверстии опорной ступицы 24. Центральное отверстие 28 соединено с подпоршневой полостью гидроцилиндра радиальными отверстиями 32. Между поршнем и опорной ступицей установлена пружина 33. Для герметичности гидроцилиндра между опорным фланцем заглушки 31 и расточкой в опорной ступице 24 установлены грундбукса 34 с уплотнением 35.
На фиг. 1 показан пример использования гидродемпфера в качестве упора рычага петледержателя горячей полосы между рабочими клетями непрерывного широкополосного стана "2000" горячей прокатки. Гидродемпфер с помощью опорного фланца 36 и болтов 37 закреплен в корпусе 38 петледержателя.
Гидродемпфер работает следующим образом. При воздействии на крышку 11 внешней ударной нагрузки, например, рычага петледержателя непрерывного стана горячей прокатки, шток 3 с поршнем 2 опускаются. Рабочая жидкость из подпоршневой полости через кольцевое отверстие, образуемое между переменным дросселем 5 и стенками центрального отверстия 20 в поршне, поступает в надпоршневую внутреннюю полость штока 3. Благодаря конической форме переменного дросселя кольцевое отверстие по мере опускания поршня уменьшается, что увеличивает сопротивление опусканию штока. Так как давление в поршневой полости цилиндра 1 больше, чем в надпоршневой, перепускной клапан 6 перекрывает отверстие 28 в переменном дросселе. Дополнительное сопротивление перемещению поршня создает также пружина 33. В результате происходит быстрое гашение энергии удара, воздействующего на крышку 11 со штоком 3, и поршень останавливается без гидроудара в гидродемпфере.
После остановки под действием пружины 33 поршень 2 со штоком 3 и крышкой 11 поднимаются, и рабочая жидкость из надпоршневой полости цилиндра перетекает в подпоршневую. При этом кольцевое отверстие между переменным дросселем 5 и стенками центрального отверстия 20 в поршне увеличивается. Давление в надпоршневой полости становится больше, чем в подпоршневой, перепускной клапан 5 открывает центральное отверстие 28 в переменном дросселе, и жидкость через это отверстие и радиальные отверстия 32 также перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую. Благодаря этому поршень со штоком и крышкой быстро возвращаются в исходное положение. Так как энергия удара была погашена, возвращение гидродемпфера в исходное положение происходит плавно, без ударов, и обеспечивается его высокое быстродействие.
Применение гидродемпферов такой конструкции значительно улучшает условия их работы и снижает гидроудары и динамические нагрузки на гидродемпфер и оборудование, особенно тяжелонагруженное, благодаря чему существенно повышается надежность гидродемпфера и связанного с ним оборудования. Например, при использовании гидродемпферов на петледержателях стана "2000" горячей прокатки полосы исключаются поломки и остаточные деформации рычагов петледержателей, что обеспечивает стабильность натяжения полосы и повышение качества выпускаемого проката.
Гидродемпфер обладает высокой герметичностью, что обеспечивает его высокую работоспособность в пылезагрязненной атмосфере металлургического и других подобных производств. Можно назвать целый ряд применений гидродемпферов, в которых они наиболее эффективны - в большегрузных автомобилях, в приемных бункерах аглодоменного и коксового производств, в качестве элементов опорных узлов рольгангов прокатных станов и других.
Таким образом, применение гидродемпферов предлагаемой конструкции обеспечивает достижение поставленной цели изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2119107C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225304C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2212513C1 |
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕМПФЕРА | 2011 |
|
RU2446336C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др. Гидродемпфер включает рабочий цилиндр, поршень, шток, грязезащитный кожух, переменный дроссель и перепускной клапан. Шток выполнен пустотелым, составляет одну деталь с поршнем и установлен в направляющем пояске в верхней торцевой части цилиндра. На штоке сверху закреплен грязезащитный кожух, выполненный в виде стакана с отверстием в дне, обращенным кверху. Кожух охватывает цилиндр снаружи, между кожухом и цилиндром в кольцевой наружной проточке последнего установлен уплотнительный шнур. На кожухе сверху смонтирована упорная крышка. Крышка соединена с наружной торцевой поверхностью грязезащитного кожуха через уплотнительный шнур и кольцевую прокладку со стопорными выступами, которыми крышка фиксируется на кожухе от проворота, в переменном дросселе установленном в седле поршня выполнено центральное отверстие, которое в нижней части соединено с подпоршневой полостью гидроцилиндра радиальными отверстиями и перекрывается перепускным подпружиненным клапаном. Технический результат - повышение надежности и быстродействия гидродемпфера при больших ударных нагрузках и работе в загрязненной окружающей среде. 2 ил.
Гидродемпфер, включающий рабочий цилиндр, поршень, шток, грязезащитный кожух, переменный дроссель и перепускной клапан, отличающийся тем, что шток выполнен пустотелым, составляет одну деталь с поршнем и установлен в направляющем пояске и верхней торцевой части цилиндра, в пояске смонтировано шевронное уплотнение, охватывающее наружную поверхность штока, на штоке сверху закреплен грязезащитный кожух, выполненный в виде стакана с отверстием в дне, обращенном кверху, кожух охватывает цилиндр снаружи, между кожухом и цилиндром в кольцевой наружной проточке последнего установлен уплотнительный шнур, на кожухе сверху смонтирована упорная крышка, установленная внутренним кольцевым выступом в горловине, выполненной в верхней части штока, и закрепленная в ней с помощью байонетного соединения, выполненного в виде стержня, установленного в диаметрально противоположных радиальных отверстиях горловины штока и в секторных круговых прорезях кольцевого выступа упорной крышки, крышка соединена с наружной торцевой поверхностью грязезащитного кожуха через уплотнительный шнур и кольцевую прокладку ее стопорными выступами, которыми крышка фиксируется на кожухе от проворота, поршень выполнен в виде стакана, расположенного вверх дном, в котором выполнено центральное отверстие, на наружной поверхности дна поршня, обращенной к внутренней полости штока, выполнено седло, в котором установлена головка переменного дросселя, выполненного в виде конического стержня с большим основанием в нижней части, установленного в направляющей втулке опорной ступицы, закрепленной в нижней части цилиндра, в переменном дросселе выполнено центральное отверстие, которое в нижней части соединено с подпоршневой полостью гидроцилиндра радиальными отверстиями и перекрывается перепускным подпружиненным клапаном, причем между поршнем и опорной ступицей установлена пружина.
Дербаремдикер А.Д | |||
Амортизаторы транспортных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Демпфер максимальных колебаний для гидропневматической рессоры | 1959 |
|
SU123854A1 |
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА | 0 |
|
SU271050A1 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
DE 3530429 A1, 20.03.86 | |||
US 5318281 A, 07.06.94. |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1997-12-30—Подача