В целях улучшения работы пропеллеров, в смысле уменьщения образования концевых вихрей, предлагается пропеллер (гребной винт), на концах лопастей которого укреплены элероны, своим очертанием соответствующие поверхности цилиндра, описанного концами лопастей винта.
На чертеже фиг. 1 изображает лопасть обычного пропеллера спереди; фиг. 2 - подготовленную лопасть для пропеллера; фиг. 3-один из вариантрв алеронного приспособления в плане; фиг. 4-разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг/5 - разрез по линии СЛ на фиг. 3; фиг. 6 -монтированный пропеллер в одном из ракурсов.
Теории пропеллеров опираются на эксперименты, так как охватить сопротивление лопасти в воздушном и водяном потоках непредставляется возможным. Невозможно также дифференцировать воздушные и водяные струи, возникающие на опорной ловерхности винта. /Заключение воздушного и гребного винтов в трубу дало бы возможность рационального направления потоков воздуха и воды, а также математического охвата сопротивления лопасти в потоке. Однако помещение винта в неподвижную трубу представляетсямало возможным по целому jiHuy технических трудностей, особенно по воздушным вин-,
там (резкие конструктивные изменения фюзеляжа, необходимость отделить винт от мотора, включение передач и пр.).
Улучшения работы винта можно добиться путем некоторого конструктивного изменения его, . суш,ность которого заключается в придании концам лопастей рода элеронов,-небольших поверхностей, дугообразно изогнутых, которые, являясь суррогатом трубы, направляли бы (конденсировали) воздушный и водный и Исключили бы возможность образования внешних вихрей. С этой целью концы лопастей стандартных воздушных или гребных винтов снабжаются небольшими (/3-V опорных поверхностей винта) поверхностями-элеронами, соответствуюш,ими градусам дуги и положению, соосному с винтами цилиндра, описанному концами лопастей винта,
Для этого конць лопастей винтов соответственно подготовляются. Назначение этой подготовки состоит в том, чтобы сообш,ить винту и элеронному приспособлению, укрепляемому на концах его, максимальные целостность и прочность, могуш,ие противостоять действию центробежных сиЛ и обеспечить элерону неизменяемое положение изогнутых дугообразно, поверхностей, соответствующих боковой поверхности соосного с винтом цилиндра, описанного концами лопасти винта.
Один из вариантов этой подготовки изображен на фиг. 2: лопасть деревянного воздушного винта (фиг. 1) выдерживается шарнирной повсей своей длине; концы лопастей зак руглены в плане дугой радиуса лопасти ,, соответствуя своим закруглением изгибу элероинога приспособления; на периферии лопасти выступают два-три и более болтов для скрепления с элеронным приспособлением.
Фиг. 3 - 5 изображают конструктивные особенности элеронного приспособления (материал легкие сплавы металлов): внешняя поверхность приспособления снабжена ребрами, препятствующими выпрямля1С{щему действию центробежных сил; внутренняя же поверхность дополнена родом хомута или муфты для охвата концов лопасти винта.
Такого рода элёронное приспособление надевается хомутом ,на конец винта,
фиг§
, фиг.
при чем свободным концом своим (округленным Для лучшего обтекания) оно обращено в направлении; обратном движению винта, и гайками связывается с болтами.
На фиг. 6 изображен монтированный винт (одна -лопасть) в одном из ракурсов.
При многолопастных винтах элеронныё приспособления, следуя одно за другим, могут выделиться в форму обру а, прикрепляемого внутренней своей поверхностью к концам лопастей.
Предмет и зоб р|е тения. ,Пропеллер (гребной винт), отл,ичающийся применением укрепленных на концах лопастей, небольших поверхностей -- элеронов, очертанием сортветг ствующих поверхности цилиндра, описанного концами лопастей винта.
фигЗ,,
VAфиг 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Невращающийся продолговатый снаряд | 1930 |
|
SU26220A1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ КОНЦЕВЫМ ВИХРЕМ | 1999 |
|
RU2249530C2 |
Направляющее приспособление к гребным винтам | 1926 |
|
SU4706A1 |
ЗАКОНЦОВКА | 2020 |
|
RU2748824C1 |
ТУРБО-ПРОПЕЛЛЕР ДЛЯ ТЯГИ В ВОДЕ И В ВОЗДУХЕ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ | 1926 |
|
SU5645A1 |
ЗАКОНЦОВКА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2019 |
|
RU2719522C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2380276C2 |
ВИНТ | 2015 |
|
RU2585180C1 |
СООСНЫЙ КОАКСИАЛЬНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2478522C2 |
ВЫСОТНАЯ ВЕТРО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1927 |
|
SU36937A1 |
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-04-18—Подача