Известны индукционные датчики тока бесщеточной системы возбуждения, выполненные в виде .синхронной машины с обмоткой ротора, представляющей собой две ветви, включенные последовательно в цепь токоподвода, идущего от возбудителя.
Выполнение индукционного датчика тока в виде отдельной машины требует особого места для установки, увеличивает продольные габариты турбогенератора, а также усложняет конструктивно выполнение силовых токоподводов от возубдителя к турбогенератору, в рассечку которых включается обмотка возбуждения индукционного датчика тока.
В предлагаемом датчике тока с целью уменьщения осевых габаритов обмотка возбуждения выполнена в виде ши.н, размещенных «а цилиндрической поверхности соединительной муфты, связывающей валы генератора Н возбудителя н являюп.ейся ротором датчика, и статор расположен вокруг муфты. Для обеспечения доступа к муфте статор датЧика выполнен разъемным с кольцевой обмоткой.
На фиг. 1 изображен индукционный датчик тока в продольном разрезе: на фиг. 2-го же в поперечном разрезе.
ратора н возбудителя 3 н 4 соответственно, размещены токоподводы 5, расположенные диаметрально противоположно, служащие для электрического соединения возбудителя с турбогенератором, которые используются в качестве обмотки ротора индукционного датчика тока. При выполнении муфтой функций ротора индукционного датчика тока конструкция муфты должна отвечать двум требованиям: а) токоподводы, являющиеся проводниками обмотки возбуждения индукционного датчика тока, должны располагаться по периферии муфты; б) шины в пазах муфты должны закрепляться клиньями из немагнитного материала. В индукционном датчике тока токоподводы в пазах муфты закреплены немагнитными клиньями 6.
Сердечник статора 7 нашихтован из листов электротехннческой сталн и стянут двумя немагнитными фланцами 8, которые выполняют также функции элементов корпуса датчика.
Статор индукционного датчнка выполнен разъемным но горизонтальной плоскости, что сделано с целью обеспечения достуна к соединительной муфте, необходимого нрн мо ггаже, наладке и профилактических работах на турбогенераторе и возбудителе.
индукционного датчика тока, которая выполнена трехфазной кольцевого тина. Каждая фаза o6jMOTKH состооит из п катушек 9, причем на каждой из разделяемых частей статора укладывается двенадцать катушек. Начала и концы каждой половины фазы (за исключениём выводо:в, соединяемых в обшую нулевую точку внутри машины) выводятся на клеммник 10, состоящий на двух разделяемых частей. Присобранном статоре соединение частей обмотки осуществляется с номощью трех перемычек на клемм нике.
Таким образом, при иснользовании статорной обмотки указанного тина разделение обмотки при раъеме статора осуществляется но междукатущечным соединениям, т. е. но минимальному числу проводников, что повышает надежность индукционного датчика тока. К тому же такая об.мотка отличается простотой укладки.
Известно применение разъемных статоров с целью облегчения их монтажа и транспортировки. В данном случае цель новая - обеспечить доступ к муфте для ее обслуживания.
Отказ от разъемности привел бы к необходимости осевого смещения статора при обслуживании муфты, а значит к необходимости предусмотреть дополнительное место вдоль оси.
При вращении соединительной муфты и при протекании тока по уложенным в ней токонроводам, выполняюни1м функции обмотки
возбуждения индукционного датчика тока, в статорной обмотке датчика наводится-э. д. с., пропорциональная этому току.
Предлагаемое размещение индукционного датчика тока ротора может быть рекомендовано для использования в мощных и сверхмопдных турбогенераторах с бесщеточны.м возбуждением, для которых новыщение эффективности конструкции и сокращение продольных габаритов является одной из главных задач.:
Предмет изобретения
1.Индукционный датчик, тока бесщеточной системы возбуждения синхронного генератора, выполненный в виде синхронной машины, обмотка возбуждения которой состоит из двух ветвей, включенных последовательно в цепь токоподводов, идущих от возбудителя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, обмотка возбуждения выполнена в виде шин, размещенных на цилиндрической поверхности соединительной муфты, связывающей валы генератора и возбудителя и являющейся ротором датчика, и статор расположен вокруг указанной муфты.
2.Индукционный датчик тока по п. 1, отличающийся тем, что статор выполнен с обмоткой кольцевого типа и разъемным по диаметРУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный датчик тока | 1973 |
|
SU562044A2 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU388334A1 |
Индукционный датчик тока | 1990 |
|
SU1760608A1 |
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU326683A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2251625C1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
Синхронная электрическая машина с бесщеточной реверсивной системой возбуждения | 1985 |
|
SU1356130A1 |
Бесщеточная синхронная машина | 1989 |
|
SU1758826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU337898A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2096890C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация