Пропеллер Советский патент 1932 года по МПК B64C11/18 

Описание патента на изобретение SU28399A1

В целях улучшения работы пропеллеров, в смысле уменьщения образования концевых вихрей, предлагается пропеллер (гребной винт), на концах лопастей которого укреплены элероны, своим очертанием соответствующие поверхности цилиндра, описанного концами лопастей винта.

На чертеже фиг. 1 изображает лопасть обычного пропеллера спереди; фиг. 2 - подготовленную лопасть для пропеллера; фиг. 3-один из вариантрв алеронного приспособления в плане; фиг. 4-разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг/5 - разрез по линии СЛ на фиг. 3; фиг. 6 -монтированный пропеллер в одном из ракурсов.

Теории пропеллеров опираются на эксперименты, так как охватить сопротивление лопасти в воздушном и водяном потоках непредставляется возможным. Невозможно также дифференцировать воздушные и водяные струи, возникающие на опорной ловерхности винта. /Заключение воздушного и гребного винтов в трубу дало бы возможность рационального направления потоков воздуха и воды, а также математического охвата сопротивления лопасти в потоке. Однако помещение винта в неподвижную трубу представляетсямало возможным по целому jiHuy технических трудностей, особенно по воздушным вин-,

там (резкие конструктивные изменения фюзеляжа, необходимость отделить винт от мотора, включение передач и пр.).

Улучшения работы винта можно добиться путем некоторого конструктивного изменения его, . суш,ность которого заключается в придании концам лопастей рода элеронов,-небольших поверхностей, дугообразно изогнутых, которые, являясь суррогатом трубы, направляли бы (конденсировали) воздушный и водный и Исключили бы возможность образования внешних вихрей. С этой целью концы лопастей стандартных воздушных или гребных винтов снабжаются небольшими (/3-V опорных поверхностей винта) поверхностями-элеронами, соответствуюш,ими градусам дуги и положению, соосному с винтами цилиндра, описанному концами лопастей винта,

Для этого конць лопастей винтов соответственно подготовляются. Назначение этой подготовки состоит в том, чтобы сообш,ить винту и элеронному приспособлению, укрепляемому на концах его, максимальные целостность и прочность, могуш,ие противостоять действию центробежных сиЛ и обеспечить элерону неизменяемое положение изогнутых дугообразно, поверхностей, соответствующих боковой поверхности соосного с винтом цилиндра, описанного концами лопасти винта.

Один из вариантов этой подготовки изображен на фиг. 2: лопасть деревянного воздушного винта (фиг. 1) выдерживается шарнирной повсей своей длине; концы лопастей зак руглены в плане дугой радиуса лопасти ,, соответствуя своим закруглением изгибу элероинога приспособления; на периферии лопасти выступают два-три и более болтов для скрепления с элеронным приспособлением.

Фиг. 3 - 5 изображают конструктивные особенности элеронного приспособления (материал легкие сплавы металлов): внешняя поверхность приспособления снабжена ребрами, препятствующими выпрямля1С{щему действию центробежных сил; внутренняя же поверхность дополнена родом хомута или муфты для охвата концов лопасти винта.

Такого рода элёронное приспособление надевается хомутом ,на конец винта,

фиг§

, фиг.

при чем свободным концом своим (округленным Для лучшего обтекания) оно обращено в направлении; обратном движению винта, и гайками связывается с болтами.

На фиг. 6 изображен монтированный винт (одна -лопасть) в одном из ракурсов.

При многолопастных винтах элеронныё приспособления, следуя одно за другим, могут выделиться в форму обру а, прикрепляемого внутренней своей поверхностью к концам лопастей.

Предмет и зоб р|е тения. ,Пропеллер (гребной винт), отл,ичающийся применением укрепленных на концах лопастей, небольших поверхностей -- элеронов, очертанием сортветг ствующих поверхности цилиндра, описанного концами лопастей винта.

фигЗ,,

VAфиг 4

Похожие патенты SU28399A1

название год авторы номер документа
Невращающийся продолговатый снаряд 1930
  • Карузин А.И.
SU26220A1
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ КОНЦЕВЫМ ВИХРЕМ 1999
  • Кордье Стефан
  • Брианкон-Маржолле Лоранс
RU2249530C2
Направляющее приспособление к гребным винтам 1926
  • Р. Вагнер
SU4706A1
ЗАКОНЦОВКА 2020
  • Низов Сергей Николаевич
RU2748824C1
ТУРБО-ПРОПЕЛЛЕР ДЛЯ ТЯГИ В ВОДЕ И В ВОЗДУХЕ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ 1926
  • Булгаков А.И.
SU5645A1
ЗАКОНЦОВКА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2019
  • Низов Сергей Николаевич
RU2719522C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Бьёрненак Мадс
  • Ховстейн Вегард Эвьен
  • Оттерлей Рагнвальд
RU2380276C2
ВИНТ 2015
  • Славгородская Александра Владимировна
  • Славгородский Владимир Михайлович
  • Китаев Максим Владимирович
RU2585180C1
СООСНЫЙ КОАКСИАЛЬНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Талов Александр Александрович
RU2478522C2
ВИНТ 2015
  • Славгородская Александра Владимировна
  • Славгородский Владимир Михайлович
  • Китаев Максим Владимирович
RU2585209C1

Иллюстрации к изобретению SU 28 399 A1

Реферат патента 1932 года Пропеллер

Формула изобретения SU 28 399 A1

SU 28 399 A1

Авторы

Карузин А.И.

Даты

1932-11-30Публикация

1931-04-18Подача