Изобретение относится к области технической диагностики и может быть применено при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, например двигателя внутреннего сгорания, по расходу газов, прорвавшихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня, содержащие дроссель щелевого типа, подключенный к дифференциальному и жидкостному манометрам для контроля перепада давления до и после дросселя и давления в картере.
Предлагаемое устройство отличается тем, что манометры выполнены .в корпусе дросселя в виде трех вертикальных каналов, наполненных жидкостью и сообщающихся с одной стороны между собой, а с другой - с измеряемой средой.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
В корпусе дросселя / расположены вертикальные каналы 2, 3 т-i 4, наполненные жидкостью и сообщающиеся с одной стороны между собой через канал 5. С другой стороны канал 2 сообщается с атмосферой, канал 3- с полостью 6 за дросселем 7. Последний „содержит неподвижную наружную конусную чтулку 8 с прорезью и подвижную внутреннюю
втулку 9 с прорезью. Прорези выполнены на длине, равной половине длины окружности, при повороте .втулки 9 относительно втулки 8 плавно изменяется площадь проходного сечения щели 10. Втулка 9 поджимается ко втулке 8 пружиной 11. На фланце внутренней втулки 9 имеется шкала 12, показывающая степень перекрытия проходного сечения щели 10. Рукоятка 13 поворачивает втулку 9 при регулировании проходного сечения щели 10. Канал 4 является общим для обоих манометров и сообщается с полостью 14 до дросселя.
Прн определении технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя 15 устройство подсоединяют с помощью шланга 16 к полости картера 17, а с помощью шланга 18 и запорно-дроссельного устройства 19 - к вакуум-насосу 20. Устройство 19 предназначено для поддержания в полости картера 17 атмосферного давления, контролируемого по уровням жидкости в каналах 2 vi 4.
Изменяя площадь проходного сечения щели 10 до и после дросселя 7, устанавливают постоянный перепад давлений, контролируемый по уровням л идкостн в каналах 3 тл 4. Количество газов, отсасываемых вакуум-насосом 20 в единицу времени из полости картера 17, определяют по шкале 12.
Предмет изобретения
Устройство для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, например, двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорвавшихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня, содержащее дроссель щелевого типа, подключенный к дифференциальному и жидкостному манометрам для контроля перепада давлений до и после дросселя и давления в картере, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, манометры выполнены в корпусе дросселя в виде трех вертикальных каналов, наполненных жидкостью и сообщающихся с одной стороны между собой, а с другой - с измеряемой средой.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РАСХОДОМЕР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 | 
 | RU2266524C2 | 
| Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 | 
 | SU1567804A1 | 
| Расходомер картерных газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 | 
 | SU1763928A1 | 
| Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 | 
 | RU2820020C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 | 
 | RU2626920C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 | 
 | RU2103525C1 | 
| РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 | 
 | RU2091596C1 | 
| СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 | 
 | RU2592661C1 | 
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2215178C2 | 
| УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 | 
 | SU307755A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1970-01-01—Публикация